Дело № 2-157/2022
№ 33-400/2022
22 июня 2022 года город Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Бежевцовой Н.В,
судей Бирючковой О.А., Вилер А.А.,
при секретаре Чекотиной М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» к Милочкину К.О., Милочкиной О.Н. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате для производства ремонтных работ
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Вилер А.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
у с т а н о в и л а:
общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис – Магадан» (далее – ООО «Жилсервис – Магадан») обратилось в суд с исковым заявлением к Милочкину К.О. о возложении обязанности предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для производства ремонтных работ.
В основание иска истец указал, что является управляющей организацией вышеуказанного многоквартирного дома, на которую возложена обязанность содержать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирного дома, ответчик является собственником квартиры <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1>.
Ответчику Милочкину К.О. 20 августа 2021 года было направлено предписание от 19 августа 2021 года № 237 о необходимости предоставить доступ общему имуществу многоквартирного дома - к стоякам холодного водоснабжения в туалете и ванной комнате для их замены, которые им не получены. Доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате обеспечен не был, в связи с чем был составлен акт.
Ссылаясь на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, положения статей 161,162 Жилищного кодекса Российской Федерации, просил суд обязать Милочкина К.О. предоставить доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в квартире <№...01> в многоквартирном доме <адрес № 1> для их замены, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 22 декабря 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Милочкина О.Н.
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 15 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного постановления, полагая его незаконным и необоснованным, принятии нового решения суда об удовлетворении исковых требований.
В основание иска приводит доводы аналогичные основаниям, послужившим для обращения в суд с исковым заявлением, указывая на необходимость доступа для осуществления технического обслуживания и ремонта системы холодного водоснабжения, расположенной внутри квартиры ответчиков.
Ссылаясь на подпункт «е» пункта 3 подпункт «б» пункта 32, подпункт «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, пункт 5 и подпункт «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пункты 2.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, указывает, что в суд предъявлено требование о доступе к общему имуществу, находящемуся в квартире ответчиков – стоякам холодного водоснабжения для их замены.
Считает, что отказ суд в доступе к данному имуществу необоснованно мотивировал положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, которые регламентируют порядок предоставления собственником доступа в жилое помещение сотрудникам управляющей организации. Настаивает, что ответчиками доступ не обеспечен доступ к общему имуществу -стоякам холодного водоснабжения.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Стороны, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, причины неявки суду не сообщили. Руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее.
Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Жилсервис-Магадан» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес № 1>.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 16 августа 2021 года в ГЖИ Магаданской области поступило обращение депутата Магаданской городской Думы Б., в котором он ссылаясь на обращение собственника жилого помещения в доме <адрес № 1> Д. с жалобой на ненадлежащее давление в системе холодного водоснабжения, просил провести выездную проверку в отношении управляющей организации.
ГЖИ Магаданской области в отношении ООО «Жилсервис-Магадан» проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что 13 сентября 2021 года в квартире <№...03> дома <адрес № 1> в помещении кухни холодная вода при открытом кране отсутствует, в ванной комнате течет нитевидной струйкой. Произвести осмотр в квартирах <№...02> и <№...06> не удалось, в связи отсутствием жильцов.
По результатам проверки ООО «Жилсервис-Магадан» выдано предписание от 14 сентября 2021 года № 282/20, согласно которому Обществу предписано обеспечить предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества (обеспечить нормативное давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора) потребителям, проживающим в квартирах <№...02>, <№...03>, <№...06> многоквартирного дома <адрес № 1>, установить причину слабого напора и (или) отсутствия холодной воды, в срок до 20 ноября 2021 года.
19 августа 2021 года ООО «Жилсервис-Магадан» вынесло предписание № 237, в котором указало, что в квартирах <№...03>, <№...06>,<№...05> многоквартирного дома <адрес № 1> отсутствует надлежащий напор холодной воды в точке водоразбора. В целях нормализации давления холодной воды в квартирах <№...03>, <№...06>, <№...05> управляющей компанией произведена замена стояков холодного водоснабжения от пола в квартире <№...04> до квартиры <№...05> (санузел и ванная комната), однако после проведения данных ремонтных работ давление холодной воды в указанных жилых помещениях не восстановилось до нормальных значений. Установлена необходимость произвести замену участков стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате в перекрытии между квартирами <№...01> и <№...04>.
Собственнику Милочкину К.О. указано на необходимость предоставления доступа к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате, разбору всех закрытых коробов и металлических каркасов от пола на 1,5 метра вверх помещения. Сообщено о времени доступа с 18 сентября 2021 года в 11 часов, сроком от двух до трех дней.
Уведомление принято к отправке по адресу регистрации Милочкина К.О. в почтовое отделение 20 августа 2021 года (л.д. 20-23).
Согласно отчету об отслеживании почтовое отправление на имя Милочкина К.О. возвращено Обществу 21 сентября 2021 года с указанием на возврат отправителю по иным обстоятельствам.
18 сентября 2021 года главный инженер ООО «Жилсервис-Магадан» Т., мастер участка А. составили акт о то, что собственник квартиры <№...01> в доме <адрес № 1> Милочкин К.О. в назначенные дату и время 18 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут не предоставил доступ к инженерным коммуникациям холодного водоснабжения, расположенным в санузле и ванной комнате для проведения работ по замене стояков холодного водоснабжения (том 1 л.д. 27).
Согласно сведениям УМВД России по Магаданской области от 10 декабря 2021 года Милочкин К.О. с 5 августа 2016 года зарегистрирован в квартире <№...01> в доме <адрес № 1>, а в период с 24 августа 2017 года по 10 мая 2016 года зарегистрирован по месту пребывания в учреждениях уголовно-исполнительной системы по адресу: <адрес № 2> (л.д. 66).
Материалами дела подтверждается, что Милочкин К.О. отбывает по приговору суда наказание в виде лишения свободы (л.д. 91-93).
К письму ответчика от 20 августа 2021 года № 240, направленному в адрес начальника ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, приложено предписание ООО «Жилсервис-Магадан» от 19 августа 2021 года № 237.
В этом же письме ответчик сообщил, что отсутствует доступ в квартиру <№...01> для проведения работ по замене стояков. Меры по розыску родственников Милочкина К.О. не увенчались успехом. Жена Милочкина К.О. ведет аморальный образ жизни, употребляет алкогольные напитки, попытки управляющей компании, а также соседей выйти с ней на связь не привели к должному результату. Просил вручить копию предписания Милочкину К.О.
Сведения о результатах рассмотрения указанного письма начальником ФКУ ИК-№... УФСИН России по Магаданской области, вручения Милочкину К.О. предписания ООО «Жилсервис-Магадан» в материалах дела отсутствуют.
Сведений об адресовании и направлении непосредственно осужденному Милочкину К.О. в исправительное учреждение вышеуказанного предписания не имеется.
Материалами дела подтверждается, что с 14 августа 2015 года собственником квартиры <№...01>, расположенной в многоквартирном доме <адрес № 1> является Милочкин К.О. (л.д. 62-64).
Совершеннолетним лицом вселенным и проживающим в качестве члена семьи собственника (жена) является Милочкина О.Н., с которой брак заключен 22 февраля 2013 года до приобретения указанной квартиры.
Также в жилое помещение вселена М., которая на дату рассмотрения дела судом первой инстанции являлась несовершеннолетней (л.д. 70).
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что истцом, как исполнителем услуг, не соблюдена предусмотренная Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила от 6 мая 2011 года № 354), обязанность по заблаговременному согласованию с потребителем коммунальной услуги Милочкиной О.Н. времени доступа в занимаемое жилое помещение, надлежащему уведомлению её о виде работ и их продолжительности, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в т.ч.: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4, 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила от 13 августа 2006 года № 491), предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в т.ч. осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил 13 августа 2006 года № 491).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила от 27 сентября 2003 года № 170), целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
Пунктом 5.1.2 Правил 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.
Подпунктом «б» пункта 32 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
При этом согласно подпункту «о» пункта 31 Правил от 6 мая 2011 года № 354 исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил от 6 мая 2011 года № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающего его безопасность.
При этом техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является необходимым условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме (подпункт «е» пункта 3 Правил от 6 мая 2011 года № 354).
Подпунктами «а» и «б» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом «а» пункта 119 данных Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя к приборам учета электрической энергии. Потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте «а» настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.
Уведомление доставляется потребителю путем вручения потребителю под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подпункт «а» пункта 119 Правил от 6 мая 2011 года № 354).
Согласно подпункту «г» пункта 85 Правил от 6 мая 2011 года № 354, если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета.
Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354).
В силу абзаца 15 пункта 2 Правил от 6 мая 2011 года № 354, потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Учитывая приведенные положения вышеуказанных нормативных правовых актов на исполнителя коммунальной услуги – в данном случае истца возложена обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Милочкина О.Н., вселенная в квартиру <№...01>, расположенную в многоквартирном доме <адрес № 1>, на законных основаниях, является пользователем коммунальных услуг в данной квартире и на истца в силу вышеприведенных Правил от 6 мая 2011 года № 354 возложена обязанность по согласованию времени доступа либо направлению ей письменного уведомления о проведении плановых работ, проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, которая как установлено судом первой инстанции истцом не исполнена.
Применительно к порядку, предусмотренному Правилами от 6 мая 2011 года № 354, и наличия у Милочкиной О.Н. прав потребителя коммунальных услуг в вышеуказанной квартире, возможность распоряжения ею жилым помещением, правового значения не имеет.
Доводы жалобы истца со ссылкой на отсутствие необходимости доступа в жилое помещение потребителей Милочкина К.О. и Милочкиной О.Н. и, как следствие, соблюдения процедуры, установленной Правилами от 6 мая 2011 года № 354 несостоятельны.
Из представленных доказательств следует, что 18 сентября 2021 года у представителей ООО «Жилсервис-Магадан» доступа в квартиру <№...01> в доме <адрес № 1>, где находились стояки холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате не имелось.
Из буквального содержания акта от 18 сентября 2021 года не следует, что представителям ООО «Жилсервис-Магадан» в указанные дни ответчиками был предоставлен доступ в квартиру, препятствием для проведения работ не являлись какие-либо конструкции, ранее возведенные ответчиками в месте расположения стояков холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.
Фактически без доступа в жилое помещение, занимаемое потребителями Милочкиным К.О. и Милочкиной О.Н. невозможен доступ к стоякам холодного водоснабжения в санузле и ванной комнате.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, дополнительной аргументации не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда, которые суд апелляционной инстанции находит правильными.
Иные доводы апелляционной жалобы какого-либо правового значения для оценки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения не имеют и в этой связи не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, судебная коллегия
по гражданским делам Магаданского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Магаданского городского суда Магаданской области
от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» – без удовлетворения.
Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано
в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме
22 июня 2022 года.