Решение по делу № 12-2/2023 от 24.01.2023

Дело № 12-2/ 2023

УИД 33RS0013-01-2023-000050-02

                                                      

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2023 г.                                                                    г.Меленки

Судья Меленковского районного суда Владимирской области Понявина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест     прокурора <адрес> на постановление административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Александрова В.В.,

установил:

на основании постановления административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ Александров В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1 500 руб. (л.д.42).

На данное постановление прокурором принесен протест об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом допущено существенное процессуальное нарушение при привлечении Александрова В.В. к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Александрова В.В. При этом на момент его составления у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении Александрова В.В. о времени и месте составления протокола. Данное нарушение является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления ( л.д. 2-4).

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО1 просила протест удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Александров В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении протеста извещен своевременно и надлежащим образом ( л.д. 51).

Потерпевшие ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о рассмотрении протеста извещены своевременно и надлежащим образом ( л.д.51).

Судья полагает возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие Александрова В.В., ФИО2 и ФИО3

Изучив доводы прокурора, проверив материалы дела, судья приходит к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание коллегиальным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.          В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).         Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.           В статье 25.15 КоАП РФ указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.            Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.             В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Александрова В.В. заместителем администрации муниципального образования <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» ( л.д. 11-12).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Александрова В.В.

Вместе с тем о явке ДД.ММ.ГГГГ на составление протокола об административном правонарушении Александров В.В. надлежащим образом не извещен.

Так, согласно отчету об отслеживании отправления извещение с почтовым идентификатором направлено Александрову В.В. ДД.ММ.ГГГГ и возвращено оператором почтовой связи за истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 9-10, 13).

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении Александрова В.В. о времени месте его составления, поэтому основания для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Александрова В.В. отсутствовали.

Однако данный факт коллегиальным органом оставлен без внимания, что привело к существенному нарушению прав ФИО4, так как протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Вместе с тем Александров В.В. без достаточных на то оснований был лишен возможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы при привлечении его к административной ответственности. Возможность устранения обозначенного выше недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии рассмотрения протеста недопустимо.

Кроме того, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, которой установлен порядок составления протокола об административном правонарушении, потерпевший также должен быть извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ему должна быть вручена копия данного процессуального документа.     Однако из материалов дела следует, что должностным лицом требования названной нормы не исполнены. В деле отсутствуют сведения об извещении ФИО3, ФИО2 о времени и месте составления протокола и его направлении потерпевшим.

Потерпевшие ФИО3 и ФИО2 также не были извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом.

Несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности является существенным нарушением, что влечет безусловную отмену постановления о привлечении к административной ответственности.

Одновременно судья обращает внимание, что в протоколе в качестве свидетеля указана ФИО5 При этом в деле отсутствуют ее объяснения и иная информация, указывающая на то, свидетелем каких обстоятельств и событий она являлась.

Помимо прочего Александров В.В. привлечен к административной ответственности за     нарушение п.п. 25.3.1, 25.3 ст. 25 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес>, имевших место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ) сроки давности привлечения к административной ответственности по событию ДД.ММ.ГГГГ истекли, что не было учтено коллегиальным органом.

При указанных обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности нельзя признать законным в связи с существенным нарушением процессуальных требований, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

протест прокурора Меленковского района удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Александрова В.В. к административной ответственности по абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» - отменить.

Производство по делу в отношении Александрова В.В. прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения во Владимирский областной суд путем подачи жалобы через Меленковский районный суд.

Судья          О.В.Понявина

Дело № 12-2/ 2023

УИД 33RS0013-01-2023-000050-02

                                                      

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2023 г.                                                                    г.Меленки

Судья Меленковского районного суда Владимирской области Понявина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест     прокурора <адрес> на постановление административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Александрова В.В.,

установил:

на основании постановления административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ Александров В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1 500 руб. (л.д.42).

На данное постановление прокурором принесен протест об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом допущено существенное процессуальное нарушение при привлечении Александрова В.В. к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Александрова В.В. При этом на момент его составления у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении Александрова В.В. о времени и месте составления протокола. Данное нарушение является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления ( л.д. 2-4).

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО1 просила протест удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Александров В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении протеста извещен своевременно и надлежащим образом ( л.д. 51).

Потерпевшие ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о рассмотрении протеста извещены своевременно и надлежащим образом ( л.д.51).

Судья полагает возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие Александрова В.В., ФИО2 и ФИО3

Изучив доводы прокурора, проверив материалы дела, судья приходит к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание коллегиальным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.          В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).         Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.           В статье 25.15 КоАП РФ указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.            Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.             В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Александрова В.В. заместителем администрации муниципального образования <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» ( л.д. 11-12).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Александрова В.В.

Вместе с тем о явке ДД.ММ.ГГГГ на составление протокола об административном правонарушении Александров В.В. надлежащим образом не извещен.

Так, согласно отчету об отслеживании отправления извещение с почтовым идентификатором направлено Александрову В.В. ДД.ММ.ГГГГ и возвращено оператором почтовой связи за истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 9-10, 13).

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении Александрова В.В. о времени месте его составления, поэтому основания для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Александрова В.В. отсутствовали.

Однако данный факт коллегиальным органом оставлен без внимания, что привело к существенному нарушению прав ФИО4, так как протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Вместе с тем Александров В.В. без достаточных на то оснований был лишен возможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы при привлечении его к административной ответственности. Возможность устранения обозначенного выше недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии рассмотрения протеста недопустимо.

Кроме того, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, которой установлен порядок составления протокола об административном правонарушении, потерпевший также должен быть извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ему должна быть вручена копия данного процессуального документа.     Однако из материалов дела следует, что должностным лицом требования названной нормы не исполнены. В деле отсутствуют сведения об извещении ФИО3, ФИО2 о времени и месте составления протокола и его направлении потерпевшим.

Потерпевшие ФИО3 и ФИО2 также не были извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом.

Несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности является существенным нарушением, что влечет безусловную отмену постановления о привлечении к административной ответственности.

Одновременно судья обращает внимание, что в протоколе в качестве свидетеля указана ФИО5 При этом в деле отсутствуют ее объяснения и иная информация, указывающая на то, свидетелем каких обстоятельств и событий она являлась.

Помимо прочего Александров В.В. привлечен к административной ответственности за     нарушение п.п. 25.3.1, 25.3 ст. 25 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес>, имевших место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ) сроки давности привлечения к административной ответственности по событию ДД.ММ.ГГГГ истекли, что не было учтено коллегиальным органом.

При указанных обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности нельзя признать законным в связи с существенным нарушением процессуальных требований, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

протест прокурора Меленковского района удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования Меленковский район от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Александрова В.В. к административной ответственности по абз. 1 п.1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» - отменить.

Производство по делу в отношении Александрова В.В. прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения во Владимирский областной суд путем подачи жалобы через Меленковский районный суд.

Судья          О.В.Понявина

12-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Лукьянов Сергей Вячеславович
Ответчики
Александров Василий Владимирович
Суд
Меленковский районный суд Владимирской области
Судья
Понявина Ольга Васильевна
Дело на странице суда
melenkovsky.wld.sudrf.ru
24.01.2023Материалы переданы в производство судье
10.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее