Решение по делу № 5-235/2019 от 21.05.2019

Дело №5-235/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 30 мая 2019 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Серова Е.С.,

защитника Киселевой О.В., действующей на основании устного ходатайства Серова Е.С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Серова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося начальником отдела охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

08 апреля 2019 года заместителем начальника отдела контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в отношении начальника отдела охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл Серова Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок до 01 июня 2018 года предписание Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2017 года об устранении нарушений законодательства, а именно пункт 11 предписания: обеспечить принятие мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, использующих леса, с нарушением лесного законодательства, в том числе, в форме выдачи соответствующих предписаний и (или) представлений, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (ООО «Кундыш», выдел 20 квартала 67 Килемарского участкового лесничества Килемарского лесничества (2017г.): не произведена очистка лесосеки одновременно с заготовкой, на лесном участке оставлены единичные деревья).

В судебном заседании Серов Е.С. виновным себя по предъявленному правонарушению не признал, суду пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен без его участия и без извещения, узнал о составлении протокола только после 09 или 10 апреля 2019 года, когда вышел на работу, поскольку находился в отпуске с 28 марта 2019 года по 06 апреля 2019 года за пределами республики в <адрес>, брал два дня отгула 08 и 09 апреля 2019 года, за ранее отработанное рабочее время 28 и 29 марта 2019 года.

Защитник Киселева О.В., доводы Серова Е.С. поддержала.

Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленные материалы,, допросив свидетеля ФИО4, прихожу к следующему.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ, гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется, с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу части 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что протокол был составлен 08 апреля 2019 года отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении - начальника отдела охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл Серова Е.С.

Согласно материалам дела уведомление (почтовое отправление ) о месте и времени составления данного протокола, адресованное начальнику отдела охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО5, было направлено 23 марта 2019 года по юридическому адресу местонахождения Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (<адрес>), которое получено 01 апреля 2019 года Золотухиной, о чем имеется ее подпись, о чем имеется отметка в протоколе – получено Министерством.

Однако, в протоколе об административном правонарушении, указан адрес места регистрации и места жительства Серова Е.С. - <адрес>.

Между тем следует учесть, что в рамках настоящего дела Серов Е.С. привлечен к административной ответственности как должностное лицо, т.е. как гражданин.

В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Серову Е.С. по месту его жительства не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется, копия протокола так же направлена по месту работы Серова Е.С.

Иные сведения об извещении названного лица о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении него отсутствуют.

При этом, Серов Е.С. категорически утверждает, что о времени и месте составления протокола ему известно не было, так как в это время находился в отпуске <адрес>.

Из объяснении свидетеля ФИО4 следует, что в ее обязанности так же входит получение почтовой корреспонденции Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, почтовое отправление от 01 апреля 2019 года получила она, почтовую корреспонденцию она вскрывает и регистрирует, и отдает на визу министру. Лично ей почта не разносится. Содержание уведомления ей не известно и сведении об извещении и получения уведомления Серовым Е.С. у нее не имеется.

В протокола об административном правонарушении имеется запись, что названная почтовая корреспонденция получена Министерством 01 апреля 2019 года.

Согласно приказа министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ от 19 марта 2019 года Серову Е.С. с 28 марта по 06 апреля 2019 года предоставлен оплачиваемый отпуск, на основании заявления Серова Е.С., а так же предоставлены дни отдыха 08 и 09 апреля 2019 года за работу в дни отпуска 28 и 29 марта 2019 года, при проведении внеплановой проверки. (Акт от 29 марта 2019 года).

Таким образом, нахождение Серова Е.С. в отпуске, вышеназванная почтовая корреспонденция с уведомлением времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 08 апреля 2019 года по месту его работы вручена быть не могла, т.е. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесен в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 24 декабря 2018 г. № 29-АД18-4, 15 декабря 2016 № 31-АД16-17, от 06 марта 2014 № 83-АД14-1.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с этим, соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ протокол, как правило, является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

Таким образом, на основании вышеизложенного, составленный протокол об административном правонарушении не может быть признан законным для признания вины Серова Е.С., и в связи с этим, состав административного правонарушения отсутствует, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Серова Е.С. о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ – прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-235/2019

Категория:
Административные
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее