Решение по делу № 2а-200/2022 от 26.01.2022

Дело №2а-200/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Торжок 10 февраля 2022 года

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мартысюк А.А.,

с участием административного ответчика Андреева А.А.,

прокурора Архангельского М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и установлении дополнительного административного ограничения,

установил:

межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование административных исковых требований указано, что Андреев Александр Анатольевич осужден 11.12.2014 Лихославльским районным судом Тверской области по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Освобожден 25.10.2017 по отбытию срока наказания.

Решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017 в отношении Андреева А.А. был установлен административный надзор на срок 08 лет со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания, фактического нахождения) на территории Российской Федерации, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 05.11.2020 в отношении Андреева А.А. ранее установленные административные ограничения дополнены административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месте жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельности поднадзорного лица.

Срок административного надзора в отношении Андреева А.А. заканчивается 25 октября 2025 года.

Андреев А.А. был осужден за тяжкое преступление, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, а именно: ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 20.08.2021 №33094 (штраф), ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 20.08.2021 № 3310 (штраф).

На основании изложенного, учитывая что Андреев А.А. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, на основании Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года попадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, МО МВД России «Торжокский» просит установить в отношении Андреева Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также изменить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лиховлавльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, на запрещение выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

В судебное заседание административный истец МО МВД России «Торжокский» своего представителя не направил, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без участия административного истца.

Поскольку административный истец извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.

Административный ответчик Андреев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что подачу иска в суд расценивает как месть со стороны отдела полиции, поскольку он написал заявление о привлечении к ответственности сотрудника полиции, который его ударил. Постановления о привлечении его к административной ответственности (дважды) по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ не оспаривает, факты имели место.

Участвующий в деле прокурор Архангельский М.В. дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявленные административные требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) здоровье населения и общественную нравственность.

В силу положений частей 1,2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено и материалами административного дела подтверждается, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 13 июля 2017 года в отношении Андреева А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет (со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания, фактического нахождения) с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 05.11.2020 Андрееву А.А. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Как следует из материалов дела, Андреев А.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности: постановлением и.о. начальника полиции МО МВД России «Торжокский» №3309 от 20 августа 2021 года за совершение 17 августа 2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением начальника полиции МО МВД России «Торжокский» №13310от 20 августа 2021 года за совершение 18 августа 2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.

Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Андреев А.А. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский» Козлова В.Н. от 20.01.2022 Андреев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д.<адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников в МО МВД России «Торжокский» не поступало.

Как следует из решения Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, административный ответчик Андреев А.А. после освобождения из мест лишения свободы имел намерение выехать к месту регистрации: <адрес>, вследствие чего в отношении последнего судом было установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

В настоящее время Андреев А.А. проживает по адресу: <адрес>, где и зарегистрирован.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для изменения установленного ранее решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017 административного ограничения в виде запрещения за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, на запрещение выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Принимая во внимание, что административный ответчик Андреев А.А., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, находясь под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Андрееву А.А. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные ОВД дни.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные административные требования подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного выше, судом не принимается позиция, приведенная административным ответчиком Андреевым А.А., в обоснование непризнания заявленных исковых требований. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятом отношении административного истца к ответчику, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

аадминистративное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Изменить Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, на административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Дополнить Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

Разъяснить Андрееву А.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись Е.Ю. Арсеньева

Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2022 года.

Подлинник решения находится в материалах административного дела №2а-200/2022 (УИД 69RS0032-01-2022-000219-94) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Е.Ю. Арсеньева

Дело №2а-200/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Торжок 10 февраля 2022 года

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мартысюк А.А.,

с участием административного ответчика Андреева А.А.,

прокурора Архангельского М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и установлении дополнительного административного ограничения,

установил:

межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование административных исковых требований указано, что Андреев Александр Анатольевич осужден 11.12.2014 Лихославльским районным судом Тверской области по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Освобожден 25.10.2017 по отбытию срока наказания.

Решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017 в отношении Андреева А.А. был установлен административный надзор на срок 08 лет со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания, фактического нахождения) на территории Российской Федерации, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 05.11.2020 в отношении Андреева А.А. ранее установленные административные ограничения дополнены административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месте жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельности поднадзорного лица.

Срок административного надзора в отношении Андреева А.А. заканчивается 25 октября 2025 года.

Андреев А.А. был осужден за тяжкое преступление, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, а именно: ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 20.08.2021 №33094 (штраф), ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ от 20.08.2021 № 3310 (штраф).

На основании изложенного, учитывая что Андреев А.А. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, на основании Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года попадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, МО МВД России «Торжокский» просит установить в отношении Андреева Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также изменить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лиховлавльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, на запрещение выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

В судебное заседание административный истец МО МВД России «Торжокский» своего представителя не направил, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без участия административного истца.

Поскольку административный истец извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.

Административный ответчик Андреев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что подачу иска в суд расценивает как месть со стороны отдела полиции, поскольку он написал заявление о привлечении к ответственности сотрудника полиции, который его ударил. Постановления о привлечении его к административной ответственности (дважды) по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ не оспаривает, факты имели место.

Участвующий в деле прокурор Архангельский М.В. дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявленные административные требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) здоровье населения и общественную нравственность.

В силу положений частей 1,2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено и материалами административного дела подтверждается, что решением Ржевского городского суда Тверской области от 13 июля 2017 года в отношении Андреева А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет (со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания, фактического нахождения) с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 05.11.2020 Андрееву А.А. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Как следует из материалов дела, Андреев А.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности: постановлением и.о. начальника полиции МО МВД России «Торжокский» №3309 от 20 августа 2021 года за совершение 17 августа 2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением начальника полиции МО МВД России «Торжокский» №13310от 20 августа 2021 года за совершение 18 августа 2021 года административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.

Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Андреев А.А. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский» Козлова В.Н. от 20.01.2022 Андреев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д.<адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников в МО МВД России «Торжокский» не поступало.

Как следует из решения Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, административный ответчик Андреев А.А. после освобождения из мест лишения свободы имел намерение выехать к месту регистрации: <адрес>, вследствие чего в отношении последнего судом было установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

В настоящее время Андреев А.А. проживает по адресу: <адрес>, где и зарегистрирован.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для изменения установленного ранее решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017 административного ограничения в виде запрещения за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, на запрещение выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Принимая во внимание, что административный ответчик Андреев А.А., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, находясь под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Андрееву А.А. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные ОВД дни.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные административные требования подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного выше, судом не принимается позиция, приведенная административным ответчиком Андреевым А.А., в обоснование непризнания заявленных исковых требований. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятом отношении административного истца к ответчику, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

аадминистративное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Андрееву Александру Анатольевичу об изменении административного ограничения и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Изменить Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Лихославля и Лихославльского района Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от 13.07.2017, на административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории города Торжка и Торжокского района Тверской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Дополнить Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

Разъяснить Андрееву А.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись Е.Ю. Арсеньева

Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2022 года.

Подлинник решения находится в материалах административного дела №2а-200/2022 (УИД 69RS0032-01-2022-000219-94) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Е.Ю. Арсеньева

1версия для печати

2а-200/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Торжокский"
Ответчики
АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Арсеньева Е.Ю.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация административного искового заявления
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее