Решение по делу № 2-150/2017 от 02.03.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Полтавка 22 марта 2017 года

    Полтавский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,

при секретаре Корнейчук Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.Т.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, Р.Я.Д., и И.Е.И. к администрации Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области и администрации Полтавского муниципального района Омской области о признании пострадавшими от паводка и включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и иных единовременных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Р.Т.Ф. и И.Е.И. обратились в суд с названным иском, в обоснование которого указали следующие обстоятельства.

20.04.2016 в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствиями паводка, произошло затопление их усадьбы и дома по адресу: <адрес>. Они зарегистрированы по данному адресу, дом находится в их долевой собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.04.2012.

Они не были уведомлены администрацией о прядке выдачи единовременной материальной помощи, в связи с чем они не подавали заявление на включение в список на оказание данной помощи.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" определено, что в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) включаются граждане, проживающие в домах (жилых помещениях), которые оказались и пострадали в зоне чрезвычайной ситуации.

Факт подтопления их жилого дома могут подтвердить соседи, а также должностное лицо органа опеки и попечительства комитета образования администрации Полтавского муниципального района, посещавшее в момент затопления указанный жилой дом с проверкой (п.6 акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного).

Они полагают, что имеют законные основания быть признанными пострадавшими от паводка и включенными в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также иных единовременных выплат, положенных пострадавшим в результате паводка в р.п. Полтавка в апреле 2016 года.

На основании изложенного просят признать Р.Т.Ф., ФИО1, Р.Я.Д., И.Е.И. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка в р.п. Полтавка Полтавского района Омской области в апреле 2016 года и обязать администрацию Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также иных единовременных выплат, положенных пострадавшим в результате паводка в р.п. Полтавка в апреле 2016 года.

В судебном заседании истица И.Е.И. не присутствовала, истица Р.Т.Ф. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что к ответчикам с заявлением о включении в списки не обращались, поскольку не знали, что за подтопление можно получить компенсацию. Фотографии, представленные в дело, сделали недавно.

Представитель ответчика – глава Полтавского городского поселения ФИО7 в судебном заседании не присутствовала, представила суду отзыв, в котором указала, что в адрес администрации Полтавского городского поселения не поступало письменного обращения от истцов о подтоплении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем истцы не были включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Представитель ответчика – администрации Полтавского муниципального района Омской области Кучава Н.И. в судебном заседании не присутствовала, представила возражения на иск, в которых указала, что Правила включения граждан в списки в целях оказания единовременной материальной помощи регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий". Указанными Правилами предусмотрено обращение граждан в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. Однако таких заявлений от истцов не поступало. Информация о введении режима ЧС на территории поселения и района размещена в СМИ, Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 также является общедоступной информацией. Таким образом, считают, что истцы не подлежат включению в списки на оказание единовременной материальной помощи.

Заслушав истицу, допросив свидетелей К.Р.П., З.Т.М., Ж.Е.Н., Ш.О.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Согласно статье 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Подпунктом "г" пункта 2 данных Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека.

Распоряжением Правительства Омской области от 18.04.2016 N 51-рп был введен, Распоряжением Правительства Омской области от 26.10.2016 N 154-рп - отменён режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Судом установлено, что постановлением главы Полтавского городского поселения № 5 от 06.04.2016 в связи с негативными последствиями паводка, попаданием в зону подтопления улиц р.п. Полтавка, на территории Полтавского городского поселения введен режим чрезвычайной ситуации, установлен местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Жилой дом, расположенный в р.<адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности Р.Т.Ф. и Я.Д., И.Е.И. (Глухих) Е.И. (л.д.14).

В силу требований статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Р.Т.Ф. и И.Е.И. не представлено достоверных, допустимых и бесспорных доказательств факта подтопления дома в результате паводка.

Судом установлено, что материалы дела не содержат акт обследования жилого помещения истцов. Истцы имели возможность обратиться к комиссии администрации горпоселения с требованием составить акт, однако такого обращения ни к членам комиссии, ни в администрацию городского поселения не поступало.

Представленный истцами акт от 25 апреля 2016 года не является допустимым доказательством для данного вида спорных правоотношений. Указанный акт составлен не сотрудниками специально созданной комиссии для проведения обследования пострадавшего жилья и имущества граждан, а сотрудниками органа опеки и попечительства в целях обследования и оценки жизни опекаемого лица.

Имеющиеся в деле фотографии по объему информации, зафиксированной на них, в полной мере не отражают того, что дом истцов, приусадебный участок пострадали от паводковой воды. Кроме того, данные фотографии сделаны намного позже паводка, что исключает возможность их объективной оценки к событиям марта-апреля 2016 года.

Показания свидетелей также не могут быть приняты судом во внимание в качестве достоверных доказательств, поскольку эти показания не нашли своего подтверждения в процессе судебного разбирательства иными доказательствами по делу.

Таким образом, учитывая требования о необходимости доказанности совокупности таких обстоятельств, как факт попадания в паводок при наличии надлежащим образом оформленного обращения в органы местного самоуправления с заявлением об оказании материальной помощи и включении в списки пострадавших, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку всей совокупности доказательств истцами не было представлено при рассмотрении дела. Доказанность одного лишь факта постоянного проживания в населенном пункте на момент объявления чрезвычайной ситуации не может служить основанием для признания за истцами права на получение материальной помощи от государства, как пострадавшим от последствий паводковой ситуации в Полтавском районе.

При таких обстоятельствах оснований для признания за истцами права на получение единовременной материальной помощи в связи с паводком 2016 года в р.п. Полтавка у суда не имеется, иск Р.Т.Ф. и И.Е.И. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Полтавский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья ________________

2-150/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Резниченко Татьяна Федоровна в интересах несовершеннолетних
Игнатьева Е.И.
Ответчики
администрация Полтавского МР
Администрация Полтавского городского поселения
Суд
Полтавский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
poltavcourt.oms.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2017Подготовка дела (собеседование)
15.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Дело оформлено
22.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее