Решение от 16.11.2021 по делу № 2а-1793/2021 от 20.10.2021

дело № 2а-1793/2021

***

***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2021 года город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

при секретаре Кумейко В.С.,

с участием помощника прокурора Кольского района Мурманской области Николюк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Вертякова О.В.,

установил:

ОМВД России по Кольскому району обратилось в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Вертякова О.В., указав в обоснование заявленных требований, что решением *** суда Мурманской области от *** в отношении Вертякова О.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением на него ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы ***. Решением *** суда *** от *** в отношении Вертякова О.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации. За время нахождения на учете неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, *** Ссылаясь на ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также Федеральный закон № 64-ФЗ), просит установить в отношении Вертякова О.В. дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Кольскому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (заявление в деле).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласен в полном объеме (заявление в деле).

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление административных ограничений в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором *** суда *** от *** Вертяков О.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 03 месяцам лишения свободы. На основании ст. 74, ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытый части наказания по приговору от *** окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 06 месяцев, освобожден *** условно-досрочно на неотбытый срок ***.

Приговором *** суда *** от *** Вертяков О.В. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из указанного приговора следует, что Вертяков О.В. совершил тяжкое преступление в условиях опасного рецидива.

*** Вертяков О.В. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области условно – досрочно на неотбытый срок 04 месяца.

Решением *** суда *** от *** в отношении Вертякова О.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на период административного надзора административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы ***. Данное решение вступило в законную силу ***.

Сведений о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в материалах дела не имеется.

Вертяков О.В. поставлен на учет в ОМВД России по Кольскому району в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора.

Решением *** суда *** от *** в отношении Вертякова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде: обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Решением *** суда *** от *** в отношении Вертякова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде: обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.

Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора Вертяков О.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 19.24, 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть отнесенных к категории правонарушений против порядка управления, выразившиеся в несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и посягающие на общественный порядок.

Согласно справке-характеристике Вертяков О.В. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, источник дохода – случайные заработки, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений. Судим, неоднократно привлекался к административной ответственности, на учете в ОМВД России по Кольскому району состоит как поднадзорное лицо. Кроме того, из материалов дела следует, что в связи с неоднократным несоблюдением Вертяковым О.В. установленных ему судом в соответствии с федеральным законом административных ограничений, *** в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Вертяков О.В. не проявил себя как лицо, вставшее на путь исправления, в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении Вертякова О.В. не истек, считает требование административного истца подлежащими удовлетворению.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения Вертякова О.В. в период после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает обоснованным дополнить ранее установленные ограничения обязательной явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку это позволит более эффективно контролировать его поведение в период административного надзора, способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.

Также суд учитывает разъяснение, данное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, согласно которому с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает, что в отношении Вертякова О.В. может быть установлено административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку как следует из материалов административного дела, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности в связи с распитием спиртных напитков и нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к наложению на административного ответчика указанного административного ограничения, суду в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено.

Также суд учитывает, что Вертяков О.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9, 10 Федерального закона № 64-ФЗ ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений и сокращении срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, *** ░░ *** ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

***

***

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

***

***

***

2а-1793/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
ОВД России по Кольскому району Мурманской области
Ответчики
Вертяков Олег Владимирович
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Кочешева Нина Дмитриевна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее