УИД 34RS0011-01-2021-002886-79 Административное дело 2а-2121/2021
Судья Лиманская В.А. Дело № 33а-13811/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 15 декабря 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Гоношиловой О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рачинской Е.Э., Цзапко А.Ж. к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконными постановлений,
по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконным заключения,
по апелляционной жалобе административного ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 15 июля 2021 года, которым постановлено следующее.
Признать незаконным постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 946 от 26 февраля 2021 года «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу Волгоградская область г.Волжский улица Фонтанная дом 5 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Признать незаконным постановление №947 от 26 февраля 2021 года «О признании помещения по адресу <.......> подлежащим капитальному ремонту».
Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области от 3 февраля 2021 года №7/1-з.
Возложить на Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда провести оценку многоквартирного дома <.......> по улице <.......> г. Волжского Волгоградской области в порядке, установленном Положением №47, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения №47.
Возложить на Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда провести оценку жилого помещения <.......> многоквартирного дома <.......> по улице <.......> г. Волжского Волгоградской области в порядке, установленном Положением №47, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения №47.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия,
установила:
Рачинская Е.Э., Цзапко А.Ж. обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <.......> Постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 946 от 26 февраля 2021 года установлено отсутствие оснований для признания многоквартирного дома по адресу <.......> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, постановлением №947 от 26 февраля 2021 года помещение истцов по адресу <.......> признано подлежащим капитальному ремонту.
Административные истцы считают указанные постановления незаконными и необоснованными, поскольку они не жаловались на отсутствие ремонта в принадлежащей им квартире, все жалобы направлялись в УНО «Региональный фонд капитального ремонта», Инспекцию государственного жилищного надзора и сводились к претензиям по качеству работ в процессе капитального ремонта общедомового имущества, который был произведен в 2018-2019 годах.
В постановлении №947 не указаны нормы права, на основании которых на собственников квартиры возложена обязанность по выполнению капитального ремонта в собственной квартире, не указан объем капитального ремонта, не определен источник финансирования данных работ.
Оспариваемое постановление №946 принято с нарушением требований, установленных Положением №47, поскольку принято формально для целей рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора, по сути, не направлено на принятие действенных мер по устранению имеющихся в многоквартирном доме повреждений. Тогда как состояние многоквартирного дома даже при его визуальном осмотре свидетельствует о нарушении его целостности по причине многочисленных деформаций, в том числе, несущих стен. В нарушение п. 7 Положения №47 административные истцы, как собственники квартиры, к работе комиссии не привлекались, о проведении заседаний комиссии не уведомлялись, в связи с чем, не могли внести свои замечания. Ни один из документов комиссии истцам не направлен.
Административные истцы просят признать незаконными постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 946 от 26 февраля 2021 года «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу Волгоградская область г. Волжский улица Фонтанная дом 5 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», постановление №947 от 26 февраля 2021 года «О признании помещения по адресу <.......> подлежащим капитальному ремонту».
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным заключение Межведомственной комиссии от 3 февраля 2021 года №7/1-з, возложив на Межведомственную комиссию обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда провести оценку многоквартирного дома <.......> по улице <.......> г. Волжского Волгоградской области в порядке, установленном Положением №47, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения №47.
В обоснование административного иска Инспекцией указано, что при проведении обследования технического состояния жилого помещения и многоквартирного дома <.......> по улице <.......> Инспекцией выявлены повреждения конструктивных элементов многоквартирного дома, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций и строения в целом, а также создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в этом доме.
6 июля 2020 года Инспекцией составлено заключение №288 о техническом состоянии жилого дома, которое 14 июля 2020 года направлено в адрес главы городского округа – город Волжский для его рассмотрения на Межведомственной комиссии и принятия решения в соответствии с Положением №47.
23 ноября 2020 года Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области и установлено, что заключение Инспекции №285 от 6 июля 2020 года в установленном Положением №47 порядке межведомственной комиссией не рассмотрено.
Вынесенное межведомственной комиссией заключения №7/1-з от 3 февраля 2021 года в отношении многоквартирного дома <.......> по улице <.......> об отсутствии оснований для признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является незаконным, поскольку в нарушение требований Положения №47 межведомственной комиссией обследование технического состояния многоквартирного дома <.......> по улице <.......> в г. Волжский Волгоградской области специализированной организацией не проводилось.
Определением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года указанные административные дела объединены в одно производство.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Рачинская Е.Э. и Цзапко А.Ж. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <.......>, на праве общей долевой собственности, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права.
6 июля 2020 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области составлено заключение №288 о техническом состоянии квартиры <.......> по улице <.......> в г. Волжский, а также многоквартирного дома <.......> по улице <.......> в г. Волжский, которым установлено наличие повреждений в виде трещин на стенах и потолке шириной раскрытия до 1,5 см, частичный обвал потолочного перекрытия, отклонение стены от вертикальности. Выявленные в ходе проведенного обследования повреждения конструктивных элементов жилого дома могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций жилого здания и строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, что является основанием для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) вышеуказанного жилого помещения для проживания в нем граждан. Инспекцией указано Межведомственной комиссии на необходимость проведения оценки соответствия жилого помещения квартиры <.......>, а также многоквартирного дома <.......> по улице <.......> установленным требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном Положением.
В связи с данным Инспекцией заключением, Межведомственной комиссией принято заключение №7/1-з от 3 февраля 2021 года об отсутствии оснований для признания жилого дома <.......> по улице <.......> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанное заключение принято Межведомственной комиссией без привлечения специализированной организации.
В отношении квартиры <.......> дома <.......> по улице <.......> Межведомственной комиссией 9 февраля 2021 года принято заключение №7-з о выявлении оснований для признания помещения №72 подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении №47 требованиям. Названное заключение Межведомственной комиссии в отношении жилого помещения квартиры <.......> дано по результатам заключения специализированной организации ООО «Даксон Экология» №08/2021-17-2 от 8 февраля 2021 года.
Так, из приведенного заключения ООО «Даксон Экология» следует, что обследование жилого помещения выполнено при визуальном осмотре жилого помещения, а также осмотра подвального помещения под обследуемым жилым помещением с выборочным фиксированием на цифровую камеру. Осмотром установлено наличие в жилом помещении трещин на межкомнатных и наружных стенах с раскрытием более 1мм, частичное разрушение потолочной галтели. В подвальном помещении трещин и иных конструктивных разрушений не установлено.
По выводам заключения ООО «Даксон Экология», жилое помещение <.......> соответствует строительным нормам Гостам, ТУ, техническое состояние конструкций оценивается, как ограниченно работоспособное, помещение оценивается как пригодное для проживания, следует вывод о несоблюдении требования п. 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственниками (жителями) обследуемого жилого помещения.
По результатам рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 6 июля 2020 года № 288 о техническом состоянии указанных жилого дома и жилого помещения в нем оспариваемым постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №946 от 26 февраля 2021 года установлено отсутствие оснований для признания многоквартирного дома <.......> по улице <.......> в г. Волжской Волгоградской области аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Оспариваемым постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №947 от 26 февраля 2021 года жилое помещение по адресу <.......> признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными в Положении №47, собственникам квартиры в течение 1 года с момента вступления в силу настоящего постановления выполнить работы по его капитальному ремонту согласно заключению Межведомственной комиссии от 9 февраля 2021 года №7-з, собственникам квартиры в течение 10 дней после выполнения капитального ремонта сообщить об окончании работ Межведомственной комиссии.
Также установлено, что в многоквартирном доме <.......> по улице <.......> в период 2018-2019 годов силами УНО «Региональный фонд капитального ремонта» был проведен капитальный ремонт, в том числе, систем водоотведения, водоснабжения, крыши, фасада, теплоснабжения, электроснабжения.
Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу о несоответствии требованиям законодательства оспариваемых постановлений органа местного самоуправления и заключений межведомственной комиссии и нарушении прав и законных интересов обратившихся в суд лиц с данным иском.
Судебная коллегия полагает согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение этой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее Положение), которое состоит из 6 разделов, а также приложения 1, которым предусмотрена форма Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дама) требованиям, установленным в названном Положении и приложение 2, которым предусмотрена форма Акта обследования помещения (многоквартирного дома).
Согласно п. 7 Положения (раздел 1 Положения «Общие положения») оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В Разделе 11 Положения закреплены требования, которыми должно отвечать жилое помещение. Так, в силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Раздел 111 Положения устанавливает основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
В Разделе 1V Положения регламентирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так, в соответствии с п. 42 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В силу п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым п. 42 настоящего Положения;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
При этом, согласно утвержденной приложением 1 к Положению форме «Заключения об оценке помещения (многоквартирного дома требованиям, установленным в названном Положении» в указанном заключении в качестве реквизита предусмотрено обоснование принятого межведомственной комиссией заключения, а в утвержденной приложением 2 к Положению форме «Акта обследования помещения (многоквартирного дома)» предусмотрено указание в данном акте, в том числе, следующих сведений: краткое описание состояние жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования; сведении о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия; оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований.
Системное толкование вышеуказанных норм права показывает, что при оценке и обследовании помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссии следует проверять его фактическое состояние, проводить оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом (работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома), а также оценку условий обеспечения установленных требований и нормативов безопасного пребывания (проживания) граждан.
Для выполнения этих предписаний для межведомственной комиссии Положением установлена процедура проведения оценки и обследования, которая включает в себя в качестве этапов, в том числе: определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. Завершающими этапами указанной процедуры оценки и обследования является составление «Акта обследования помещения (многоквартирного дома)» по установленной форме, в котором, в том числе указываются описание состояние жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования; оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований, а также составление по установленной форме «Заключения об оценке помещения (многоквартирного дома требованиям, установленным в названном Положении» с фактическим и правовым обоснованием принятого одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения.
Аналогичное толкование вышеприведенным нормам Положения дано и в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в котором указано, что при рассмотрении данной категории дел судами, в частности выяснялось, производилась ли оценка фактического состояния жилого помещения на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, для чего в необходимых случаях назначались экспертизы. При рассмотрении дел об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан, а также вынесено ли заключение компетентным составом межведомственной комиссии, включались ли в ее состав лица, указанные в п. 7 Положения, - представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, привлекался ли к работе комиссии собственник жилого помещения либо уполномоченное им лицо, а также эксперты проектно-изыскательских организаций.
При этом, в силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области №7/1-з от 3 февраля 2021 года в отношении многоквартирного жилого дома <.......> по улице <.......> не соответствует приведённым выше нормам, следовательно, и постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №946 от 26 февраля 2021 года нельзя признать законным и обоснованным.
Как видно из материалов настоящего административного дела, заключение №7/1-з от 3 февраля 2021 года по результатам обследования многоквартирного дома <.......> по улице <.......> г. Волжский Волгоградской области принято Межведомственной комиссией без привлечения специализированной организации.
Факт проведения в спорном доме капитального ремонта в 2018-2019 годах не свидетельствует об отсутствии у Межведомственной комиссии оснований к соблюдению требований п. 44 и 45 Положения №47, поскольку данные обстоятельства не предусмотрены Положением в качестве исключающего обязанность уполномоченного лица по привлечению специализированной организации.
Установив данные обстоятельства, суд, верно исходил из того, что процедура оценки и обследования названного многоквартирного жилого дома и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения; при проведении комиссионного обследования многоквартирного жилого дома какое-либо специальное оборудование, инструментальное обследование или специальные замеры комиссией не проводились, специализированная организация, эксперты, для оценки технического состояния и обследования многоквартирного жилого дома не привлекались; заключение межведомственной комиссии не соответствуют форме, установленной приложениями N 1 и 2 к Положению.
Касательно постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №947 от 26 февраля 2021 года, принятого по результатам обследования жилого помещения Рачинской Е.Э., Цзапко А.Ж. судебная коллегия исходила из следующего.
В соответствии с абз. 5 п. 7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Пунктом 49 Положения №47 установлено, что в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. Участие в обследовании помещения лиц, указанных в абз. четвертом п. 7 настоящего Положения, в случае их включения в состав комиссии является обязательным.
Согласно пп. 1, п. 4.11. Постановления главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 7 марта 2019 года №30-ГО, в пятидневный срок со дня принятия решения, предусмотренного п. 49 Положения № 47, секретарь Комиссии направляет в письменной или электронной форме по одному экземпляру постановления и заключения Комиссии, во всех случаях - Заявителю и собственнику.
Как видно по административному делу, материалы дела не содержат сведений о том, что собственники жилого помещения (уполномоченное ими лицо), в данном случае административные истцы Рачинская Е.Э. и Цзапко А.Ж. привлекались к работе в комиссии.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №947 от 26 февраля 2021 года.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам( в том числе заключению ООО «Даксон Экология») и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Каких-либо новых убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для отмены и изменения решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского городского суда Волгоградской области от 15 июля 2021 года без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи