Дело № 5-1141/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Клин Московская область «16» августа 2021 года
Судья Клинского городского суда Московской области Аррыкова Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРИ», юридический адрес: /адрес/, ОГРН /номер/, ИНН /номер/, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в 11 часов 00 минут главным специалистом-экспертом Солнечногорского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Самариной Д.Ю., в ходе проведения плановых мероприятий по государственному контролю (надзору) на основании Распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/г. года /номер/, выявлено, что юридическое лицо ООО «КАРИ», при осуществлении розничной торговли в магазине «КАРИ», расположенном по адресу: /адрес/, допустило нарушения действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:
- не осуществляется контроль за соблюдением дезинфекционного режима, журналы дезинфекция оборудования, инвентаря, обеззараживания воздуха не ведутся), что является нарушением п. /данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- персонал магазина не использует медицинские маски и перчатки, не соблюдают правила личной гигиены (обслуживание покупателей осуществляется без использования медицинских масок и перчаток), не ведется контроль за соблюдением покупателями социальной дистанции от /данные изъяты/, что является нарушением п/данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- в магазине должным образом не организовано соблюдение санитарных требований по обеззараживанию воздуха рабочих помещений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не представлены документы, на установленное оборудование по обеззараживанию воздуха. В других рабочих помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, что является нарушением п./данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»;
- юридическим лицом ООО «КАРИ» среди лиц, отнесенных к группам риска заболевания COVID-19 (больные хроническими заболеваниями) не проводится систематическое информирование о возможных рисках заражения COVID-19, не проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам эпидемиологии и профилактики CОVID-19 (не представлены доказательные материалы об установлении лиц, отнесенных к группам риска заболевания COVID-19, в т.ч. больные хроническими заболеваниями (в соответствии с /данные изъяты/), не представлены иные доказательные материалы: журналы, инструкции, фото-видео материалы о проведении).
Несоблюдение ООО «КАРИ» вышеуказанных требований санитарного законодательства в условиях сложившейся неблагополучной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-2019) создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Представитель ООО «КАРИ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил, в представленных суду возражениях просил прекратить производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Коронавирусная инфекция (2019-пСоV) (код заболеваний по /номер/) входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/.
Постановлением /адрес/ от /дата/ /номер/-ПГ в /адрес/ с 00 часов 00 минут /дата/ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил /адрес/ системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также приняты меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории /адрес/, в том числе ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от /дата/ /номер/ утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП /номер/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункту /данные изъяты/, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от /данные изъяты/;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из статьи 26.11 КоАП РФ следует, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с положениями ст. /данные изъяты/ КоАП РФ.
Проверка ООО «КАРИ» проведена на основании Распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/г. года /номер/.
Как следует из материалов дела и установлено судом, /дата/г. в 11 часов 00 минут главным специалистом-экспертом Солнечногорского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Самариной Д.Ю., в ходе проведения плановых мероприятий по государственному контролю (надзору) на основании Распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/г. года /номер/, выявлено, что юридическое лицо ООО «КАРИ», при осуществлении розничной торговли в магазине «КАРИ», расположенном по адресу: /адрес/, допустило нарушения действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:
- не осуществляется контроль за соблюдением дезинфекционного режима, журналы дезинфекция оборудования, инвентаря, обеззараживания воздуха не ведутся), что является нарушением /данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- персонал магазина не использует медицинские маски и перчатки, не соблюдают правила личной гигиены (обслуживание покупателей осуществляется без использования медицинских масок и перчаток), не ведется контроль за соблюдением покупателями социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, что является нарушением /данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- в магазине должным образом не организовано соблюдение санитарных требований по обеззараживанию воздуха рабочих помещений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: не представлены документы, на установленное оборудование по обеззараживанию воздуха. В других рабочих помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, что является нарушением /данные изъяты/ «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»;
- юридическим лицом ООО «КАРИ» среди лиц, отнесенных к группам риска заболевания COVID-19 (больные хроническими заболеваниями) не проводится систематическое информирование о возможных рисках заражения COVID-19, не проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам эпидемиологии и профилактики CОVID-19 (не представлены доказательные материалы об установлении лиц, отнесенных к группам риска заболевания COVID-19, в т.ч. больные хроническими заболеваниями (в соответствии с /данные изъяты/), не представлены иные доказательные материалы: журналы, инструкции, фото-видео материалы).
Таким образом, ООО «КАРИ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью /данные изъяты/ КоАП РФ и вина ООО «КАРИ» в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом от /дата/ об административном правонарушении; фототаблицей; актом проверки б/н от /дата/; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «КАРИ»; Распоряжением Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/ /номер/.
Представленные доказательства являются достаточными, допустимыми и достоверными для установления значимых по делу обстоятельств.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. /данные изъяты/ КоАП РФ соблюдены.
Действия ООО «КАРИ» по /данные изъяты/ КоАП РФ квалифицированы правильно, как совершение нарушения юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Довод представителя ООО «КАРИ» о том, что проверка была проведена с грубыми нарушениями требований ФЗ 294, в связи с чем, нельзя использовать результаты проверки в качестве доказательств по делу, суд считает несостоятельным, поскольку частью 2 ст. 20 Федерального закона от /дата/ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок, допущение которых влечет к недействительности результатов проверки, к которым относятся отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства), проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, превышение установленных сроков проведения проверок, непредставление акта проверки, проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
В рамках рассматриваемого дела оснований считать, что проверка проведена с грубыми нарушениями указанных требований Федерального закона от /дата/ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не имеется, с учетом наличия распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/г. /номер/ о проведении плановой выездной проверки в установленный распоряжением срок.
Распоряжения Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по /адрес/ Богатиковой О.В. от /дата/ /номер/ был установлен срок проведения плановой выездной проверки ООО «КАРИ» с /дата/ по /дата/. Уведомление о плановой выездной проверке получено представителем общества по доверенности /дата/ (л.д.26).
Акт проверки составлен /дата/ с соблюдением установленных сроков проверки. Извещение о необходимости явки для подписания акта проверки направлено в адрес Общества почтой.
Таким образом, доводы представителя ООО «КАРИ» о необходимости признания недопустимым доказательством акта проверки от /дата/ не состоятельны и не влияет на квалификацию действий ООО «КАРИ» по ст. 6.3 КоАП РФ.
Проанализировав и, дав в совокупности оценку исследованным доказательствам, которым суд доверяет, так как они оформлены надлежащим образом и являются допустимыми доказательствами по делу, суд считает, что вина ООО «КАРИ» в совершении вышеописанного правонарушения нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по /данные изъяты/ КоАП РФ, как совершение нарушения юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «КАРИ», суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений, оснований для применения положений статьи /данные изъяты/ КоАП РФ - судом не усматривается, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ООО «КАРИ» наказание в виде штрафа.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «КАРИ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного /данные изъяты/ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход бюджета в размере /данные изъяты/.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по /адрес/ (Управление Роспотребнадзора по /адрес/ л/с /номер/); Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по /адрес/; БИК /номер/; р/с /номер/; казначейский счет: /номер/; ОКТМО: /номер/; ИНН: /номер/; КПП: /номер/; КБК /номер/; УИН: /номер/.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Д. Аррыкова