Решение по делу № 12-39/2024 от 09.01.2024

Дело № 12-39/2024

УИД 04RS0007-01-2024-000017-93

Р Е Ш Е Н И Е

06 февраля 2024 года                                                                            г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Дашиянжибон Э.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК "Ирбис" на постановление от 20.12.2023 административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 44 Закона Республика Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК "Ирбис",

                УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 20.12.2023 административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ, ООО УК "Ирбис" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республика Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением от 20.12.2023, представитель ООО УК "Ирбис" Холина Е.С. обратилась в суд с жалобой, просит отменить обжалуемое постановление ввиду отсутствия состава правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что дело об административном правонарушении рассмотрено неправомочным составом комиссии, кроме того, что собственниками контейнеров является региональный оператор, в обязанности которого входит оборудование контейнерных площадок, т.е. за управляющими организациями не закреплена обязанность по приобретению и/или размещению контейнеров, соответственно оборудование контейнеров крышками, с учетом того, что собственниками контейнеров является региональный оператор по вывозу ТКО, ООО УК "Ирбис" не является субъектом данного административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО УК "Ирбис" Холина Е.С. жалобу поддержала, суду дополнительно пояснила, что контейнерная площадка в реестре мест (площадок) накоплений ТКО по <адрес> не значится, комиссия не выяснила, находится ли контейнерная площадка на придомовой территории дома, которым управляет управляющая организация, в тарифы, установленные Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.10.2019 №305 не входят расходы на обслуживание и содержание контейнеров, управляющая компания обеспечивает уборку контейнерной площадки. При этом, спорная площадка ближе располагается к дому <адрес>, чем к дому <адрес>.

Представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ не явился, извещены надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении в их отсутствие.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юр.лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" несоблюдение требований к порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, а именно неисполнение лицом, у которого образуются твердые коммунальные отходы, требований по организации накопления твердых коммунальных отходов, требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов и содержания площадки, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, установка контейнеров для твердых коммунальных отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов, если данные действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (в ред. Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 725-VI).

Как следует из протокола об административном правонарушении № 552-Ж от 15.12.2023, в ходе объезда улиц Железнодорожного района г.Улан-Удэ 28.11.2023, 04.12.2023 специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ было выявлено следующее: контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, расположенная вблизи многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, на которой отсутствует ограждение с четырех сторон, а также контейнерные баки для сбора твердых коммунальных отходов не имеют крышек. Контейнерная площадка расположена около дома по адресу: <адрес>, находиться на обслуживании у юридического лица ООО УК "Ирбис", составлен Акт обследования территории от 28.11.2023 на соблюдение Правил благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ» утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета Депутатов от 30.08.2018 года №447-42.

Административная комиссия пришла к выводу, что ООО УК "Ирбис" допустило нарушения п. 3.1 Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 № 393 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия» - накопление крупногабаритных отходов осуществляется на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Порядок создания административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется органами государственной власти субъекта РФ путем принятия закона субъекта РФ и (или) утверждения положения о создании административных комиссий на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Бурятия от 05.05.2005 N 1143-III (ред. от 06.03.2023) "Об административных комиссиях в Республике Бурятия и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений" (принят Народным Хуралом РБ 27.04.2005) административные комиссии состоят не менее чем из семи членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря. Члены административных комиссий участвуют в их деятельности на непостоянной основе. Секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или по совместительству.

Доводы заявителя о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неправомочным составом комиссии, не может быть принято судом во внимание, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 05.05.2005 N 1143-III, члены административных комиссий участвуют в их деятельности на непостоянной основе. Согласно Протокола № 660 заседания административной комиссии от 20.12.2023 принимали 5 членов комиссии и секретарь, кворум состоялся.

В жалобе заявитель указывает, что собственниками контейнеров является региональный оператор, в обязанности которого входит оборудование контейнерных площадок, за управляющими организациями не закреплена обязанность по оборудование контейнеров крышками, приобретению и/или размещению контейнеров, ссылается на ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления». С данным доводом суд соглашается, так:

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" установлено, что Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 4 Правил N 1156 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 13(1) Правил N 1156 региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Таким образом, исходя из законодательства собственником контейнеров является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, контейнерные площадки предоставляются органом местного самоуправления, которые самостоятельно определяют место для установки. Следовательно, крышки для баков должен предоставить собственник - региональный оператор.

Согласно, протокола об административном правонарушении Обществу вменялось нарушение, что находящаяся на обслуживании контейнерная площадка для сбора ТКО не была ограждена с четырех сторон. Приложены Акт обследования территории, и фототаблицы контейнерной площадки.

Вместе с тем, согласно п. 2.6 Порядка сбора твердых коммунальных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 №393 Ответственность за приобретение контейнеров, обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов несут:

а) органы местного самоуправления в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" настоящего пункта;

б) в зависимости от выбранного и реализуемого способа управления многоквартирным домом:

- собственники помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме и указанные площадки расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

- управляющие организации - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

- товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

в) правообладатели земельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы;

г) юридические лица и индивидуальные предприниматели при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы;

д) садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы;

е) региональный оператор в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.

В настоящем случае ООО УК "Ирбис" не была избрана собственниками многоквартирного дома, а была определена приказом МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» №077 от 20.06.2023 «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» и соответственно выполняет тот перечень работ, который предусмотрен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.10.2019 N 305 "Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения" (в настоящее время утратил силу).

Согласно п.3.5 приложения №3 к Постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 01.10.2019 N 305 в размер платы за содержание платы в многоквартирных домах входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Таким образом, возлагать ответственность на управляющую организацию за отсутствие ограждения ввиду отсутствия крышек на контейнерах

При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о расположении контейнерной площадки на земельном участке, относящейся к придомовой территории подведомственному ООО УК "Ирбис" многоквартирному дому <адрес>, в то время как вокруг этой площадки располагаются <адрес> содержанием этих домов занимаются иные управляющие компании. При этом, согласно реестра мест (площадок) накопителей ТКо на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ контейнерная площадка вблизи <адрес> не значится.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусмотрено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности- презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

С учетом установленных обстоятельств, следует, что ООО УК "Ирбис" не является субъектом данного административного правонарушения и не усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»,

Статьей 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 настоящего кодекса и а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с установленными нарушениями административного закона при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении и отсутствием состава правонарушения в действиях юридического лица, суд отменяет постановление об административном правонарушении от 20.12.2023 и прекращает производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 44 Закона Республика Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК "Ирбис", отменить, жалобу представителя ООО УК "Ирбис" - удовлетворить.

Производство по административному делу в отношении юридического лица ООО УК "Ирбис" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Судья                                                                                                    Баторова Д.А.

12-39/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК "Ирбис"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
10.01.2024Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Истребованы материалы
22.01.2024Поступили истребованные материалы
06.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2024Вступило в законную силу
06.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее