Решение по делу № 2а-2459/2020 от 04.03.2020

56RS0018-01-2020-002036-43

№ 2а-2459/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

административного истца Саликова М.П.,

представителя административного ответчика Сапсай И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саликова М.П. к прокуратуре г.Оренбурга, прокурору г.Оренбурга Жугину А.В. о признании бездействия незаконным,

установил:

Саликов М.П. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением о признании бездействия прокурора незаконным. В обоснование требований указал, что 24 января 2020 года он обратился в прокуратуру г. Оренбурга с заявлением, в котором просил принять меры по розыску его документов, поскольку председателем Промышленного районного суда г.Оренбурга в розыске его документов, направленных вместе с гражданским делом в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, отказано. Такой же отказ он получил и в Главпочтамте г.Оренбурга. Однако, до настоящего времени ответ от прокурора получен не был. Считает, что бездействием административного ответчика нарушено его право на получение ответа, предусмотренное Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Просил суд обязать административного ответчика дать ответ на поданное заявление от 24 января 2020 года и возвратить стоимость государственной пошлины.

В судебном заседании административный истец Саликов М.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснил, что бездействие административного ответчика он считает незаконным, поскольку ответ не получен до настоящего времени.

В судебном заседании представитель административного ответчика Сапсай И.Ю. просил в удовлетворении административного искового заявления отказать. Пояснил, что Саликов М.П. обратился в прокуратуру г. Оренбурга с заявлением о своем несогласии с действиями суда и Главпочтамта по отказу в розыске документов. В установленные законом сроки Саликову М.П. был дан ответ, в котором было разъяснено действующее законодательство по обжалованию действий судей. В части доводов об отказе Главпочтамта в розыске потерянных документов указано на отсутствие в обращении сведений о том, действиями каких лиц (сотрудниками какого конкретного почтового отделения) допущена утрата документов. В ответе Саликову М.П. указано, что при несогласии с действиями и решениями сотрудников конкретного почтового отделения, он вправе обратиться с жалобой на имя прокурора соответствующего района г.Оренбурга. Факт направления ответа заявителю Саликову М.П. 11.02.2020 года подтверждается сведениями из книги учета отправленной корреспонденции и выпиской из электронной системы входящей и исходящей корреспонденции «Автоматизированный информационный комплекс -Надзор» в соответствии с которым ответ заявителю направлен 11.02.2020 года.

В судебное заседание прокурор г. Оренбурга Жугин А.В. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее- Инструкция).

В соответствии с п. 5.1 Инструкции, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1 Инструкции).

Согласно п.6.1 Инструкции ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Судом установлено, что заявление Саликова М.П. о несогласии с действиями суда об отказе в розыске документов, ранее направленных в вышестоящую судебную инстанцию, и о принятии мер по их розыску поступило в прокуратуру г. Оренбурга 24 января 2020 года.

Указанное заявление Саликова М.П. зарегистрировано в прокуратуре г.Оренбурга 27 января 2020 года в 17:47 часов № ....

11 февраля 2020 года Саликову М.П. дан ответ разъяснительного характера за исходящим номером № ... года, который в этот же день направлен в его адрес: г. Оренбург, ул. ...

Представленные представителем административного ответчика в обоснование своих возражений на заявленные требования документы: копия книги учета отправлений корреспонденции, выписка из электронной системы входящей и исходящей корреспонденции «Автоматизированный информационный комплекс -Надзор» подтверждают доводы административного ответчика о соблюдении прав и интересов заявителя при рассмотрении его обращения прокуратурой г. Оренбурга.

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45, обращение Саликова М.П. рассмотрено прокуратурой г. Оренбурга в установленном законом порядке и сроки.

Следовательно, бездействие прокуратурой г.Оренбурга допущено не было, ответ на обращение дан уполномоченным лицом, направлен заявителю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, прав заявителя не нарушает.

Довод Саликова М.П. о не направлении ответа заказным письмом, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку действующим законодательством направление ответов на обращение граждан заказной почтой не предусмотрено.

Кроме того, для удовлетворения административного искового заявления следует установить, что в совокупности имеет место нарушенное право административного истца, которое необходимо защитить и восстановить в судебном порядке, а этого условия в данном случае не установлено и не усматривается.

Так, в силу положений ст.226 КАС РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.

Системное толкование приведённых положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объёме, с учётом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Учитывая, что на дату рассмотрения настоящего дела судом, представителем административного ответчика в судебном заседании повторно вручена Саликову М.П. копия ответа от 11 февраля 2020 года, суд приходит к выводу о том, что права административного истца восстановлены в полном объёме.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения административного искового заявления Саликова М.П. не имеется.

Процессуальный срок на подачу административного иска Саликовым М.П. не пропущен.

Руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении административного искового заявления Саликова М.П. к прокуратуре г.Оренбурга, прокурору г.Оренбурга Жугину А.В. о признании бездействия незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.А.Пименова

Решение в окончательной форме принято 18 июня 2020 года

Судья подпись О.А.Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

2а-2459/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Саликов Михаил Петрович
Ответчики
Прокурор г. Оренбурга Жугин Андрей Владимирович
Прокуратура г. Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пименова Оксана Александровна
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее