Решение по делу № 2а-4858/2018 от 05.09.2018

Дело №2а-4858/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 г.                          г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи                Ушаковой О.В.,

при секретаре                            Жукаускайте К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филимонова А.Н. о признании незаконным отказа, обязании вынести решение о предоставлении согласия на заключение соглашения о перераспределении земель,

У С Т А Н О В И Л:

Филимонов А.Н. обратился в суд с административным иском к ответчику с вышеназванными требованиями.

В обоснование иска указал, что постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25 декабря 2017 г. N 1821 утверждён проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе, в котором расположены принадлежащие истцу объекты недвижимости.

Согласно указанному постановлению предусмотрен для образования путём перераспределения с принадлежащими административному истцу земельными участками проектный участок N65 площадью 1500 кв.м., в границах которого расположена часть участка N65/3 под открытый осушительный (мелиоративный) канал.

На обращение административного истца по вопросу перераспределения земель ответчиком был дан отказ, основанный на том, что земельный участок №65 ограничен в обороте и не может быть передан в собственность, поскольку находится в «береговой полосе водного объекта».

Поскольку открытый осушительный (мелиоративный) канал не является водным объектом, просил:

- признать незаконным отказ органа местного самоуправления, выраженный в письме КМИиЗР от 13 июля 2018 N21/5066;

- обязать администрацию городского округа «Город Калининград» вынести решение о предоставлении согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков <данные изъяты>

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Присутствующая в судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сапегина А.И. требования административного иска поддержала по основаниям, подробно изложенным в административном исковом заявлении, на его удовлетворении настаивала.

Представитель административного ответчика по доверенности Серищев М.С. в судебном заседании административные исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений пп.1 п.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление

Судом установлено, что Филимонову А.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок <данные изъяты>

На земельный участок <данные изъяты> установлены следующие ограничения: <данные изъяты>

Также Филимонову А.Н. ранее был предоставлен в аренду земельный участок <данные изъяты>

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2017 N 1821 «Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе» утверждён проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе» на основании части 13 и 14 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 30 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденных Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 N 146; Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.07.2007 N 250 «Об утверждении Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации»; Постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 07.07.2016 N 970 «О разработке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе»; Постановления администрации городского округа "Город Калининград» от 16.05.2017 N 708 «О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе»; протокола проведения публичных слушаний от 01.06.2017; заключения комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» о результатах публичных слушаний от 15.06.2017 N и-КАиС-6323 (опубликовано в газете «Гражданин» от 29.06.2017 N 28-с (571)).

В соответствии с проектом межевания в составе указанного проекта в границах:

-земельного участка <данные изъяты>

- земельного участка <данные изъяты>

- земель, находящихся в муниципальной неразграниченной собственности, образован земельный участок <данные изъяты> что подтверждается проектом планировки территории с проектом межевания, представленным в материалы дела стороной административного ответчика. В составе земельного участка имеется охранная зона инженерных коммуникаций (105 кв.м.), охранная зона инженерных коммуникаций (82 кв.м.) и полоса отвода (обслуживания) открытой осушительной сети (197 кв.м.).

Территория городского округа «Город Калининград» обеспечена документом территориального планирования - Генеральным планом городского округа «Город Калининград», утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 №225.

По карте функционального зонирования Генерального плана рассматриваемая территория отнесена к функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

По карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 № 339, рассматриваемые земельные участки находятся в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4/А), установленной для обеспечения правовых условий строительства, реконструкции и эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки, малоэтажных многоквартирных домов, а также сопутствующей инфраструктуры и объектов обслуживания населения.

Согласно карте границ зон с особыми условиями использования территории и территорий объектов культурного наследия Правил северо-западная часть условно образованного проектом межевания земельного участка расположена в границах водоохраной зоны ручья Гагаринский, режим использования которой с учётом обременения соответствует положениям статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, где разрешено проектирование, строительство и реконструкция объектов при условии охраны водных объектов от загрязнения, засорения в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Из письма комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» №ИЗ-КМИ-21/5066 от 13 июля 2018 г. усматривается, что в соответствии с заключением комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» от 25 апреля 2018 г. (исх. № и-КАиС-3941) по информации Карты границ зон с особыми условиями пользования территории и территорий объектов культурного наследия Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 г. №339, а также дежурной карты города рассматриваемая территория, расположенная между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> находится в границах:

- полосы отвода (обслуживания) открытой осушительной сети;

- Н-5 - Водоохранной зоны водного объекта - ручья Гагаринского (часть з/у);

- Н-6 - Прибрежной полосы водного объекта - ручья Гагаринского (часть з/у).

В соответствии с заключением комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» от 22.02.2018 (исх. № и-КГХ-2931), МБУ «Гидротехник» городского округа «Город Калининград» от 28.02.2018 (исх. № 173) между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> протекает мелиоративный осушительный канал, собирающий поверхностные и грунтовые воды с прилегающих территорий и образующий с ручьем Гагаринский единую гидрологическую систему.

Вышеуказанным письмом административному истцу на основании ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка <данные изъяты>

Из ответа комитета городского хозяйства администрация городского администрации городского округа «Город Калининград» на запрос суда от 13 ноября 2018 г. №И-КГХ-21076 следует, что согласно сведениям Калининградского геоинформационного поискового сервиса, между земельными участками <данные изъяты> существует ось водотока протяженностью около 100 метров. Однако, сведения об официальном статусе и принадлежности данной оси водотока к конкретному водному объекту в управлении благоустройства и экологии комитета городского хозяйства отсутствуют, что подтверждается приложенной к ответу схемой.

Согласно информации отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) от 23 ноября 2018 г. №р7-18-835, на основании публичной кадастровой карты Калининградской области, размещенной в сети интернет, установлено, что на текущий момент в государственном водном реестре отсутствуют сведения о водных объектах, расположенных между земельными участками <данные изъяты>

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ)

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регламентирован статьей 39.29 ЗК РФ, которой определено, в частности, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В качестве основания для отказа административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» указал ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Как указано выше и установлено судом, на текущий момент в государственном водном реестре отсутствуют сведения о водных объектах, расположенных между земельными участками <данные изъяты>

Открытый осушительный (мелиоративный) канал не является каналом, рекой или ручьем, для которого устанавливается ширина береговой полосы пять метров.

Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе, утвержденный Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2017 N 1821 не отменен, и более того, реализован в отношении ряда иных земельных участков.

На наличие иных оснований к отказу в заключении соглашения из числа приведенных в пункте 9 ст. 39.29 ЗК РФ административный ответчик не указывает, и из материалов дела таких оснований не усматривается.

Как видно из материалов дела, заявление Филимонова А.Н. о заключении соглашения соответствует требованиям п. 2 ст. 39.29 ЗК РФ и к такому заявлению приложены документы, перечисленные в п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ.

В этой связи, отказ администрации городского округа «Город Калининград» в заключении с Филимоновым А.Н. соглашения о перераспределении земель и земельного участка <данные изъяты> противоречит закону и нарушает право Филимонова А.Н. на получение в собственность образованного путём перераспределения земельного участка с внесением платы за увеличение площади участка в соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права Филимонова А.Н., суд принимает во внимание, что до настоящего времени земельный участок площадью <данные изъяты> образование которого предусмотрено названным проектом межевания, не поставлен на государственный кадастровый учет с внесением в кадастр сведений об его площади и установленных границах.

С учетом положений ч.ч. 11, 13 ст. 39.29 ЗК РФ суд не усматривает законных оснований для возложения на административного ответчика обязанности для заключения соглашения о перераспределении, а полагает необходимым обязать администрацию городского округа «Город Калининград» направить Филимонову А.Н. согласие на заключение соглашения о перераспределении земель и земельного участка <данные изъяты> в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ.

Суд обращает внимание на то, что последующая процедура заключения соглашения о перераспределении урегулирована нормами, содержащимися в ч.ч. 11-13 ст. 39.29 ЗК РФ, которые подлежат исполнению сторонами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Филимонова А.Н. о признании незаконным отказа, обязании вынести решение о предоставлении согласия на заключение соглашения о перераспределении земель, - удовлетворить

Признать незаконным отказ администрации городского округа «Город Калининград», выраженный в письме комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» №ИЗ-КМИ-21/5066 от 13 июля 2018 г., в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка <данные изъяты>

Обязать администрацию городского округа «Город Калининград» направить в срок не более чем 30 дней Филимонову А.Н. согласие на заключение соглашения о перераспределении земель и земельного участка <данные изъяты> в соответствии с проектом планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Орудийная - ул. Сурикова - граница городской черты - ул. Ю. Гагарина в Ленинградском районе, утвержденным Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2017 N 1821.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено – 21 декабря 2018 г.

Судья                                 Ушакова О.В.

2а-4858/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Филимонов Алексей Николаевич
Филимонов А. Н.
Ответчики
Администрация ГО "Город Калининград"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Ушакова О.В.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация административного искового заявления
05.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2018Предварительное судебное заседание
01.11.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее