Решение по делу № 2а-332/2020 от 10.06.2020

Дело № 2а-332/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 08 сентября 2020 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунтуева Д.Б.,

при ведении протокола помощником судьи Токаревой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Шилов И.А. о взыскании недоимки по обязательному медицинскому, пенсионному страхованию, земельному налогу, соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к Шилов И.А., в котором просит взыскать в свою пользу с Шилов И.А.: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 570 руб. 81 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 39 руб. 94 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 886 руб. 13 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9 руб. 37 коп., недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 574 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 12 руб. 62 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация Шилов И.А. в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Шилов И.А. прекратил свою деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения. В настоящий момент состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве физического лица.

В соответствии с п. 1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.

Недоимка по обязательному пенсионному страхованию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составила: (29354,00:12)*6месяцев+(29354:12)*24 дней не в полном месяце: 31 =16570,81 руб.

Недоимка по обязательному медицинскому страхованию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составила: (6884,00:12)*6 месяцев+(6884,00:12)*24 дней в неполном месяце:31 = 3886,12 руб.

Размер пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 49,31 рублей.

Административному ответчику направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплатить задолженность по страховым взносам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако административным ответчиком не была произведена оплата в вышеуказанный срок.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, должник в 2015 году обладал земельным участком по адресу: <адрес>, с. Ая, <адрес>, кадастровый .

Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был.

Недоимка по земельному налогу за 2015 год составила: 574 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год составили 12, 62 руб.

Административный истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения административного иска надлежаще извещён, в иске представитель по доверенности ФИО4 просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик Шилов И.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного иска надлежаще извещён, согласно телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие.

На основании ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, а также обозрев материалы гражданского дела а-1180/2019 по заявлению МИФНС России по <адрес> о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании недоимки по налогам и пени с Шилов И.А., оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ч. 1 ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (ч. 2 ст. 44 НК РФ).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пеня уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, суд приходит к следующему.

Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». С 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Действующее законодательство, регулирующее вопросы социального страхования, предусматривает, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физическим лицам, обязаны производить исчисление и уплату суммы страховых взносов вне зависимости от размера полученного дохода в фиксированном размере. При этом факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности указанными лицами, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам), охватывается понятием риска предпринимательской деятельности и не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.Предприниматель признается застрахованным на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве.

Таким образом, при наличии у физического лица статуса индивидуального предпринимателя он обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. Только после утраты соответствующим физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.

Аналогичная правовая позиция приведена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Шилов И.А. являлся индивидуальным предпринимателем и был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России по <адрес> в качестве страхователя. ДД.ММ.ГГГГ указанная деятельность административным ответчиком была прекращена (л.д.15).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ Шилов И.А. являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил Шилов И.А. требование о необходимости оплатить задолженность по страховым взносам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период в размере 16 570 руб. 81 коп.;

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 886 руб. 13 коп.;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9 руб. 39 коп.;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 40 руб. 05 коп. (л.д. 24).

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на сумму образовавшейся недоимки были начислены пени за период за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 49,31 руб.

Суд соглашается с расчётом недоимки по указанным страховым взносам и соответствующей пени, представленным административным истцом, поскольку находит его обоснованным, математически верным и соответствующим требованиям вышеуказанного законодательства.

Разрешая требование о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу и соответствующей пени, суд приходит к следующему.

В силу с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога земельного участка признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (ст. ст. 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2015 году (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) Шилов И.А. на праве собственности принадлежал следующий объект недвижимости (л.д. 36):

- земельный участок по адресу: Россия, <адрес>, с Ая, уд Веселая,7а, кадастровый .

Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Управления Росреестра по <адрес>» кадастровая стоимость в отношении объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена: для земельного участка по адресу: Россия, <адрес>, с Ая, уд Веселая,7а, кадастровый в размере 287000 рублей.

Таким образом, в соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Собрания депутатов Алтайского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования Айский сельсовет» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) определена ставка земельного налога: 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных, в том числе для личного подсобного хозяйства; 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков (л.д. 27-28).

Поскольку земельный участок административного ответчика отнесен к землям населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, то при начислении земельного налога, в данном случае подлежит применению налоговая ставка в размере 0,3 процента.

Таким образом, административным истцом для налогоплательщика Шилов И.А. был исчислен земельный налог за 2015 год в следующем размере: 574 руб. = (287000 (налоговая база) * 0,3% (налоговая ставка) / 12*8 (месяцев).

Суд соглашается с расчётом недоимки по земельному налогу и соответствующей пени, представленным административным истцом, поскольку находит его обоснованным, математически верным и соответствующим требованиям вышеуказанного законодательства.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика Шилов И.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного земельного налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).

В связи с тем, что налогоплательщик Шилов И.А. не произвел в добровольном порядке в установленный срок уплату недоимки по земельному налогу за 2015 год, Межрайонной ИФНС России по <адрес> в его адрес направлено требование , согласно которому он обязан уплатить недоимку по налогам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21).

Вместе с тем, обязанность по уплате указанных платежей Шилов И.А. исполнена не была, в связи с чем, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шилов И.А. задолженности по страховым взносам, земельному налогу, соответствующей пени по требованиям №, 10599.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменён судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ а-1180/2019 по заявлению МИФНС России по <адрес> по требованию о взыскании с налогоплательщика Шилов И.А. недоимки по налогам, страховым взносам и соответствующей пени (л.д.11).

Таким образом, административным истцом соблюден установленный порядок направления налогового уведомления (ст. 52 НК РФ), требования направлены в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ), шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предусмотренный абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, инспекцией не пропущен.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу, страховым взносам в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, было подано в Алтайский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Требования налогового органа в порядке ст. ст. 137-138 НК РФ административным ответчиком не обжалованы, до настоящего времени задолженность по указанным налогам, страховым взносам и соответствующим пеням не уплачены. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и страховым взносам.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Шилов И.А. суд взыскивает в пользу административного истца недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 570 руб. 81 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 39 руб. 94 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 886 руб. 13 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9 руб. 37 коп., недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 574 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 12 руб. 62 копеек, а всего 21 092 руб. 87 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Шилов И.А. надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 832 руб. 79 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 114, ст.ст. 175-180, 286, 289, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Шилов И.А. удовлетворить.

Взыскать с Шилов И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 570 рублей 81 копейки, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 39 рублей 94 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 886 рублей 13 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9 рублей 37 копеек, недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 574 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 12 рублей 62 копеек, а всего 21 092 рубля 87 копеек.

Взыскать с Шилов И.А. в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 832 рублей 79 копеек.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Алтайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Д.Б. Кунтуев

Мотивированно решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Д.Б. Кунтуев

2а-332/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Шилов Игорь Александрович
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Кунтуев Дамир Багдатович
Дело на странице суда
altaisky.alt.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2020Предварительное судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее