УИД 11RS0001-01-2022-007892-53 Дело № 2а-6255/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,
при секретаре Вешняковой Н.А.,
с участием прокурора Семеновой Я.В.,
представителя административного истца УМВД России по г.Сыктывкару Елохиной Н.Л.,
рассмотрев 09 июня 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Чернову Вадиму Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г.Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Чернову В.А. об установлении административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В обоснование заявленных требований указано, что Чернов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение года совершил административные правонарушения.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Чернов В.А., извещался судом надлежащим образом, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», что является надлежащим извещением
Поскольку возражений о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика не поступило, судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.06.2019 административный ответчик осужден по ст.264.1 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Сыктывкарского городского суда РК от 03.04.2019, Чернову В.А. назначено наказание 1 год 8 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев. Совершенное преступление по указанному приговору в силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории небольшой тяжести, в качестве отягчающего наказание обстоятельства судом признан рецидив преступлений. 03.12.2020 административный ответчик освобожден по отбытии срока наказания, проживает на территории г.Сыктывкара.
Судимость не погашена и не снята.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от 18.03.2022 Чернов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток. Постановление вступило в законную силу 29.03.2022.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Сыктывкару от 06.07.2021 Чернов В.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. постановление вступило в законную силу 17.07.2021.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Таким образом, Чернов В.А. имея непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, с учетом поведения Чернова В.А. имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, его личности, суд полагает необходимым установить за Черновым В.А. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, принимая во внимание данные о личности Чернова В.А., склонного к противоправному поведению, а также факт того, что преступление совершено Черновым В.А. в алкогольном опьянении, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ устанавливает ему административное ограничение в виде запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
На основании изложенного и руководствуюсь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по г.Сыктывкару к Чернову Вадиму Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за Черновым Вадимом Александровичем, ..., административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с административными ограничениями в виде:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.В.Мосунова
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2022 года.