Решение по делу № 2-2578/2020 от 07.08.2020

Дело № 2-2578/2020

УИД 91RS0024-01-2020-004048-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2020 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Булавка Е.А., с участием представителя истца помощника прокурора города Ялты Иванюченко В.В., представителя ответчика Короткова Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ялта Республики Крым Мерзлякова И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лицк Администрации города Ялта Республики Крым о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Ялты Республики Крым Мерзляков И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Администрации города Ялты Республики Крым о возложении обязанности в пределах компетенции провести конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Мотивирует тем, что ответчиком в 2017-2018 годах работа по организации конкурса на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проводилась, 25 марта 2019 года в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, однако до настоящего времени Администрацией города Ялты Республики Крым конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен.

Представитель истца помощник прокурора города Ялты Иванюченко В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации города Ялта Коротков Д.К. в судебном заседании заявленные требования не признал.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Как следует из материалов дела, 25 марта 2019 года в адрес Администрации города Ялта Республики Крым Прокуратурой города Ялта было направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, связанных с тем, что в нарушение ст. 13,18,25,26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» уполномоченными должностными лицами администрации города Ялты до настоящего времени на муниципальном уровне не приняты нормативные акты, регулирующие вопросы стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения, а также придорожных полос; принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; порядок внесения в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок; нормы предельной заполняемости объектов транспортной инфраструктуры, в местах где проводятся публичные мероприятия; утверждение перечня аварийно-опасных участков дорог и т.д. Документом планирования установлен план-график заключения муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Сроком начала проведения процедуры заключения муниципального контракта определен 2017 год. На момент проверки какая-либо работа по организации конкурса на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым, тарифам администрацией города Ялты не проводилась (л.д. 7-10).

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией г. Ялта конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен (л.д. 11-15).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в положениях Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

Согласно ст. 9 Закона о безопасности дорожного движения система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

В силу п. 16 - 18 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ установлены виды регулярных перевозок и содержание их понятий: вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам; регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных этанами государственной власти субъектов Российской Федерации или органам;: местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с вменением тарифов, установленных перевозчиком.

Согласно ст. 21-24 Закона № 220-ФЗ установлен порядок проведения такого открытого конкурса.

Ввиду того, что до настоящего времени администрацией города Ялта Республики Крым конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен, что нарушает права неопределенного круга лиц, требование истца о понуждении к совершению действий подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора города Ялты Республики Крым Мерзлякова И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ялты Республики Крым о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ялта в пределах компетенции провести конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2020 года.

2-2578/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Ялты Республики Крым
Ответчики
Администрация города Ялты Республики Крым
Другие
Коротков Дмитрий Константинович
Иванюченко Владислав Владимирович
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее