Решение по делу № 2а-4405/2020 от 02.12.2020

УИД: 61RS0019-01-2020-007472-47

Дело № 2а-4405/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года             г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Бердыш С.А.,

с участием ст.помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,

представителя административного истца Михайловой В.С.,

при секретаре Тулупниковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Шведова Сергея Петровича,

установил:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Шведов С.П., <дата> г.р., осужден приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области от <дата> по ч. 1 ст. 231, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока <дата>, окончание срока <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО. За время отбывания наказания осужденный Шведов С.П. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет 1 погашенное взыскание, поощрений не имеет, согласно приговору Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от <дата> установлено наличие в действиях Шведова С.П. опасного рецидива преступления. На основании Федерального закона N 64-ФЗ от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Шведова С.П. административного надзора на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории, явка от одного до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Михайлова В.С., действующая на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить административный иск.

Административный ответчик Шведов С.П. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется расписка осужденного Шведова С.П. о том, что он извещен о дате и времени судебного заседания, проводимого с использованием видеоконференцсвязи, и просит провести судебное заседание без своего участия.

На основании ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Шведова С.П., поскольку неявка в судебный процесс административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени проведения судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Ст.помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. полагала административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления.

Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 названной статьи установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Шведов С.П. осужден приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области от <дата> по ч. 1 ст. 231, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу. Указанным приговором суда в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений.

ФИО1 с <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-14 г.Новочеркасска, освобождается из мест лишения свободы 04.03.2021 по отбытию срока наказания. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Шведова С.П.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Абзацем 4 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд с учетом положений п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания. Шведов С.П. ранее судим, доказал стремление к исправлению и зарекомендовал себя с положительной стороны, взысканий и поощрений не имеет.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Шведова С.П. административные ограничения, предусмотренные п.п. 4,5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как следует из разъяснения в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Принимая во внимание, что осужденный выразил желание в письменном заявлении проживать по адресу: РО, <адрес>, и оформить по этому адресу проездные документы, имеющемся в его личном деле, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом суд полагает установить в отношении Шведова С.П. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Белокалитвинского района Ростовской области.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет Шведову С.П. выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Разъяснить Шведову С.П., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 180, 270-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Шведова Сергея Петровича удовлетворить.

Установить в отношении Шведова Сергея Петровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административных ограничений:

-    обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

-    запрещения выезда за пределы Белокалитвинского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья:                          С.А. Бердыш

Мотивированный текст решения изготовлен 18 декабря 2020 года.

2а-4405/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Шведов Сергей Петрович
Другие
Прокурор г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Бердыш Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация административного искового заявления
02.12.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Дело оформлено
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее