Решение по делу № 5-615/2021 от 30.06.2021

Дело № 5-615/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Медведево 23 августа 2021 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Кудрявцева В.А., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,

предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> года в отношении Кудрявцева В.А. полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением начальника отдела полиции МО МВД России «Медведевский» ФИО3 от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

В судебное заседание Кудрявцев В.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации, судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.

Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен,

При таких обстоятельствах и с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.

Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 15 июня 2021 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 05 июля 2021 года включительно.

Согласно пп. «а» п. 5 данного Указа (в редакции от 15 июня 2021 года) до 5 июля 2021 года включительнона граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).

Согласно протоколу об административном правонарушении 12 № ... от <...> года Кудрявцев В.А. <...> года в
14 часов 40 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительным мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в магазине «<данные изъяты>», по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Своими действиями Кудрявцев В.А. нарушил требования п.п. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусой инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1994 года № 52-ФЗ «О Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Кудрявцев В.А. с протоколом ознакомлен, с протоколом согласился, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом,указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.

Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.

Согласно рапорту полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО4 <...> года нес служба патрулирования маршрута в ..., совместно с полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 и стажером ФИО5 в 14 часов 40 минут в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ... Эл, ... был задержан гражданин Кудрявцев В.А., который находился в здании магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Полицейский ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 в своих письменных пояснениях от <...> года указывает, что <...> года около 14 часов 40 минут Кудрявцев В.А. находился в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ... Эл, ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Из письменных объяснений Кудрявцева В.А., данных в протоколе об административном правонарушении от <...> года следует, что находился в магазине без маски.

При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Кудрявцев В.А. нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины
Кудрявцева В.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из административной базы Кудрявцев В.А. неоднократно в течение 2020 и 2021 годов привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

К обстоятельству, отягчающему административную ответственность суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличия отягчающего и отсутствие смягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить Кудрявцеву В.А.административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде административного штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом также учитывается, что ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введены на территории Республики Марий Эл с 20 апреля 2020 года и является всеобщим, носит известный характер.

Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту совершения административного правонарушения (месту выявления) районным судом (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Кудрявцева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Медведевский»),

ИНН 1207014026; КПП 120701001; ОКТМО 88628000;

Счет получателя 03100643000000010800 в Отделении – НБ Республики Марий Эл Банка России // УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК 018860003;

КБК 18811601201010601140;

УИН 18880412210120276105.

Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья С.С. Попова

5-615/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кудрявцев Виктор Алексеевич
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Светлана Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее