Дело № 5-335/2020 г.
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
п.г.т. Богатые Сабы 15 мая 2020 года
Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Р.Я. Шафигуллин, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф.К. Зиннурова, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 17 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ индивидуальный предприниматель Р¤.Рљ. Р—РёРЅРЅСѓСЂРѕРІ допустил РІС…РѕРґ Рё нахождение РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В», расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, гражданина Р¤РРћ3 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки), тем самым нарушила правила поведения, установленные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 417 РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» территориальной подсистемы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайной ситуации РІ Республике Татарстан» Рё требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 10 мая 2020 РіРѕРґР° в„– 374).
Ф.К. Зиннуров в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Представитель административного органа – ОМВД России по Сабинскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Подпунктами 1 и 2 пункта 2 приложения № 1 «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2020 года № 374) организациям и индивидуальным предписано не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозки пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 17 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ индивидуальный предприниматель Р¤.Рљ. Р—РёРЅРЅСѓСЂРѕРІ допустил РІС…РѕРґ Рё нахождение РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В», расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, гражданина Р¤РРћ3 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки).
Своими действиями Ф.К. Зиннуров совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт административного правонарушения подтверждается составленным РІ отношении Р¤.Рљ. Р—РёРЅРЅСѓСЂРѕРІР° протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, рапортом начальника РџРџ «Шемордан» РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Сабинскому району Р¤РРћ6, письменными объяснениями Р¤.Рљ. Р—РёРЅРЅСѓСЂРѕРІР°, РІ которых РѕРЅ согласился СЃ административным правонарушением, копией аренды нежилого помещения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, заключенного между Р¤РРћ4 Рё индивидуальным предпринимателем Р¤.Рљ. Зиннуровым.
Достоверность данных доказательств не оспаривается, противоречий данные доказательства не содержат.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Ф.К. Зиннурова от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Ф.К. Зиннуровым своей вины, его раскаяние и его материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие в материалах дела сведений о совершении Ф.К. Зиннуровым ранее однородных правонарушений, судья находит возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать индивидуального предпринимателя Ф.К. Зиннурова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья Р.Я. Шафигуллин