Решение по делу № 12-329/2022 от 28.06.2022

                                 Дело №12-329/2022

УИД: 60RS0020-01-2022-001129-68

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 августа 2022 года                     г. Псков, ул. Петровская, д.24

Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., при помощнике судьи Скрипилёвой Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ «Псковская станция скорой помощи» Сачкова Д.Ю. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС России по Псковской области Агапова А.Н. №060/04/7.31-193/2022 от 16.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №060/04/7.31-193/2022 от 16.05.2021, вынесенным заместителем руководителя – начальником отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС России по Псковской области Агаповым А.Н., главный врач ГБУЗ «Псковская станция скорой помощи» Сачков Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Сачков Д.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просил в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением ввиду того, что правонарушение совершено впервые, вреда правонарушением не причинено, имущественный ущерб отсутствует, считает назначенное наказание в виде штрафа суровым.

Заявитель Сачков Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

Защитник Сачкова Д.Ю. Яковлева Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель УФАС России по Псковской области считал назначенное наказание законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме, а, исходя из содержания ст.26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению вопрос о наличии события административного правонарушения, а также совершено ли оно тем лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В силу положений ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В соответствии с п. 9 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о контракте (с прилагаемыми документами), заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов (далее - Правила).

Согласно пункту 11 вышеуказанных Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пункты 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, содержат аналогичные требования к составу информации, содержащейся в реестре, и к срокам направления указанных сведений для включения их в реестр контрактов.Закон о контрактной системе устанавливает единый порядок размещения закупок должностным лицом, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Должностным лицом Заказчика в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1084, несвоевременно направлены копия заключенного контракта № 0357300006321000048 от 16.07.2021 и сведения об его исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок в нарушение установленного срока, а именно:

- копия заключенного контракта №0357300006321000048 от 16.07.2021 с нарушением 77 рабочих дней;

- акт приема-передачи товаров от 09.08.2021 года с нарушением 157 рабочих дней;

- платежное поручение №395724 от 23.08.2021 года с нарушением 147 рабочих дней.

В соответствии с Приказом №167-к от 31.08.2020 г. Сачков Денис Юрьевич назначен на должность главного врача ГБУЗ ПО «Псковская станция скорой медицинской помощи».

Приказом №20 от 20.01.2022 г. Сачков Д.Ю. утвержден на должность руководителя контрактной службы ГБУЗ ПО «Псковская станция скорой медицинской помощи».

Пунктами 3.3.9. и 3.4.5. Положения о контрактной службе установлено, что контрактная служба направляет информацию о заключенных контрактах и информацию об исполнении контрактов, в несении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Вина Сачкова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Собранным по делу доказательствам административным органом была дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом.

Действия Сачкова Д.Ю. административным органом квалифицированы верно по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

В ходе рассмотрения дела и жалобы доказательств, полученных с нарушением требований закона, использованных при рассмотрении дела, не установлено.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства, на основании чего оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №060/04/7.31-193/2022 от 16.05.2021, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС России по Псковской области Агаповым А.Н. – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                Л.В. Дуженко

12-329/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
главный врач ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи" Сачков Денис Юрьевич
Другие
Яковлева Екатерина Александровна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Дуженко Лидия Васильевна
Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
28.06.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее