Решение по делу № 2а-1287/2020 от 23.10.2019

    Дело № 2а-1287/2020                                                                                     КОПИЯ

        24RS0056-01-2019-007665-65

        РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                              20 мая 2020 года

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Зерновой Е.Н.,

    при секретаре Ступень М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю к Головиной ЛН о взыскании обязательных платежей, пени,

    У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Головиной Л.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014, 2017 года. Мотивируют свои требования тем, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога. В соответствии с ст. ст. 389-391 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в переделах муниципального образования, на территории которого введен налог. Ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате земельного налога, сбора, пени, штрафа от 03.11.2015 №42318, от 29.01.2019 №18630. Однако в установленный требованием срок, задолженность налогоплательщика не погашена. Определением мирового судьи судебного участка №89 в Центральном районе г. Красноярска от 08.07.2019 судебный приказ от 18.06.2019 отменен, в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика недоимку пред бюджетом на общую сумму 2 165 рублей 36 копеек, в том числе земельный налог за 2014 год – 1 398 рублей, пени – 12 рублей 68 копеек; земельный налог за 2017 год – 744 рубля, пени – 10 рублей 68 копеек.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.

    Административный ответчик Головина Л.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась по адресу, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю: г. Красноярск, ул. Заречная, д.36 путем направления почтового извещения, однако ответчик за его получением в отделение почтовой связи не явился, что суд расценивает, как злоупотребление своими правами. В зал суда Головина Л.Н. не явилась, об уважительности причин неявки суд не известила, об отложении дела не просила, возражений относительно исковых требований не представил.

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

    В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

    Исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

    Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

    В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Согласно ч. ч. 1, 2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    В силу п.п. 9, 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

    Как установлено судом административный ответчик Головина Л.Н. является налогоплательщиком. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимости от 03.04.2020, Головина Л.Н. является собственником:

    - с 09.09.2014 земельного участка с кадастровым номером 24:11:0210609:119, расположенного по адресу Емельяновский район, ст. «Пруды», уч.90;

    - с 08.11.2013 земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290102:502, расположенного по адресу Емельяновский район, Солонцовский с/с, 803–й км автодороги «Байкал» (правая сторона).

    Налоговым уведомлением №975479 от 10.04.2015, направленным почтовым отправлением 07.05.2015, Головина Л.Н. уведомлена о необходимости уплатить не позднее 01.10.2015 земельный налог на указанные выше объекты недвижимости за 2014 год в общей сумме 1398 рублей (1304 руб.+ 94 руб.).

    Требованием №42318 от 03.11.2015, направленным 17.11.2015 почтовым отправлением, Головина Л.Н. уведомлена о необходимости уплатить не позднее до 27.01.2016 за налоги, в том числе земельный налог (сроком уплаты 03.11.2015), в размере 1398 рублей, пени 25 рублей 37 копеек.

    Налоговым уведомлением №57896030 от 28.08.2018, направленным в личный кабинет налогоплательщика, Головина Л.Н. уведомлена о необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 за налоги, в том числе земельный налог – 744 рубля (461 + 283), за 2 земельных участка с кадастровыми номерами: 24:11:0210609:119; 24:11:0290102:502.

    Согласно требования №18630 от 29.01.2019, направленного ответчику по средствам размещения в личном кабинете налогоплательщика, Головиной Л.Н. предложено в срок до 19.03.2019 уплатить задолженность по земельному налогу, сроком уплаты 03.12.20018 в общем размере 744 рубля (461 + 283), а также пени 10 рублей 68 копеек (6,62 + 4,06).

    На основании положений ст. 52 и ст. 396 НК РФ, налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.

    При этом, в силу п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказным письмом.

    Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).

    Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

    Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Как следует из материалов дела, в связи с отменой 08.07.2019 судебного приказа от 18.06.2019 о взыскании с Головиной Л.Н. задолженности по земельному налогу и пени в размере 2177,79 руб., налоговым органом было подано настоящее административное исковое заявление 22.10.2019 (согласно штампа «Почта России» на конверте), то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (08.07.2019 + 6 м. = 08.01.2020).

Из материалов дела судом также установлено, что в порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании земельного налога за 2014 и 2017 года, не превышающий 3 000 рублей, в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока 3 года и 6 месяцев, указанного налоговым органом в первом налоговом требовании №1171 от 03.11.2015 (27.01.2016 + 3 г. + 6 м. = 27.07.2019), поскольку судебный приказ был вынесен 18.06.2019.

    Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате земельного налога за 2014 год – 1398 рублей, пени за период с 02.10.2015 по 03.11.2015 – 12 рублей 68 копеек; за 2017 год – 744 рубля, пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; – 10 рублей 68 копеек, согласно расчету истца, который суд находит верным, не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

    В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

    Р Е Ш И Л:

    Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Центральному району г. Красноярска удовлетворить.

Взыскать с Головиной ЛН задолженность пред бюджетом 2 165 рублей 36 копеек, из них:

земельный налог за 2014 год - 1398 рублей; земельный налог за 2017 год – 744 рубля (КБК 18210606043101000110), пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 – 10 рублей 68 копеек; пени за период с 02.10.2015 по 03.11.2015 - 12 рублей 68 копеек (КБК 18210606043132100110).

Взыскать с Головиной Любовь Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

    Председательствующий (подпись)                                    Е.Н. Зернова

    Решение изготовлено в окончательной форме 29 мая 2020 года.

Копия верна

    Судья        Е.Н Зернова

2а-1287/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России №17 по Красноярскому краю
Ответчики
Головина Любовь Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Зернова Елена Николаевна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
23.10.2019Регистрация административного искового заявления
24.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее