<адрес>

Дело ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хандриковой Е.В.,

при секретаре ФИО2,

без участия сторон;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к <данные изъяты> об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по <адрес> в лице начальника Титкова В.В. обратился в Приозерский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО4. осужден ДД.ММ.ГГГГ Приозерским городским судом <адрес> по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Севастьянов Ю.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, на неотбытый срок шесть месяцев семнадцать дней. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В заявлении просит установить в отношении <данные изъяты> административный надзор сроком на три года, установить ему ограничения и обязанности: обязать явкой один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> к инспектору направления по осуществлению административного надзора полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> и запретить выезд за пределы <адрес>, допустив краткосрочный выезд за установленные судом пределы исключительно по личным обстоятельствам и только с разрешения начальника ОМВД России по <адрес>.

Административный истец ОМВД России по <адрес> извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО5. извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указал, что с заявлением об установлении ему административного надзора согласен.

Прокурор, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 3 ст. 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

В силу части 4 указанно статьи, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Принимая во внимание надлежащее извещение неявившихся участников процесса, прокурора, а также учитывая, что суд не признавал явку сторон обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика и прокурора по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ).

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пунктах 1 и 2) статьи 3 Закона N 64-ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Данный срок в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" указано, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из исследованных судом письменных доказательств, представленных административным истцом, следует, что ФИО6. осужден по приговору Приозерского городского суда ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты> УК РФ к одному году <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Как следует из справки ИЦ и копии справки об освобождении ФИО7. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок шесть месяцев семнадцать дней.

С момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Таким образом, установление административного надзора с применением соответствующих ограничений в отношении Севастьянова Ю.М. соответствует требованиям статьи 5 Закона N 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Закона N 64-ФЗ целям, в связи с чем, не может расцениваться как применение к нему повторно меры ответственности за совершенные преступления.

Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Соглашаясь с доводами административного истца о необходимости применения к ФИО8. административных ограничений, суд полагает, что они направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления Севастьянову Ю.М. административного надзора.

В соответствии с 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковое заявление об установлении административного надзора ФИО9 на срок <данные изъяты> года, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░.3 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-968/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Приозерскому району
Ответчики
Севастьянов Ю. М.
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Хандрикова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
24.05.2017Регистрация административного искового заявления
24.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017Дело оформлено
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее