(УИД) 76RS0024-01-2021-001165-11
Дело № 2а-1370/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 апреля 2021 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Пестеревой Е.М., рассматривая в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 России по Ярославской области к Титовой Марине Владимировне о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогу, пеней,
установил:
24.03.2021 МИФНС России №5 по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Титовой М.В. о взыскании в доход бюджета задолженности в размере 13096,25 руб. (в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2018 год – 3606 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 2469 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год – 6884 руб., пени по транспортному налогу – 49,98 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 34,21 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 53,06 руб.).
Указанный административный иск принят к производству Фрунзенского районного суда г. Ярославля в связи с указанием в административном исковом заявлении адреса места жительства Титовой М.В: <адрес>, который относится к территории юрисдикции данного суда.
Согласно сведениям ОАСР УВМ УМВД России по Ярославской области от 09.04.2021 Титова М.В. с 04.02.2021 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Согласно ч.3 ст.225 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Исходя из вышеназванных положений закона, презюмируется, что местом жительства гражданина в целях определения подсудности спора является его регистрация по месту жительства.
Учитывая, что на момент подачи административного иска и принятия его к производству адрес места жительства административного ответчика, определяемый местом регистрации, к территории Фрунзенского района г. Ярославля не относился, суд приходит к выводу о том, что дело принято к производству данного суда с нарушением правил подсудности.
В соответствии с п.2 п. 2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда в случае, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что дело принято Фрунзенским районным судом г. Ярославля с нарушением правил подсудности и подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Кировский районный суд г. Ярославля по месту жительства административного ответчика.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
определил:
Административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 России по Ярославской области к Титовой Марине Владимировне о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогу, пеней, - передать на рассмотрение Кировского районного суда г. Ярославля.
На определение может быть подана частная жалоба в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 15 дней.
Судья Е.М. Пестерева