Дело №5-796/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Визинга 01 декабря 2017 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гориновой Е.В.,
открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Гориновой Е.В., ****года рождения,уроженки <___>, ,,,, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, имеющей ,,,, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <___>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №036287 от 08.10.2017, 08.10.2017 в общественном месте, возле дома №2 «а» на улице Мира с.Визинга Сысольского района Республики Коми, Горинова Е.В. находилась с признаками опьянения: неустойчивость позы, шаткость походки, нарушение речи, запах алкоголя изо рта, одежда мокрая и в грязи, своим видом вызывая брезгливость и отвращение граждан, при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.12.1 КоАП РФ, при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, Горинова Е.В. оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, Горинова Е.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признала, объяснила свое поведение нахождением в состоянии алкогольного опьянения.
Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе: доставление; административное задержание; личный досмотр; медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании ч.1-6 ст.27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно п.3 Правил освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475, достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела и виновность Гориновой Е.В. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении №__ от 08.10.2017, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом - сотрудником полиции, в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортами сотрудников полиции С. и К.; протоколом о направлении Гориновой Е.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 08.10. 2017, который соответствует положениям ч.ч.2, 3, 4 ст.27.12.1 КоАП РФ, где зафиксирован отказ Гориновой Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном задержании Гориновой Е.В. №__ от ****; объяснениями Гориновой Е.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Причин для оговора Гориновой Е.В. указанным сотрудником полиции, его заинтересованности в незаконном привлечении последнего к административной ответственности, не установлено.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Гориновой Е.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Гориновой Е.В., учитывая, что данное административное правонарушение направлено против порядка управления, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности с назначением соответствующего наказания.
При назначении Гориновой Е.В. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Гориновой Е.В. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Гориновой Е.В., признается повторное совершение однородного административного правонарушения, при этом за совершение первых административных правонарушений лицо уже подвергалось административному наказанию, по которым не истекла давность привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения Гориновой Е.В. к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить Гориновой Е.В. административное наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горинову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок наказания исчислять со времени задержания в порядке исполнения настоящего постановления 12 часов 55 минут 01 декабря 2017 года.
Зачесть в срок наказания период задержания с 14 часов 40 минут 08 октября 2017 года до 20 часов 15 минут 08 октября 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению в Специальном приемнике лиц арестованных в административном порядке УМВД РФ по г.Сыктывкару.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья- Г.Д. Фомина