Дело № КОПИЯ
УИД 59RS0№-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 Муссаниф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджана, гражданина Республики Азербайджана, проживающего по адресу: Пермь, <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, женатого, детей на иждивении не имеющего, трудоустроенного в ООО «Пятница», ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Азербайджана ФИО1 оглы. По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> гражданину Азербайджана ФИО1 оглы ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был оформлено разрешение на временное проживание № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 оглы должен был выехать до окончания разрешения на временное проживание, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Выехал с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день въехал на территорию Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №-М.
В судебном заседании ФИО1 оглы с протоколом согласился полностью, суду пояснил, что не смог оформить вид на жительство. В полиции ему пояснили, что по истечении срока разрешения временного проживания ему необходимо выехать за пределы Российской Федерации и вернуться обратно. Просил не выдворять за пределы Российской Федерации, поскольку женат на гражданке России длительный период времени, намерен приобрести гражданство.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утверждённой Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что ФИО1 оглы имел статус временно проживающего иностранного гражданина, и на него распространяются положения статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, не предусматривающие оснований продления срока временного проживания. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению мог быть выдан вид на жительство (пункт 1 статьи 8 названного закона).
Выезд из Российской Федерации и возвращение в тот же день на её территорию по истечении срока действия разрешения на временное проживание не изменили правовой статус ФИО1 оглы и не породили у него право пребывать на территории России в течение 90 суток с момента въезда ДД.ММ.ГГГГ.
Виновность ФИО1 оглы в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №-М от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ведущего специалиста эксперта ОВМ ОП № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> ФИО3, объяснением ФИО1 оглы, в котором он подтвердил обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе, данными ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> и другими материалами дела.
Из указанных материалов дела следует, что ФИО1 оглы с заявлением о выдаче вида на жительство после истечения срока действия разрешения на временное проживание не обратился, с ДД.ММ.ГГГГ у него возникла обязанность по выезду за пределы РФ.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 оглы судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья принимает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильём на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приёме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придёт к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Принимая во внимание длительность уклонения ФИО1 оглы от выезда за пределы РФ (менее двух месяцев), учитывая данные о его личности, семейное положение, официальное трудоустройство на территории Российской Федерации, его отношение к содеянному, наличие правовых оснований у ФИО1 оглы получения разрешения на временное проживание вне квоты, считаю, что административное выдворение ФИО1 оглы за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, и имеются основания для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 Муссаниф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
получатель – №
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья подпись И.В. Егошин
Копия верна
Судья И.В. Егошин
Подлинное постановление подшито в материалы дела об административном
правонарушении № Свердловского районного суда <адрес>