Решение по делу № 12-124/2021 от 28.05.2021

дело № 12-124/2021

УИД № 21RS0022-01-2021-001793-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на определение по делу об административном правонарушении

21 июня 2021 г.                                                                             г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по ЧР-чувашии Андреевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики жалобу Иванова Максима Петровича на определение ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске № 53 от 17.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО «Альфа Пенза»,

у с т а н о в и л :

Иванов М.П. обратился в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике с заявлением о привлечении ООО «Альфа Пенза» к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, по факту нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (сертификат на одноразовую маску), о продавце, о проведении санитарной обработки рабочих мест, об адресе магазина, сведения о фактическом адресе юридического лица для отправки корреспонденции при приобретении 16.04.2021 товаров в магазине «Красное&Белое», расположенном по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Семенова, д.2, пом.5.

По результатам проведенной проверки по указанному обращению Иванова М.П., определением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске № 53 от 17.05.2021 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Пенза», ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, Иванов М.П. обратился в городско суд с жалобой об отмене определения по тем основаниям, что продавец по запросу покупателя не предоставила информацию о сертификате качества илил иной документации на реализуемый товар «Маска одноразовая», а так же не сообщила фамилию, имя, отчество для последующего указания этих сведений в жалобе, причины указания в выданном кассовом чеке фамилии, имени, отчества, отличающегося по половому признаку и указанному имени на бейдже лица, осуществившему продажу товара, сведения о проведении санитарной обработки рабочих мест. Данные обстоятельства подтверждаются актом фиксации нарушения, составленного 16.04.2021. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Заявитель Иванов М.П., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ЧР-чувашии Андреева М.С. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить без изменения определение ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске № 53 от 17.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Пенза».

Представитель ООО «Альфа Пенза» Халитова В.К. в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, отказать в удовлетворении жалобы, поскольку при обслуживании Иванова М.П. в магазине «Красное&Белое» нарушений законодательства допущено не было.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении требований законодательства о защите прав потребителей в части непредоставления потребителю необходимой информации о товаре, продавце, работе, услуге, их изготовителях (исполнителях) и режиме их работы.

Пунктами 4, 5.1.2, 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 322, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека свою деятельность осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; осуществляет в том числе, государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации, помимо прочего, в области защиты прав потребителей.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 N 764 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, в соответствии с пунктами 9 и 23 которого, результатом исполнения государственной функции данной службой является установление фактов соответствия или несоответствия обязательным требованиям деятельности, осуществляемой лицами, подлежащими проверке, их действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), исполнение указанной выше государственной функции включает в себя определенные административные процедуры, а именно: организация и проведение проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований, в частности законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, оформление ее результатов и принятие мер по результатам проверки.

На основании п. п. 67, 68 того же Административного регламента, в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции, в том числе, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на что прямо указано в части 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ, в силу которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.

Отказывая 17.05.2021 в возбуждении в отношении ООО «Альфа-Пенза» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по ЧР- Чувашии исходил из того, что в ходе проведения мероприятия по проверке указанных в заявлении Иванова М.П. сведений уполномоченным на то должностным лицом Роспотребнадзора установлено, что вся предусмотренная законодательством информация об ООО «Аольфа-Пенза» размещена в помещении магазина «Красное&Белое», расположенном по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Семенова, д.2, пом.5. ООО «Альфа Пенза» при осуществлении деятельности в магазине ««Красное&Белое»» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предпринимаются меры и проводятся мероприятия по недопущению распространения новой короновирусной инфекции. Реализуемый в магазине товар, в том числе «маска гигиеническая» сертифицирован.

Указанные обстоятельства подтверждены ответом от 06.05.2021 представителя ООО «Альфа Пенза» Халитовой В.К., записью в «Книге отзывов и предложений» от 17.04.2021, сертификатом соответствия № РОСС RUHB61 H05390, ответом Роспотребнадзор от 17.05.2021 на жалобу Иванова М.П.

Учитывая, что поступившая от заявителя информация не подтвердилась, судья приходит к выводу, что правовых оснований для возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ в отношении ООО «Альфа Пенза» не имеется.

Несогласие Иванова М.П. с обжалуемым определением не является основанием для его отмены и возбуждения дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Пенза».

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого определения должностного лица административного органа судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Определение ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске № 53 от 17.05.2021 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в отношении ООО «Альфа Пенза» оставить без изменения, а жалобу Иванова Максима Петровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения его копии.

Судья                                                                                                      Е.В.Кольцова

12-124/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альфа-Пенза"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Кольцова Е. В.
Статьи

14.8

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
28.05.2021Материалы переданы в производство судье
21.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее