УИД: 16RS0050-01-2022-003626-41
Дело № 5-1742/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2022 года | город Казань |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Ю.В. Еремченко,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова С. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, холостого, работающего каменщиком в ООО «<данные изъяты>», имеющего среднее образование,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 55 мин гр. С.Р. Степанов повторно в течение года допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть находился на платформенной части станции метро «<адрес>» Казанского метрополитена, расположенной по адресу: <адрес>А <адрес> Республики Татарстан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратор), тем самым нарушила требования положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и требования постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), изданных в соответствии с Федеральным Законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природных и техногенного характера» и от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание С.Р. Степанов не явился, надлежащим образом извещен о дне и времени судебного разбирательства телефонограммой, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в объяснениях указал, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ признает, указал, что находился на платформенной части станции метро «<адрес>» Казанского метрополитена, расположенной по адресу: <адрес>А <адрес> Республики Татарстан без маски, поскольку стало трудно дышать.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция(2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно пп. а. п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводится ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Пунктом 3 указанного распоряжения Президента Республики Татарстан Кабинету Министров Республики Татарстан поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 136, действующей на момент совершения правонарушения) запрещены с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и вина С.Р. Степанова подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом <данные изъяты> УМВД России по <адрес>, в котором изложена сущность правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в его действиях признаков административного правонарушения; письменным пояснением С.Р. Степанова о нахождении на платформенной части станции «<адрес>» Казанского метрополитена без средств индивидуальной зашиты органов дыхания.
Между тем, как усматривается из материалов дела, ранее вступившим в законную силу постановлением судьи Балтасинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ С.Р. Степанов был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 7 500 руб. Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметками в тексте постановления. Копия постановления была направлена С.Р. Степанову.
Таким образом, С.Р. Степанов при наличии установленных ограничений нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в условиях возникновения угрозы распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких данных следует признать, что вина С.Р. Степанова в совершении административного правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, назначая в отношении С.Р. Степанова административное наказание, судья учитывает положения ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Из представленных материалов дела не следует, что С.Р. Степанов является злостным правонарушителем. По делу не установлены обстоятельства, отягчающие его ответственность по делу.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины.
При назначении административного наказания заявителю, судья также принимает во внимание данные о личности, о материальном и семейном положении правонарушителя.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным применить в отношении С.Р. Степанова положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей в доход государства.
Руководствуясь частью 2 статьи 20.6.1, статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степанова С. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д<адрес>, <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: Республика Татарстан, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей в доход государства.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № «<данные изъяты>»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер кор.счета 03100643000000011100; Отделение-НБ Республика в Татарстан//УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880416220090007754.
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани