Решение по делу № 33-400/2022 от 30.05.2022

Судья Сергиенко Н.В. УИД- 49RS0001-01-2021-005353-11

Дело № 2-157/2022

№ 33-400/2022

22 июня 2022 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Бежевцовой Н.В,

судей Бирючковой О.А., Вилер А.А.,

при секретаре Чекотиной М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» к Милочкину К.О., Милочкиной О.Н. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате для производства ремонтных работ

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Вилер А.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис – Магадан» (далее – ООО «Жилсервис – Магадан») обратилось в суд с исковым заявлением к Милочкину К.О. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для производства ремонтных работ.

В основание иска истец указал, что является управляющей организацией вышеуказанного многоквартирного дома, на которую возложена обязанность содержать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирного дома, ответчик является собственником квартиры <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1>.

Ответчику Милочкину К.О. 20 августа 2021 года было направлено предписание от 19 августа 2021 года № 237 о необходимости предоставить доступ общему имуществу многоквартирного дома - к стоякам холодного водоснабжения в туалете и ванной комнате для их замены, которые им не получены. Доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате обеспечен не был, в связи с чем был составлен акт.

Ссылаясь на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, положения статей 161,162 Жилищного кодекса Российской Федерации, просил суд обязать Милочкина К.О. предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для их замены, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 22 декабря 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Милочкина О.Н.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления, полагая его незаконным и необоснованным, принятии нового решения суда об удовлетворении исковых требований.

В основание иска приводит доводы аналогичные основаниям, послужившим для обращения в суд с исковым заявлением, указывая на необходимость доступа для осуществления технического обслуживания и ремонта системы холодного водоснабжения, расположенной внутри квартиры ответчиков.

Ссылаясь на подпункт «е» пункта 3 подпункт «б» пункта 32, подпункт «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, пункт 5 и подпункт «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пункты 2.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, указывает, что в суд предъявлено требование о доступе к общему имуществу, находящемуся в квартире ответчиков – стоякам холодного водоснабжения для их замены.

Считает, что отказ суд в доступе к данному имуществу необоснованно мотивировал положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, которые регламентируют порядок предоставления собственником доступа в жилое помещение сотрудникам управляющей организации. Настаивает, что ответчиками доступ не обеспечен доступ к общему имуществу -стоякам холодного водоснабжения.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Стороны, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили. Руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее.

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Жилсервис-Магадан» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес № 1>.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 16 августа 2021 года в ГЖИ Магаданской области поступило обращение депутата Магаданской городской Думы Б., в котором он ссылаясь на обращение собственника жилого помещения в доме <адрес № 1> Д. с жалобой на ненадлежащее давление в системе холодного водоснабжения, просил провести выездную проверку в отношении управляющей организации.

ГЖИ Магаданской области в отношении ООО «Жилсервис-Магадан» проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что 13 сентября 2021 года в квартире <№...03> дома <адрес № 1> в помещении кухни холодная вода при открытом кране отсутствует, в ванной комнате течет нитевидной струйкой. Произвести осмотр в квартирах <№...02> и <№...06> не удалось, в связи отсутствием жильцов.

По результатам проверки ООО «Жилсервис-Магадан» выдано предписание от 14 сентября 2021 года № 282/20, согласно которому Обществу предписано обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества (обеспечить нормативное давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора) потребителям, проживающим в квартирах <№...02>, <№...03>, <№...06> многоквартирного дома <адрес № 1>, установить причину слабого напора и (или) отсутствия холодной воды, в срок до 20 ноября 2021 года.

19 августа 2021 года ООО «Жилсервис-Магадан» вынесло предписание № 237, в котором указало, что в квартирах <№...03>, <№...06>,<№...05> многоквартирного дома <адрес № 1> отсутствует надлежащий напор холодной воды в точке водоразбора. В целях нормализации давления холодной воды в квартирах <№...03>, <№...06>, <№...05> управляющей компанией произведена замена стояков холодного водоснабжения от пола в квартире <№...04> до квартиры <№...05> (санузел и ванная комната), однако после проведения данных ремонтных работ давление холодной воды в указанных жилых помещениях не восстановилось до нормальных значений. Установлена необходимость произвести замену участков стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в перекрытии между квартирами <№...01> и <№...04>.

Собственнику Милочкину К.О. указано на необходимость предоставления доступа к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате, разбору всех закрытых коробов и металлических каркасов от пола на 1,5 метра вверх помещения. Сообщено о времени доступа с 18 сентября 2021 года в 11 часов, сроком от двух до трех дней.

Уведомление принято к отправке по адресу регистрации Милочкина К.О. в почтовое отделение 20 августа 2021 года (л.д. 20-23).

Согласно отчету об отслеживании почтовое отправление на имя Милочкина К.О. возвращено Обществу 21 сентября 2021 года с указанием на возврат отправителю по иным обстоятельствам.

18 сентября 2021 года главный инженер ООО «Жилсервис-Магадан» Т., мастер участка А. составили акт о то, что собственник квартиры <№...01> в доме <адрес № 1> Милочкин К.О. в назначенные дату и время 18 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут не предоставил доступ к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате для проведения работ по замене стояков холодного водоснабжения (том 1 л.д. 27).

Согласно сведениям УМВД России по Магаданской области от 10 декабря 2021 года Милочкин К.О. с 5 августа 2016 года зарегистрирован в квартире <№...01> в доме <адрес № 1>, а в период с 24 августа 2017 года по 10 мая 2016 года зарегистрирован по месту пребывания в учреждениях уголовно-исполнительной системы по адресу: <адрес № 2> (л.д. 66).

Материалами дела подтверждается, что Милочкин К.О. отбывает по приговору суда наказание в виде лишения свободы (л.д. 91-93).

К письму ответчика от 20 августа 2021 года № 240, направленному в адрес начальника ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, приложено предписание ООО «Жилсервис-Магадан» от 19 августа 2021 года № 237.

В этом же письме ответчик сообщил, что отсутствует доступ в квартиру <№...01> для проведения работ по замене стояков. Меры по розыску родственников Милочкина К.О. не увенчались успехом. Жена Милочкина К.О. ведет аморальный образ жизни, употребляет алкогольные напитки, попытки управляющей компании, а также соседей выйти с ней на связь не привели к должному результату. Просил вручить копию предписания Милочкину К.О.

Сведения о результатах рассмотрения указанного письма начальником ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, вручения Милочкину К.О. предписания ООО «Жилсервис-Магадан» в материалах дела отсутствуют.

Сведений об адресовании и направлении непосредственно осужденному Милочкину К.О. в исправительное учреждение вышеуказанного предписания не имеется.

Материалами дела подтверждается, что с 14 августа 2015 года собственником квартиры <№...01>, расположенной в многоквартирном доме <адрес № 1> является Милочкин К.О. (л.д. 62-64).

Совершеннолетним лицом вселенным и проживающим в качестве члена семьи собственника (жена) является Милочкина О.Н., с которой брак заключен 22 февраля 2013 года до приобретения указанной квартиры.

Также в жилое помещение вселена М., которая на дату рассмотрения дела судом первой инстанции являлась несовершеннолетней (л.д. 70).

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что истцом, как исполнителем услуг, не соблюдена предусмотренная Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила от 6 мая 2011 года № 354), обязанность по заблаговременному согласованию с потребителем коммунальной услуги Милочкиной О.Н. времени доступа в занимаемое жилое помещение, надлежащему уведомлению её о виде работ и их продолжительности, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в т.ч.: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4, 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила от 13 августа 2006 года № 491), предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в т.ч. осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил 13 августа 2006 года № 491).

В соответствии с пунктом 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила от 27 сентября 2003 года № 170), целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Пунктом 5.1.2 Правил 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.

Подпунктом «б» пункта 32 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

При этом согласно подпункту «о» пункта 31 Правил от 6 мая 2011 года № 354 исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил от 6 мая 2011 года № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающего его безопасность.

При этом техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является необходимым условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме (подпункт «е» пункта 3 Правил от 6 мая 2011 года № 354).

Подпунктами «а» и «б» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом «а» пункта 119 данных Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя к приборам учета электрической энергии. Потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте «а» настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

Уведомление доставляется потребителю путем вручения потребителю под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подпункт «а» пункта 119 Правил от 6 мая 2011 года № 354).

Согласно подпункту «г» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354, если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета.

Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354).

В силу абзаца 15 пункта 2 Правил от 6 мая 2011 года № 354, потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Учитывая приведенные положения вышеуказанных нормативных правовых актов на исполнителя коммунальной услуги – в данном случае истца возложена обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Милочкина О.Н., вселенная в квартиру <№...01>, расположенную в многоквартирном доме <адрес № 1>, на законных основаниях, является пользователем коммунальных услуг в данной квартире и на истца в силу вышеприведенных Правил от 6 мая 2011 года № 354 возложена обязанность по согласованию времени доступа либо направлению ей письменного уведомления о проведении плановых работ, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, которая как установлено судом первой инстанции истцом не исполнена.

Применительно к порядку, предусмотренному Правилами от 6 мая 2011 года № 354, и наличия у Милочкиной О.Н. прав потребителя коммунальных услуг в вышеуказанной квартире, возможность распоряжения ею жилым помещением, правового значения не имеет.

Доводы жалобы истца со ссылкой на отсутствие необходимости доступа в жилое помещение потребителей Милочкина К.О. и Милочкиной О.Н. и, как следствие, соблюдения процедуры, установленной Правилами от 6 мая 2011 года № 354 несостоятельны.

Из представленных доказательств следует, что 18 сентября 2021 года у представителей ООО «Жилсервис-Магадан» доступа в квартиру <№...01> в доме <адрес № 1>, где находились стояки холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате не имелось.

Из буквального содержания акта от 18 сентября 2021 года не следует, что представителям ООО «Жилсервис-Магадан» в указанные дни ответчиками был предоставлен доступ в квартиру, препятствием для проведения работ не являлись какие-либо конструкции, ранее возведенные ответчиками в месте расположения стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.

Фактически без доступа в жилое помещение, занимаемое потребителями Милочкиным К.О. и Милочкиной О.Н. невозможен доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.

В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, дополнительной аргументации не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда, которые суд апелляционной инстанции находит правильными.

Иные доводы апелляционной жалобы какого-либо правового значения для оценки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения не имеют и в этой связи не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, судебная коллегия
по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Магаданского городского суда Магаданской области
от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» – без удовлетворения.

Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано
в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме
22 июня 2022 года.

Судья Сергиенко Н.В. УИД- 49RS0001-01-2021-005353-11

Дело № 2-157/2022

№ 33-400/2022

22 июня 2022 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Бежевцовой Н.В,

судей Бирючковой О.А., Вилер А.А.,

при секретаре Чекотиной М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» к Милочкину К.О., Милочкиной О.Н. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате для производства ремонтных работ

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Вилер А.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис – Магадан» (далее – ООО «Жилсервис – Магадан») обратилось в суд с исковым заявлением к Милочкину К.О. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для производства ремонтных работ.

В основание иска истец указал, что является управляющей организацией вышеуказанного многоквартирного дома, на которую возложена обязанность содержать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирного дома, ответчик является собственником квартиры <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1>.

Ответчику Милочкину К.О. 20 августа 2021 года было направлено предписание от 19 августа 2021 года № 237 о необходимости предоставить доступ общему имуществу многоквартирного дома - к стоякам холодного водоснабжения в туалете и ванной комнате для их замены, которые им не получены. Доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате обеспечен не был, в связи с чем был составлен акт.

Ссылаясь на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, положения статей 161,162 Жилищного кодекса Российской Федерации, просил суд обязать Милочкина К.О. предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для их замены, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 22 декабря 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Милочкина О.Н.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления, полагая его незаконным и необоснованным, принятии нового решения суда об удовлетворении исковых требований.

В основание иска приводит доводы аналогичные основаниям, послужившим для обращения в суд с исковым заявлением, указывая на необходимость доступа для осуществления технического обслуживания и ремонта системы холодного водоснабжения, расположенной внутри квартиры ответчиков.

Ссылаясь на подпункт «е» пункта 3 подпункт «б» пункта 32, подпункт «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, пункт 5 и подпункт «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пункты 2.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, указывает, что в суд предъявлено требование о доступе к общему имуществу, находящемуся в квартире ответчиков – стоякам холодного водоснабжения для их замены.

Считает, что отказ суд в доступе к данному имуществу необоснованно мотивировал положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, которые регламентируют порядок предоставления собственником доступа в жилое помещение сотрудникам управляющей организации. Настаивает, что ответчиками доступ не обеспечен доступ к общему имуществу -стоякам холодного водоснабжения.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Стороны, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили. Руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее.

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Жилсервис-Магадан» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес № 1>.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 16 августа 2021 года в ГЖИ Магаданской области поступило обращение депутата Магаданской городской Думы Б., в котором он ссылаясь на обращение собственника жилого помещения в доме <адрес № 1> Д. с жалобой на ненадлежащее давление в системе холодного водоснабжения, просил провести выездную проверку в отношении управляющей организации.

ГЖИ Магаданской области в отношении ООО «Жилсервис-Магадан» проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что 13 сентября 2021 года в квартире <№...03> дома <адрес № 1> в помещении кухни холодная вода при открытом кране отсутствует, в ванной комнате течет нитевидной струйкой. Произвести осмотр в квартирах <№...02> и <№...06> не удалось, в связи отсутствием жильцов.

По результатам проверки ООО «Жилсервис-Магадан» выдано предписание от 14 сентября 2021 года № 282/20, согласно которому Обществу предписано обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества (обеспечить нормативное давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора) потребителям, проживающим в квартирах <№...02>, <№...03>, <№...06> многоквартирного дома <адрес № 1>, установить причину слабого напора и (или) отсутствия холодной воды, в срок до 20 ноября 2021 года.

19 августа 2021 года ООО «Жилсервис-Магадан» вынесло предписание № 237, в котором указало, что в квартирах <№...03>, <№...06>,<№...05> многоквартирного дома <адрес № 1> отсутствует надлежащий напор холодной воды в точке водоразбора. В целях нормализации давления холодной воды в квартирах <№...03>, <№...06>, <№...05> управляющей компанией произведена замена стояков холодного водоснабжения от пола в квартире <№...04> до квартиры <№...05> (санузел и ванная комната), однако после проведения данных ремонтных работ давление холодной воды в указанных жилых помещениях не восстановилось до нормальных значений. Установлена необходимость произвести замену участков стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в перекрытии между квартирами <№...01> и <№...04>.

Собственнику Милочкину К.О. указано на необходимость предоставления доступа к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате, разбору всех закрытых коробов и металлических каркасов от пола на 1,5 метра вверх помещения. Сообщено о времени доступа с 18 сентября 2021 года в 11 часов, сроком от двух до трех дней.

Уведомление принято к отправке по адресу регистрации Милочкина К.О. в почтовое отделение 20 августа 2021 года (л.д. 20-23).

Согласно отчету об отслеживании почтовое отправление на имя Милочкина К.О. возвращено Обществу 21 сентября 2021 года с указанием на возврат отправителю по иным обстоятельствам.

18 сентября 2021 года главный инженер ООО «Жилсервис-Магадан» Т., мастер участка А. составили акт о то, что собственник квартиры <№...01> в доме <адрес № 1> Милочкин К.О. в назначенные дату и время 18 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут не предоставил доступ к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате для проведения работ по замене стояков холодного водоснабжения (том 1 л.д. 27).

Согласно сведениям УМВД России по Магаданской области от 10 декабря 2021 года Милочкин К.О. с 5 августа 2016 года зарегистрирован в квартире <№...01> в доме <адрес № 1>, а в период с 24 августа 2017 года по 10 мая 2016 года зарегистрирован по месту пребывания в учреждениях уголовно-исполнительной системы по адресу: <адрес № 2> (л.д. 66).

Материалами дела подтверждается, что Милочкин К.О. отбывает по приговору суда наказание в виде лишения свободы (л.д. 91-93).

К письму ответчика от 20 августа 2021 года № 240, направленному в адрес начальника ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, приложено предписание ООО «Жилсервис-Магадан» от 19 августа 2021 года № 237.

В этом же письме ответчик сообщил, что отсутствует доступ в квартиру <№...01> для проведения работ по замене стояков. Меры по розыску родственников Милочкина К.О. не увенчались успехом. Жена Милочкина К.О. ведет аморальный образ жизни, употребляет алкогольные напитки, попытки управляющей компании, а также соседей выйти с ней на связь не привели к должному результату. Просил вручить копию предписания Милочкину К.О.

Сведения о результатах рассмотрения указанного письма начальником ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, вручения Милочкину К.О. предписания ООО «Жилсервис-Магадан» в материалах дела отсутствуют.

Сведений об адресовании и направлении непосредственно осужденному Милочкину К.О. в исправительное учреждение вышеуказанного предписания не имеется.

Материалами дела подтверждается, что с 14 августа 2015 года собственником квартиры <№...01>, расположенной в многоквартирном доме <адрес № 1> является Милочкин К.О. (л.д. 62-64).

Совершеннолетним лицом вселенным и проживающим в качестве члена семьи собственника (жена) является Милочкина О.Н., с которой брак заключен 22 февраля 2013 года до приобретения указанной квартиры.

Также в жилое помещение вселена М., которая на дату рассмотрения дела судом первой инстанции являлась несовершеннолетней (л.д. 70).

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что истцом, как исполнителем услуг, не соблюдена предусмотренная Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила от 6 мая 2011 года № 354), обязанность по заблаговременному согласованию с потребителем коммунальной услуги Милочкиной О.Н. времени доступа в занимаемое жилое помещение, надлежащему уведомлению её о виде работ и их продолжительности, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в т.ч.: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4, 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила от 13 августа 2006 года № 491), предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в т.ч. осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил 13 августа 2006 года № 491).

В соответствии с пунктом 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила от 27 сентября 2003 года № 170), целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Пунктом 5.1.2 Правил 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.

Подпунктом «б» пункта 32 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

При этом согласно подпункту «о» пункта 31 Правил от 6 мая 2011 года № 354 исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил от 6 мая 2011 года № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающего его безопасность.

При этом техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является необходимым условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме (подпункт «е» пункта 3 Правил от 6 мая 2011 года № 354).

Подпунктами «а» и «б» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом «а» пункта 119 данных Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя к приборам учета электрической энергии. Потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте «а» настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

Уведомление доставляется потребителю путем вручения потребителю под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подпункт «а» пункта 119 Правил от 6 мая 2011 года № 354).

Согласно подпункту «г» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354, если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета.

Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354).

В силу абзаца 15 пункта 2 Правил от 6 мая 2011 года № 354, потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Учитывая приведенные положения вышеуказанных нормативных правовых актов на исполнителя коммунальной услуги – в данном случае истца возложена обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Милочкина О.Н., вселенная в квартиру <№...01>, расположенную в многоквартирном доме <адрес № 1>, на законных основаниях, является пользователем коммунальных услуг в данной квартире и на истца в силу вышеприведенных Правил от 6 мая 2011 года № 354 возложена обязанность по согласованию времени доступа либо направлению ей письменного уведомления о проведении плановых работ, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, которая как установлено судом первой инстанции истцом не исполнена.

Применительно к порядку, предусмотренному Правилами от 6 мая 2011 года № 354, и наличия у Милочкиной О.Н. прав потребителя коммунальных услуг в вышеуказанной квартире, возможность распоряжения ею жилым помещением, правового значения не имеет.

Доводы жалобы истца со ссылкой на отсутствие необходимости доступа в жилое помещение потребителей Милочкина К.О. и Милочкиной О.Н. и, как следствие, соблюдения процедуры, установленной Правилами от 6 мая 2011 года № 354 несостоятельны.

Из представленных доказательств следует, что 18 сентября 2021 года у представителей ООО «Жилсервис-Магадан» доступа в квартиру <№...01> в доме <адрес № 1>, где находились стояки холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате не имелось.

Из буквального содержания акта от 18 сентября 2021 года не следует, что представителям ООО «Жилсервис-Магадан» в указанные дни ответчиками был предоставлен доступ в квартиру, препятствием для проведения работ не являлись какие-либо конструкции, ранее возведенные ответчиками в месте расположения стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.

Фактически без доступа в жилое помещение, занимаемое потребителями Милочкиным К.О. и Милочкиной О.Н. невозможен доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.

В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, дополнительной аргументации не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда, которые суд апелляционной инстанции находит правильными.

Иные доводы апелляционной жалобы какого-либо правового значения для оценки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения не имеют и в этой связи не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, судебная коллегия
по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Магаданского городского суда Магаданской области
от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» – без удовлетворения.

Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано
в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме
22 июня 2022 года.

33-400/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО Жилсервис-Магадан
Ответчики
Милочкин Константин Олегович
Милочкина Ольга Николаевна
Другие
Государственная жилищная инспекция Магаданской области
Юшиной Татьяне Юрьевне
Боричевский Илья Владимирович
Добровольский Константин Анатольевич
Суд
Магаданский областной суд
Судья
Вилер Александра Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.mag.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
22.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022Передано в экспедицию
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее