Решение по делу № 5-396/2021 от 11.02.2021

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

резолютивная часть постановления объявлена (дата)

мотивированное постановление составлено (дата)

<дата>                                                          г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Т.А.Фиминой

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе в помещении Арзамасского городского суда

дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1КоАП РФ,в отношении Матвеева В.А.<дата>.рождения,уроженца <адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <дата>.в12час.15мин.Матвеев В.А.находился в помещении *** по адресу:<адрес>без средств защиты органов дыхания-маски(полвязки,респиратора и др.),чем нарушил п.4.3Указа Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г.

В судебное заседание не явился Матвеев В.А.,о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Отводов не заявлено.

Ходатайств не поступило.

Судья определил,дело рассмотреть в отсутствие Матвеева В.А.,извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела,суд приходит к следующему.

Согласно ч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренных частью2статьи6.3настоящего Кодекса,влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи20.61КоАП выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно,так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане,должностные и юридические лица.

В судебном заседании установлено,<дата>.в12час.15мин.Матвеев В.А.находился вне места проживания (пребывания),а именно в помещении ***расположенного по адресу:<адрес>,без средств защиты органов дыхания маски или повязки,респиратора или др.,что является нарушением п.4.3Указа Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности».

Согласноч.3ст.26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениямист.26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения,виновность лица,привлекаемого к административной ответственности,иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении,иными протоколами,предусмотренными настоящимкодексом,объяснениями лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,показаниями потерпевшего,свидетелей,заключением экспертов,иными документами,а также показаниями специальных технических средств,вещественных доказательств.

В соответствии сост.26.11КоАП РФ,судья,осуществляющий производство по делу об административном правонарушении,оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,основанному на всестороннем,полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Матвеева В.А.в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении52БЗ <дата>который был составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2КоАП РФ,в присутствии Матвеева В.А.,который в объяснениях написал,что с протоколом согласен;

-КУСП от<дата>,согласно которого в дежурную часть ОМВД России по <адрес><дата>.в13часов55минут поступило сообщение о том,<дата>отделении *** по адресу:<адрес>,Матвеев В.А.находился без маски,

-рапортом УУП ОМВД России по <адрес> от <дата>.,согласно которому (дата) .в помещении *** на <адрес> <адрес>,Матвеев В.А.находился без средств защиты органов дыхания - маски ( повязки,респиратора и др.),

-письменными объяснениями Матвеева В.А.<дата>.,согласно которым (дата) .в12час.15мин.он находился в *** по адресу:<адрес>без средств защиты органов дыхания - маски ( повязки,респиратора),которую он забыл дома,

-письменными объяснениями К от <дата>.,согласно которым (дата) .в12часов15минут он находился в *** по адресу:<адрес>,и видел как Матвеев В.А.находился в *** без средств защиты органов дыхания маски ( повязки,респиратора и др.),

-фотоматериалом.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется.Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии спунктом1статьи11Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера(подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "м" данного пункта(подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения,установленных в соответствии сподпунктом "а.2" статьи10указанного Федерального закона,могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "а.1" статьи10названного Федерального закона(подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья19Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введениирежима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи10Федерального закона от21декабря1994г. № 68 (ред.от1апреля2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РоссийскойФедерации от2апреля2020г. №417.

Данные Правила предусматривают,в том числе,что при введениирежима повышенной готовности на территории,на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации,граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц,осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью,а также осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни и здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта3,подпункты «в», «г» пункта4Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации натерритории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения воисполнение правил поведения,установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи10названного выше Федерального закона,могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта6статьи4.1,пункты «а», «у», «ф» статьи11Федерального закона от21декабря1994г. №68-ФЗ (ред.от1апреля2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,с13марта2020года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности,установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п.4.3Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,находящимся на территории Нижегородской области лицамрекомендуется проявлять должную осмотрительность,в том числе в отношениинесовершеннолетних детей,соблюдать режим самоизоляции,а во времявынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимовыполнять следующие требования:

-защищать органы дыхания маской (или повязкой,респиратором или др.),атакже руки перчатками:при посадке и нахождении в салоне общественногопассажирского транспорта и такси,в арендованных автотранспортных средствах(каршеринг),при нахождении в магазинах,аптеках,банках,кинотеатрах и виных помещениях (зданиях,сооружениях) общественного назначения,а также взоопарках,на рынках и ярмарках,на кладбищах,территориях,прилегающих ккультовым зданиям и сооружениям,иным местам и объектам,специально предназначенным для богослужений,молитвенных и религиозных собраний,религиозного почитания (паломничества),на парковках,в лифтах,подъездахжилых домов.

Таким образом,из вышеуказанных правовых актов следует,что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Нижегородской области введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности,суд приходит к выводу о том,что вина Матвеева В.А.в совершение административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАП РФ полностью доказана,так как при рассмотрении дела установлено,что Матвеев В.А.допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,в нарушение п.4.3требований Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,находился в ***не защитив органы дыханиямаской или повязкой,респиратором или др.,т.е.совершил административное правонарушение,ответственность за которое предусмотрена частью1статьи20.6.1КоАП РФ,в связи с чем,действия Матвеева В.А.суд квалифицирует по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.

Обстоятельств,вынуждающих Матвеева В.А.нарушать установленные правила поведения,и которые бы не зависели от его воли,в ходе судебного разбирательства не установлено.

При назначении наказания Матвееву В.А.суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,обстоятельства по делу,личность виновного,его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью3.5статьи4.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях,если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,объектам животного и растительного мира,окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства,угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью1статьи20.6.1административное наказание в виде предупреждения предусмотрено,однако,поскольку правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,оснований для применения предупреждения не усматривается.

Суд,с учетом указанных выше обстоятельств,приходит к выводу о назначении Матвееву В.А.наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1ст.20.6.1КоАП РФ,т.к.именноданный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

С учетом характера правонарушения,конкретных обстоятельств рассматриваемого дела,исключительных оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождения Матвеева В.А.от административной ответственности не имеется.

Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.

Руководствуясь ч.1ст.20.6.1,ст.ст.29.7-29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Матвеева В.А. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере1000руб. (одна тысяча рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Нижегородской области (ОМВД России по г.Арзамасу Нижегородской области),

номер счета получателя платежа03100643000000013200,Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г.Н.Новгород,

кор/с40102810745370000024,

ИНН5243009565,БИК012202102,

КПП524301001,код ОКТМО22703000,

КБК18811601201010601140,

Разъяснить,что в соответствии со ст.32.2КоАП РФ,административный штраф должен быть уплачен лицом,привлеченным к административной ответственности,не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,предусмотренныхстатьей31.5КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Неуплата административного штрафа в срок,предусмотренный КоАП РФ,влечет административную ответственность,предусмотренную ч.1ст.20.25КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение10дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Фимина

5-396/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Матвеев Владимир Анатольевич
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
12.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее