Решение по делу № 5-228/2020 от 10.11.2020

Дело № 5-228/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 декабря 2020 года город Мирный                             

Судья Мирнинского городского суда Архангельской области Камышник Н.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Высоцкой Т.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Высоцкой Татьяны Сергеевны, ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,

установил:

23 октября 2020 года в 23 часа 26 минут в кальян-баре «Hookah House»по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, д.40, стр.2, было выявлено, что индивидуальный предприниматель Высоцкая Т.С. допустила работу кальян-бара «Hookah House», то есть предоставляла услуги по организации процесса курения кальянов, в нарушение пп. 8 п.5 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 15.10.2020 года), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Высоцкая Т.С. при рассмотрении дела с протоколом об административном правонарушении согласилась, обстоятельства, изложенные в протоколе не оспаривала.

Исследовав материалы дела, заслушав Высоцкую Т.С., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу положений ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.ч.1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований пп. "б" п. 3 и пп. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у (ред. от 15.10.2020) "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".

В соответствии с п. 1 вышеназванного Указа с оо часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп.8 п.5 Указа с 16 октября 2020 года на территории Архангельской области установлены ограничения деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, в том числе, до 10 ноября 2020 года включительно на территории Архангельской области приостанавливается деятельность по предоставлению услуг для организации процесса курения кальянов.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Наличие в действиях Высоцкой Т.С. состава правонарушения и ее вина подтверждается совокупностью исследовнных доказательств.

Как следует из рапорта врио командира УУП отдела УУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО Мирный ***., в 23 часа 26 минут 24 октября 2020 года, проезжая по ул. Дзержинского в г. Мирный, ими была замечена открытая дверь в стр.2 д.40, где располагается кальян-бар «Hookah House», доносились звуки музыки. Пройдя в помещение кальянной, они увидели, что за двумя столиками сидят граждане и курят кальян, после чего к ним подошла девушка и представилась директором заведения, сказав, что они собираются закрывать его. С Высоцкой Т.С. было отобрано письменное объяснение по данному факту.

Из объяснений Высоцкой Т.С. от 23 и 30 октября 2020 года следует, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, с 01 мая 2019 года у нее заключен договор аренды с гр. *** на аренду помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, д.40, стр.2, в котором с августа 2019 года располагается кальян-бар «Hookah House». Данный кальян-бар оказывает услуги по курению кальянов, продаже табака, аксессуаров к кальяну, продаже чая, мороженого, напитков, а также пива. Общественное питание в данном заведении отсутствует. 23 октября 2020 года кальян-бар работал до 23 часов 22 минут. Ей известно, что в период коронавирусной инфекции введены ограничения и организациям общественного питания разрешено работать с 06 часов 00 минут до 23 часов 00 минут, однако 23 октября 2020 года кальянная была открыта, в 23 часа 22 минуты, когда зашли сотрудники полиции, в кальянной были заняты 2 столика, за которыми сидели посетители. Она не уследила за временем и в положенное время не закрыла кальян-бар.

Кроме того, вина Высоцкой Т.С. подтверждается выпиской из ЕГРИП, договором аренды от 01 мая 2019 года, протоколом об административном правонарушении 29 АК № 498356 от 30 октября 2020 года, фотоматериалами.

Протокол об административном правонарушении в отношении Высоцкой Т.С. составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Высоцкой Т.С., соответствует требованиям статьи 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Высоцкой Т.С. разъяснены, с протоколом согласна.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении, которые признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку Высоцкая Т.С., являясь индивидуальным предпринимателем, 23 октября 2020 года оказывала услуги по организации процесса курения кальяна в кальян-баре «Hookah House», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, д.40, стр.2, чем нарушила пп. 8 п.5 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 15.10.2020 года), то она совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Совершенное правонарушение малозначительным не является.

За совершение административного правонарушения Высоцкая Т.С. подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.    

Учитывая общественно опасный характер совершенного правонарушения, личность Высоцкой Т.С., которая имеет постоянное место жительства, ее имущественное положение, судья считает, цель наказания – предупреждение совершения новых правонарушений будет достигнута путем назначения наказания в виде административного штрафа.

Учитывая наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Высоцкую Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Перечисление административного штрафа следует производить по реквизитам:

УИН:18880429200294983565, протокол 29 АК № 498356 от 30 октября 2020 года,

Получатель платежа:

УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области),

ИНН/КПП 2901071427/290101001,

р/сч 40101810500000010003 банк получателя: Отделение Архангельск,

БИК 041117001, ОКТМО 11725000

КБК: 188 1 16 01201010601140

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                           Н.К. Камышник

5-228/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Высоцкая Татьяна Сергеевна
Суд
Мирнинский городской суд Архангельской области
Судья
Камышник Наталья Казимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
mirnsud.arh.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее