Дело № 2-2578/2020
УИД 91RS0024-01-2020-004048-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2020 года Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Булавка Е.А., с участием представителя истца помощника прокурора города Ялты Иванюченко В.В., представителя ответчика Короткова Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ялта Республики Крым Мерзлякова И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лицк Администрации города Ялта Республики Крым о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора города Ялты Республики Крым Мерзляков И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Администрации города Ялты Республики Крым о возложении обязанности в пределах компетенции провести конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Мотивирует тем, что ответчиком в 2017-2018 годах работа по организации конкурса на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проводилась, 25 марта 2019 года в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, однако до настоящего времени Администрацией города Ялты Республики Крым конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен.
Представитель истца помощник прокурора города Ялты Иванюченко В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации города Ялта Коротков Д.К. в судебном заседании заявленные требования не признал.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Как следует из материалов дела, 25 марта 2019 года в адрес Администрации города Ялта Республики Крым Прокуратурой города Ялта было направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, связанных с тем, что в нарушение ст. 13,18,25,26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» уполномоченными должностными лицами администрации города Ялты до настоящего времени на муниципальном уровне не приняты нормативные акты, регулирующие вопросы стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения, а также придорожных полос; принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; порядок внесения в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок; нормы предельной заполняемости объектов транспортной инфраструктуры, в местах где проводятся публичные мероприятия; утверждение перечня аварийно-опасных участков дорог и т.д. Документом планирования установлен план-график заключения муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Сроком начала проведения процедуры заключения муниципального контракта определен 2017 год. На момент проверки какая-либо работа по организации конкурса на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым, тарифам администрацией города Ялты не проводилась (л.д. 7-10).
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией г. Ялта конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен (л.д. 11-15).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в положениях Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
Согласно ст. 9 Закона о безопасности дорожного движения система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.
В силу п. 16 - 18 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ установлены виды регулярных перевозок и содержание их понятий: вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам; регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных этанами государственной власти субъектов Российской Федерации или органам;: местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с вменением тарифов, установленных перевозчиком.
Согласно ст. 21-24 Закона № 220-ФЗ установлен порядок проведения такого открытого конкурса.
Ввиду того, что до настоящего времени администрацией города Ялта Республики Крым конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не проведен, что нарушает права неопределенного круга лиц, требование истца о понуждении к совершению действий подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора города Ялты Республики Крым Мерзлякова И.В. в защиту прав и свобод законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Ялты Республики Крым о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Ялта в пределах компетенции провести конкурс на заключение муниципального контракта с юридическими лицами о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2020 года.