Решение по делу № 12-11/2023 от 06.03.2023

Материал

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 марта 2023 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Дагнинский детский сад» (далее (МКДОУ «Дагнинский детский сад») ФИО2 на постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МКДОУ «Дагнинский детский сад»,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, МКДОУ «Дагнинский детский сад» признано виновным в совершении данного административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 300000 руб.

Директор МКДОУ «Дагнинский детский сад ФИО2 на данное постановление подал жалобу, в котором указывает, что все зависящие от Детского сада меры для соблюдения пожарной безопасности она предпринимала, финансовое положение садика, которая является казенным учреждением, зависит от бюджетного финансирования, она неоднократно обращался в Министерство образования Республики Дагестан и в администрацию МР «<адрес>» с заявлениями о выделении на данные цели денежных средств, однако денежные средства не были выделены, а у детского садика в таком случае нет реальной возможности для устранения имеющихся недостатков.

Главный государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 при наложении административного штрафа в размере 300000 руб. не учел положения ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ и возможность назначения предупреждения за данное административное правонарушение.

Считает также, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, права и обязанности ему не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него ей не было предоставлено. Эти основания являются основанием для отмены постановления.

В связи с изложенным, просить отменить постановление и прекратить производство по делу изменить данное постановление и назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Директор МКДОУ «Дагнинский детский сад» в судебное заседание не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки соблюдения законодательства пожарной безопасности в помещениях МКДОУ «Дагнинский детский сад» выявлено нарушение требований пожарной безопасности, указанные в акте выездной проверки от 06.12. 2022 г., в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием для привлечения МКОУ «Дагнинский детский сад» к административной ответственности, установленной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и заявителем жалобы не оспаривается.

Не соглашаясь с привлечением юридического лица к административной ответственности, руководитель МКДОУ «Дагнинский детский сад» в настоящей жалобы приводит доводы о том, что нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности, в связи с чем, считает, что должно быть назначено наказание в виде предупреждения, а если нет для этого оснований, назначенное наказание в виде административного штрафа должно быть менее в минимального размера, с учетом ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП.

Абзацем третьим статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что привлекаемым к административной ответственности лицом частично приняты меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств, устранены частично выявленные недостатки.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Таким образом, вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу о наличии в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем, с учетом того, что МКДОУ «Дагнинский детский сад» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, большая часть выявленных нарушений устранено, вред жизни и здоровью людей, имущественный ущерб не причинены, считаю возможным, в соответствии с частью 1 статьи4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Доводы заявителя жалобы, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что ему права и обязанности не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него ей не было предоставлено, не соответствуют действительности.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от 16.12. 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МКДОУ «Дагнинский детский сад», изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Судья ФИО1

Материал

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 марта 2023 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Дагнинский детский сад» (далее (МКДОУ «Дагнинский детский сад») ФИО2 на постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МКДОУ «Дагнинский детский сад»,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, МКДОУ «Дагнинский детский сад» признано виновным в совершении данного административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 300000 руб.

Директор МКДОУ «Дагнинский детский сад ФИО2 на данное постановление подал жалобу, в котором указывает, что все зависящие от Детского сада меры для соблюдения пожарной безопасности она предпринимала, финансовое положение садика, которая является казенным учреждением, зависит от бюджетного финансирования, она неоднократно обращался в Министерство образования Республики Дагестан и в администрацию МР «<адрес>» с заявлениями о выделении на данные цели денежных средств, однако денежные средства не были выделены, а у детского садика в таком случае нет реальной возможности для устранения имеющихся недостатков.

Главный государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 при наложении административного штрафа в размере 300000 руб. не учел положения ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ и возможность назначения предупреждения за данное административное правонарушение.

Считает также, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, права и обязанности ему не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него ей не было предоставлено. Эти основания являются основанием для отмены постановления.

В связи с изложенным, просить отменить постановление и прекратить производство по делу изменить данное постановление и назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Директор МКДОУ «Дагнинский детский сад» в судебное заседание не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки соблюдения законодательства пожарной безопасности в помещениях МКДОУ «Дагнинский детский сад» выявлено нарушение требований пожарной безопасности, указанные в акте выездной проверки от 06.12. 2022 г., в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием для привлечения МКОУ «Дагнинский детский сад» к административной ответственности, установленной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и заявителем жалобы не оспаривается.

Не соглашаясь с привлечением юридического лица к административной ответственности, руководитель МКДОУ «Дагнинский детский сад» в настоящей жалобы приводит доводы о том, что нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности, в связи с чем, считает, что должно быть назначено наказание в виде предупреждения, а если нет для этого оснований, назначенное наказание в виде административного штрафа должно быть менее в минимального размера, с учетом ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП.

Абзацем третьим статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что привлекаемым к административной ответственности лицом частично приняты меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств, устранены частично выявленные недостатки.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Таким образом, вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу о наличии в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вместе с тем, с учетом того, что МКДОУ «Дагнинский детский сад» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, большая часть выявленных нарушений устранено, вред жизни и здоровью людей, имущественный ущерб не причинены, считаю возможным, в соответствии с частью 1 статьи4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Доводы заявителя жалобы, что протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что ему права и обязанности не разъясняли, возможность ознакомиться и сделать замечания на него ей не было предоставлено, не соответствуют действительности.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от 16.12. 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МКДОУ «Дагнинский детский сад», изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Судья ФИО1

12-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МКДОУ "Дагнинский детский сад "Заря""
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
tabasaranskiy.dag.sudrf.ru
06.03.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее