Дело № 2а-4162/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Георгиевой Ю.И.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«11» сентября 2018 г.
административное дело по административному исковому заявлению Овчинникова В. М. к начальнику МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области – старшему судебному приставу Большаковой А.М., УФССП России по Кемеровской области о признании бездействия, выразившегося в нерассмотрении его жалобы, поданной в порядке подчиненности, обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Овчинников В.М. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать бездействие начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам – старшего судебного пристава Большаковой А. М. «либо его заместителя») по рассмотрению поданной им 17.08.2018г. жалобы (О невыполнении в полном объёме требования исполнительного листа ### от 05.04.2017г.) и принятию по нему процессуального решения в установленные законом РФ сроки, незаконным и нарушающим его право на свободный доступ к правосудию; обязать начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старшего судебного пристава Большакову А.М. «либо его заместителя»; устранить нарушение его прав на свободный доступ к правосудию; выполнить требование вышеуказанных Законов РФ, принять процессуальное решение по поданной им 17.08.2018г. жалобе.
Свои требования мотивирует тем, что на E-Mail: osp034@r42.fssprus.ru 17.08.2018г. в 12 час.34 мин. им на имя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старшего судебного пристава Большаковой А.М. отправлен подписанный документ: жалоба (О невыполнении в полном объеме требования исполнительного листа ### от 05.04.2017г.).
В силу требований п.1 ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об исполнительном производстве", жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Сроки для принятия решений давно истекли.
До сегодняшнего дня начальником Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старшим судебным приставом Большаковой А. М. (либо его заместителем) не принято каких процессуальных решений. Своим бездействием и неисполнением требований Законов РФ начальник Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старший судебный пристав Большакова А.М. нарушает его право на свободный доступ к правосудию.
Определением суда от 27.08.2018 г. к участию в рассмотрении дела в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП России по Кемеровской области.
Административный истец Овчинников В.М. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Начальник МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области – старший судебный пристав Большакова А.М., представитель УФССП России по Кемеровской области в суд не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
В ходе рассмотрения дела представитель МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Лузин И.Н., действующий на основании доверенности от 28.08.2018 г., заявленные исковые требования не признал, предоставил возражение на административное исковое заявление в письменном виде.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Овчинникова В.М. удовлетворению не подлежит.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом в соответствии с ч. 11 ст. 220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Таким образом, для признания незаконным действий должностного лица, суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств:
-
противоречие совершенного действия закону;
-
нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения,
Судом установлено и следует из материалов дела, что 17.08.2018г. административный истец Овчинников В.М. направил электронное обращение на официальный сайт МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области в сети Интернет, которое содержало жалобу в порядке подчиненности на имя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старшего судебного пристава Большаковой А.М. по поводу невыполнения в полном объеме требования исполнительного листа ### от 05.04.2017г.
В своей жалобе Овчинников В.М. ссылался на то, что требования исполнительного документа не выполнены.
Указанная жалоба зарегистрирована 20.08.2018 г. под номером ###
Частью 1 статьи 126 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Согласно части 2 статьи 15 Закона об исполнительном производстве в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
С учетом приведенных положений закона, также правила определения начала течения срока, установленного частью 3 статьи 15 Закона об исполнительном производстве, десятидневный срок для рассмотрения жалобы административного истца, поступившей 20.08.2018 г., начал течь 21.08.2018 г., а последним днем являлось 03 сентября 2018 года.
При этом, настоящее административное исковое заявление подано Овчинниковым В.М. в суд 24.08.2018 г.
Таким образом, сроки рассмотрения жалобы на момент подачи административного искового заявления в суд нарушены не были, равно как не было нарушено право административного истца на рассмотрение жалобы по существу.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца Овчинникова В.М. о признании незаконным бездействия начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам – старшего судебного пристава Большаковой А.М. по рассмотрению поданной им 17.08.2018г. жалобы (О невыполнении в полном объёме требования исполнительного листа ### от 05.04.2017г.) и принятию по нему процессуального решения в установленные законом РФ сроки; обязании начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам - старшего судебного пристава Большакову А.М. устранить нарушение его прав, принять процессуальное решение по поданной им 17.08.2018г. жалобе.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14.09.2018 ░.