Дело №5-87/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2020 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Матвеева Н.А., при секретаре Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Колодин А.А., ,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов, Колодин А.А., находясь на ..., не выполнил противоэпидемическое мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно передвигался по городу в качестве водителя транспортного средства « » с государственным регистрационным знаком ... в период изоляции по предписанию ....
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Колодин А.А. отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Колодин А.А.
Должностное лицо Жигжитов А.С. в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе подтвердил.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57643) принятого в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписано, в том числе, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов, Колодин А.А., находясь на ..., не выполнил противоэпидемическое мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно передвигался по городу в качестве водителя транспортного средства « » с государственным регистрационным знаком ... в период изоляции по предписанию ....
Вместе с тем, из поступившего по запросу суда предписания ... от ДД.ММ.ГГГГг. о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий следует, что оно было выдано Роспотребнадзором по ... в целях недопущения распространения опасного инфекционного заболевания в республике на основании ч. 2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ; СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ; методических указаний МУ ДД.ММ.ГГГГ-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по информации о контакте Колодин А.А. с больным, у которого подтвержден диагноз COVID-2019.
Указанным предписанием ... с ДД.ММ.ГГГГг. установлено: обеспечить проведение непрерывного медицинского наблюдения, в том числе, за Колодин А.А. в течение 14 календарных дней с момента контакта с заболевшим (контакт ДД.ММ.ГГГГг.); обеспечить ежедневный контроль соблюдения режима изоляции; обеспечить забор биоматериала на 10 день от даты контакта и доставку с соблюдением требований биологической безопасности в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...»; обеспечить немедленное информирование специалистов отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории: о случае выявления факта несоблюдения режима изоляции по месту фактического проживания; при появлении признаков респираторного заболевания; обеспечить ежедневный письменный отчет о результатах наблюдения в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ....
Ответственность за выполнение предписания ... возложена на ГАУЗ « », также установлен срок выполнения предписания - на 14 дней с момента контакта.
Кроме того, главным государственным санитарным врачом по ... районам РБ в отношении Колодин А.А. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГг. ... об изоляции сроком до ДД.ММ.ГГГГг. под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не выходить на работу, учебу, не посещать магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей» не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно - эпидемиологический режим: дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону медицинской организации по месту жительства о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура тела, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи и не допускать самолечения.
Ответственность за выполнение постановления возложена на Колодин А.А.
При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что в действиях Колодин А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку из представленного постановления следует, что период изоляции Колодин А.А. составляет до ДД.ММ.ГГГГ., доказательств тому, что срок изоляции был продлен, либо Колодин А.А. осуществляющий пассажирские перевозки, нарушил установленные сроки изоляции, суду не представлено.
Сведения, содержащиеся в интегрированном банке данных МВД по РБ о сроках изоляции Колодин А.А. до ДД.ММ.ГГГГг. являются недостоверными, поскольку допустимых доказательств подтверждающих их обоснованность, административным органом не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В связи с установленными по делу обстоятельствами, производство по делу об административном правонарушении в отношении Колодин А.А. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Колодин А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд ....
Судья: Н.А.Матвеева