Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Дзержинск 04марта2021года
ДзержинскийгородскойсудНижегородской области в составе председательствующего судьи: Еланского Д.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: ИсаевойД.О.,
помощник судьи: Фадеева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области о взыскании обязательных платежей и санкций с Марфинова С.С.,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Марфинова С.С. обязательных платежей и санкций в размере 4155 руб. 45 коп., в том числе
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 703 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 34 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 руб. 18 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 руб. 93 коп.
Административный ответчик Марфинов С.С. в ходе рассмотрения настоящего дела не выразил правовую позицию по заявленным требованиям.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились и не обеспечили явку своих представителей.
Учитывая, что участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд, на основании ст.150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора (страхового взноса) возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора (страхового взноса) возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора (плательщиков страховых взносов) с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (страхового взноса).
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страхового взноса), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога (страхового взноса) должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Порядок начисления и расчета транспортного налога регулируется следующими положениями закона.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок и сроки его уплаты определены Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге.
В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд сзаявлениемо взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что административный ответчик, признается плательщиком транспортного налога.
Так, на имя Марфинова С.С. зарегистрировано транспортное средство:
автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN: №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Однако установленную законом обязанность по уплате обязательных платежей административный ответчик не исполнял, в связи с чем, руководствуясь ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец направлял административному ответчику:
-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер непогашенной задолженности – 720 руб. 34 коп., в том числе:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 703 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 34 коп.,
-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер непогашенной задолженности – 1726 руб. 18 коп., в том числе:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 руб. 18 коп.,
-требование об уплате образовавшейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №: срок добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ; размер непогашенной задолженности – 1708 руб. 93 коп., в том числе:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 руб. 93 коп.
В связи с неисполнением вышеуказанных требований размер задолженности Марфинова С.С. превысил 3000 рублей.
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением указанного требования административный истец обратился к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марфинова С.С. указанной недоимки.
Как следует из материалов дела, заявление поступило к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Марфинова С.С. задолженности в размере 4155 руб. 45 коп., впоследствии отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений со стороны должника.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Дзержинский городской суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Разрешая вопрос о взыскании с Марфинова С.С. испрашиваемой задолженности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для её взыскания.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога, пеней, начисленных за неуплату налогов, судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.
Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и сумму истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правильность расчета налоговых платежей и правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.
Судом установлено, что до настоящего момента автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN: №, зарегистрирован на имя МарфиноваС.С., с регистрационного учета не снят, поэтому доводы об его уничтожении отклоняются судом как бездоказательные.
Следовательно, с Марфинова С.С. в пользу административного истца подлежат взысканию:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 703 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 34 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 руб. 18 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 руб. 93 коп.
С административного ответчика в доход федерального бюджета применительно к положениям ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально величине удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с Марфинова С.С. (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 4155 руб. 45 коп., в том числе:
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 703 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 руб. 34 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 руб. 18 коп.,
транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1688 руб. 00 коп.,
пени за просрочку уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 руб. 93 коп.
Взыскать с Марфинова С.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующийсудья Д.А.Еланский