Решение по делу № 33-3714/2021 от 21.10.2021

Судья суда 1-й инстанции Милошенко Н.В.                  Дело № 2-1020/2021 (I инст.)

    Судья-докладчик в суде апелляционной                 Дело № 33-3714/2021 (апел. инст)

        инстанции Анашкина И.А.                                               Категория 2.134

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2021 года                               город Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего судьи           Устинова О.И.,

    судей                                               Анашкиной И.А., Ваулиной А.В.,

    при секретаре                                       Дубравской А.И.,

    с участием представителя истца Беличенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 19 августа 2021 года по гражданскому делу по иску Рогальского С. Б. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об установлении реестровой ошибки, внесении сведений в ЕГРН,

УСТАНОВИЛ:

Рогальский С.Б. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил исключить из единого государственного реестра кадастра недвижимости сведения о площади и местоположении границ земельного участка площадью 1 000,00 кв.м, принадлежащего на праве собственности, кадастровый , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, входящего в состав границ земельного участка площадью, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый . Установить границы земельного участка, площадью 1000,00 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый , в соответствии с данными, указанными в ЕГРН со следующими координатами.

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В обоснование исковых требований Рогальский С.Б. указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, на основании государственного акта на право собственности на земельный участок, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок истца сформирован в 2011 году, поставлен на кадастровый учет. В 2016 году сведения об объекте внесены в ЕГРН как о ранее учтенном, зарегистрировано право собственности Рогальского С.Б. По данным ЕГРН границы земельного участка Рогальского С.Б. с кадастровым номером 91:04:003025:213 пересекают границы земельного участка с кадастровым номером . Поскольку земельный участок истца сформирован и поставлен на кадастровый учет в 2011 году, в то время как земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет в 2016 году, право собственности города Севастополя зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, при постановке указанного земельного участка на кадастровый учет и определении его границ не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка истца, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 19 августа 2021 года исковые требования удовлетворены, постановлено.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости в сведениях о местоположении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, категория земель - «земли населённых пунктов» с видом разрешённого использования «отдых (рекреация)» (код 5.0); «использование лесов» (код 10.0), контур земельного участка истца с координатами в части, относящейся к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , со следующими координатами:

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером с координатами характерных точек, указанными в ЕГРН.

Настоящее решение является основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом установления границ земельного участка с кадастровым номером без заявления правообладателя земельного участка .

В поданной апелляционной жалобе ответчик ДИЗО г. Севастополя просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое - об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что границы спорного земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности города Севастополя, который входит в состав Мекензиевского участкового лесничества, поставлен на кадастровый учет на основании распоряжения ДИЗО г. Севастополя, которым определена категория земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «отдых (рекреация)», «использование лесов». При этом спорный земельный участок находится в функциональной зоне генерального плана, не позволяющего землеотвод, учитывая, что генеральный план – это нормативный акт, который должен непосредственно применяться при издании органом власти документов, официально обнародован, и находится в официальном доступе. Ответчик полагает, что соблюдение гражданином процедуры землеустройства и землеотвода, при том, что выделение земельного участка исключено в силу положений закона, правового значения для правильного разрешения спора не имеет. Следовательно, установление границ в редакции истца приведет к изменению площади земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

    Представитель истца в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить без изменения решение суда первой инстанции, как законное и обоснованное.

    Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела в надлежащем порядке в соответствии с требованиями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об уважительности причин отсутствия не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

    В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав судью-докладчика, представителя истца, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на неё, обсудив указанные доводы, а также доводы возражений, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований к отмене состоявшегося по делу решения.

Согласно пункту 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

По мнению судебной коллегии постановленное по делу решение суда приведенным требованиям закона соответствует.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Рогальский С.Б. являлся членом ОК ЖСКИЗ «Зевс».

Решением Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие ОК ЖСКИЗ «Зевс» на разработку проекта землеустройства по отводу земельных участков, ориентировочной площадью 25,7 га для строительства и обслуживания квартала индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

Решением Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ восстановлен срок действия решения Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден ОК ЖСКИЗ «Зевс» проект землеустройства по отводу земельных участков, ориентировочной площадью 15,2089 га для строительства и обслуживания квартала индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

Решением Инкерманского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в собственность гражданам-членам ОК ЖСКИЗ «Зевс» земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов» в числе прочих членов ОК ЖСКИЗ «Зевс» истцу передан в собственность земельный участок, площадью 1 000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

В 2011 году истцу выдан государственный акт о праве собственности на земельный участок серии ЯЛ , зарегистрированный в Книге записей государственных актов о праве собственности на землю и на право постоянного пользования землей, договоров аренды земли за , ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера , определен вид целевого назначения – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений) (приусадебный участок).

В Российской Федерации земельный участок поставлен на кадастровый учет как актуальный, ранее учтенный, присвоен кадастровый , установлена категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – 2.1. «для индивидуального жилищного строительства», внесены сведения о координатах характерных точек границ земельного участка.

Таким образом, по данным ЕГРН границы земельного участка истца определены, на момент рассмотрения настоящего дела в суде зарегистрированное право собственности истца, подтвержденное правоустанавливающими документами, не оспорено.

Земельный участок с кадастровым номером находится в государственной собственности субъекта Российской Федерации – города Севастополя со 2 октября 2017 года, входит в состав земель Мекензиевского участкового лесничества, поставлен на кадастровый учет 6 октября 2016 года на основании Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28 апреля 2016 года № 1433-РДЗ, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, определены категория земельного участка - земли населенных пунктов и вид разрешенного использования «Отдых (рекреация)» (код 5.0.), «Использование лесов» (код 10.0).

Однако названное распоряжение Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 11 июля 2016 года № 2171-РДЗ признано утратившим силу.

Из заключения кадастрового инженера следует, что при проведении пространственного анализа выявлено полное наложение границ земельного участка с кадастровым номером на земельный участок с кадастровым номером .

Установив, что постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , являющегося землями леса, произведена позднее постановки на кадастровый учет земельного участка истца, при этом границы формируемого земельного участка с истцом не согласованы, определены без учета границ ранее учтенного земельного участка истца, право собственности которого на земельный участок не оспорено, суд, руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст.ст. 12, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что между сторонами фактически существует спор о местоположении границ земельных участков, границы земельного участка истца определены, сведения о координатах характерных точек границ внесены в ЕГРН, пришел к выводу о том, что удовлетворение требований истца об установлении границ земельного участка, по адресу: <адрес>, по координатам, внесенным в ЕГРН в соответствии с требованиями законодательства РФ, и исключении земельного участка с кадастровым номером 91:04:003025:213 из земельного участка леса с кадастровым номером 91:01:000000:52, приведет к восстановлению нарушенного права истца.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании исследованных доказательств, оценка которым дана в свете подлежащих применению к спорным отношениям норм права.

Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого – либо подтверждения со стороны государственных органов города Федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности (с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Во исполнение данной нормы конституционного закона Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее - Закон №46-ЗС), который устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя (статья 1).

Согласно пункту части 1 статьи 2 Закона № 46-ЗС право частной собственности, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признается правом частной собственности на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав.

Право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется (часть 2 статьи 2 Закона № 46-ЗС).

В силу пункта 1 части 1 статьи 6.1. Закона № 46-ЗС изданный (выданный, оформленный) в установленном порядке государственный акт на право собственности на земельный участок относится к документам, подтверждающим наличие прав, возникших до вступления в силу Федерального конституционного закона и подлежащих государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации недвижимости.

В свете приведенных норм права суд обоснованно признал право собственности истца юридически действительным.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», на основании статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что нарушается его право собственности или законное владение, или что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

При этом в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 2 названного постановления Пленума, иски об установлении границ земельного участка отнесены к искам о правах на недвижимое имущество.

Вместе с тем земельный участок становится объектом права только после определения его границ, а вещное право возникает после проведения кадастровых работ и государственной регистрации прав на него в ЕГРН, так как согласно части 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Определение земельного участка соответствует части 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подтверждающей возможность существования и государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества только при наличии у него уникальных характеристик. К уникальным характеристикам объекта недвижимости применительно к земельным участкам названный закон относит кадастровый номер, дату внесения кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ и площадь земельного участка (пункты 2, 3 и 6 части 1 статьи 7).

Описание местоположения границ участка включает в себя: список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка, система координат), кадастровые номера смежных участков и т.п. - п. 64 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", пунктов 2 и 3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года N 688, установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Аналогичные положения содержатся и в законодательстве Украины.

В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Украины земельный участок — это часть земной поверхности с установленными границами, определенном местом расположения, с установленными относительно него правами.

Согласно Закону Украины «О государственном земельном кадастре» объектом гражданских прав земельный участок может быть только после его формирования как объекта - установления границ, согласования границ, выполнения технической документации, внесения сведений об участке в государственный земельный кадастр.

Право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этих прав (статья 125 Земельного кодекса Украины) и оформляется в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» (статья 126 Земельного кодекса Украины).

Установлено, что земельный участок, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет в 2011 году в правовом поле Украины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующего на момент постановки на кадастровый учет земельных участков сторон в российском реестре) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Земельный участок с кадастровым номером 91:04:003025:213 принадлежит на праве собственности истцу, является ранее учтенным земельным участком, то есть объектом недвижимости, права на который подлежат судебной защите в полном объеме способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.

Необходимость в установлении границ земельного участка возникла в результате действий ответчика по формированию земельного участка с кадастровым номером постановки его на кадастровой учет с целью защиты зарегистрированного в установленном порядке права собственности Рогальского С.Б. на земельный участок с кадастровым номером .

По смыслу Закона о кадастре установление в судебном порядке описания границ посредством определения координат характерных точек таких границ не приводит к изменению уникальных характеристик земельного участка. Суд не изменяет ни качественных, ни количественных характеристик участка правообладателя, а приводит существующий объем прав в соответствие с действующим земельным законодательством.

В ЕГРН сведения о земельном участке истца внесены ДД.ММ.ГГГГ как о ранее учтенном объекте недвижимости, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в порядке признания государством ранее возникшего права, в разделе 3.2 выписки из ЕГРН указаны координаты земельного участка.

Вместе с тем на момент постановки на кадастровый учет лесного земельного участка с кадастровым номером в ЕГРН сведения о земельном участке истца отсутствовали.

Однако на сегодняшний день в ЕГРН содержатся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка истца, тогда как сведения о границах земельного участка с кадастровым номером – отсутствуют.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2015 N 305-КГ15-7535, когда предмет спора связан с пересечением (наложением) земельных участков, сведения о границах одного из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, а другого подлежат уточнению, то требования заявителя в таком случае подлежат рассмотрению по правилам искового производства как требование об установлении границ земельного участка.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения

В силу положений подпункта 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечений действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права или защита законного интереса.

Условием предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему материального права или охраняемого законного интереса, факта его нарушения именно ответчиком.

Иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество. Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.

Решение суда об установлении границ земельных участков является основанием для внесения сведений о координатах характерных точек границ земельного участка истца и города Севастополя в ЕГРН без дополнительного согласования с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, без заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером .

При этом основания для проведения землеустроительной экспертизы отсутствуют, поскольку истец не просит внести какие-либо изменения в координаты характерных точек границ принадлежащего ему земельного участка, а просит установить границы земельного участка города Севастополя в соответствии со сведениями о земельном участке истца, содержащимися в ЕГРН, верность которых ответчик не оспаривает, с целью исключения контура земельного участка истца из состава лесного участка, в который он необоснованно включен.

По тому же основанию отсутствует целесообразность в привлечении к участию в деле собственника смежного земельного участка по <адрес> с кадастровым номером Рогальской Э.Д., поскольку решением суда смежная граница между участками и по <адрес> не изменена.

Следует также отметить, что земельный участок с кадастровым номером не относится к землям лесного фонда.

Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Между тем земельный участок с кадастровым номером не является собственностью Российской Федерации, относится к собственности субъекта Федерации, имеет категорию земель населенного пункта. Следовательно, оснований для привлечения к участию в деле государственного органа, уполномоченного на представление интересов Российской Федерации (Рослесхоза), не имеется.

При этом Государственное казенное учреждение Севастополя «Севастопольское лесничество», за которым на праве оперативного управления закреплены земли, на которых расположены леса города Севастополя, к участию в деле привлечено.

При установленных обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу, что доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.

Судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба не содержит обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, приведенные доводы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, фактически выражают несогласие ответчика с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, нормы материального права применены верно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 стати 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя оставить без удовлетворения, решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 19 августа 2021 года - без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий                                             О.И. Устинов

Судьи:                                                                           И.А. Анашкина

                                                                                       А.В. Ваулина

Апелляционное определение составлено в окончательной форме 25.11.2021

33-3714/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рогальский Сергей Борисович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Беличенко Марина Витальевна
Правительство Севастополя
ГКУ Севастопольское лесничество
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Анашкина Ирина Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
15.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Передано в экспедицию
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее