Дело

УИД: 05RS0-77

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 ноября 2023 года                                                                                                         <адрес>

Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Шамхаловой А.К., при секретаре ФИО2, с участием истца – заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3, представителя ответчика по доверенности ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 к Филиалу Публичного акционерного общества «Россети-Северный Кавказ» - «Дагэнерго», Администрации МР «<адрес>» о признании незаконными действий (бездействия) по предоставлению населению, проживающему на территории <адрес> и <адрес> РД услуг по электроснабжению ненадлежащего качества,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> РД ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Филиалу Публичного акционерного общества «Россети-Северный Кавказ» - «Дагэнерго», Администрации МР «<адрес>» о признании незаконными действий (бездействия) по предоставлению абонентам, проживающим на территории сел Ахалчи и <адрес> РД услуг по электроснабжению ненадлежащего качества.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> РД по поручению прокуратуры Республики Дагестан изучены доводы обращения депутата Народного Собрания Республики Дагестан ФИО4 о ненадлежащем электроснабжении абонентов, проживающих в указанных селах <адрес> РД.

Проведенной прокуратурой проверкой с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции РД, установлено, что действительно, в результате ненадлежащего состояния электрических сетей и трансформаторов, в домовладения жителей, проживающих по <адрес> в <адрес> и по <адрес> в <адрес> РД, в частности, ФИО5, ФИО6. ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО7, ФИО15, подается электрическая энергия, не соответствующая установленным требованиям.

При этом в письме от ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора Филиала ПАО «Россети - Северный Кавказ»-«Дагэнерго» указывалось о том, что на 4 квартал 2022 года запланированы мероприятия по установке дополнительного КТП и трансформатора мощностью 250 кВА, замена провода АС-25 и АС-35 на ВЛ от фидера ПС «Хунзах 110/10», что фактически не было сделано.

За допущенные нарушения законодательства по инициативе прокуратуры <адрес> ПАО «Россети-Северный Кавказ»-«Дагэнерго» привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ постановлениями заместителя руководителя Госжилинспекции по РД от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в целях устранения указанных нарушений, прокуратурой района в адрес руководителя Филиала ПАО «Россети-Северный Кавказ»-«Дагэнерго» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены представления. Однако, в нарушение положений ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ответчиком меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлениях прокуратуры не приняты и сведения о принятых мерах и об их результатах в прокуратуру района не представлены.

Из искового заявления также следует, что в соответствии со ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах сельского поседения электроснабжения являются вопросами местного значения муниципального района. Иными словами, электроснабжение как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. В частности, к организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащему содержанию такого имущества иных форм собственности.

Однако, Администрацией МР «<адрес>» какие-либо меры для организации надлежащего электроснабжения жителей <адрес> и <адрес> РД не принимаются.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение названных требований федерального законодательства влечет нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан в сфере электроснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ).

На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным действия (бездействия) Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по предоставлению населению, проживающему на территории <адрес> и <адрес> РД услуг по электроснабжению ненадлежащего качества; возложить на Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» и Администрацию МР «<адрес>» Республики Дагестан обязанность в течении 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать электроснабжение населения, проживающего на территории <адрес> и <адрес> РД, в соответствии с требованиями пункта 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»; признать незаконным бездействие Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ «Дагэнерго», выразившееся в нарушении положений ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации»; обязать филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлениях прокуратуры <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, их причин и условий, им способствующих и сообщить о результатах принятых мер прокурору <адрес> РД.

В письменных возражениях на исковое заявление представитель Филиала ПАО «Россети-Северный Кавказ»-«Дагэнерго» по доверенности ФИО10 считает требования прокурора неподлежащими удовлетворению, указывая в обоснование возражений, что существенное значение имеет в какой точке производились замеры напряжения электроэнергии для определения ее качества, то есть в границах чьего сетевого хозяйства.

В случае проведения замеров в границах сетевого хозяйства потребителя, вывод о том, по чьей вине качество электрической энергии не соответствует обязательным требованиям ГОСТ сделать невозможно, так как ответственность за состояние сетевого хозяйства потребителя в границах его балансовой принадлежности лежит на самом потребителе и низкое качество электроэнергии может быть следствием неудовлетворительного состояния электросетевого хозяйства потребителя. При этом в иске прямо указывается, что замеры проводились в пределах сетей, принадлежащих потребителям, в связи с чем полагает, что невозможно определить, вызвано ли отклонение от допустимого качества электроэнергии по вине сетевой организации либо неисправность сетей самого потребителя, на которого, в силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ, возложено бремя содержания, принадлежащего ему сетевого имущества. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец – заместитель прокурора <адрес> РД ФИО3 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям, пояснил, что до настоящего времени сведений о принятии ответчиками каких-либо мер по устранению допущенных нарушений в прокуратуру района не поступало.

Представитель ответчика Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» -«Дагэнерго» по доверенности ФИО10 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Также пояснил, что ответчиком предпринимаются возможные меры для обеспечения жителей района качественной электроэнергией, на 2024 год запланирована работа по замене трансформаторов на более мощные, а также по замене КТП, по замене провода, деревянных опор. Также пояснил, что в районе тяжелая ситуация с платежной дисциплиной, при этом указанные в исковом заявлении абоненты являются злостными неплательщиками. С учетом изложенного, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ответчик – Администрация МР «<адрес>», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. В суд поступило заявление представителя Администрации МР «<адрес>» по доверенности ФИО11 о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором также указано об отсутствии возражений против исковых требований прокурора.

Третье лицо – Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания своего представителя для участия в судебном заседании не направила, об уважительности причин неявки не сообщила, ходатайства в адрес суда об отложении судебного заседания не поступали.

С учетом мнения участвующих в деле лиц, судом на основании ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой <адрес> РД по поручению прокуратуры РД проведена проверка с привлечением специалиста Госжилинспекции РД, по результатам которой установлено, что в результате ненадлежащего состояния электрических сетей и трансформаторов, жителям, проживающим по <адрес> в <адрес> и по <адрес> в <адрес> РД подается электрическая энергия, не соответствующая установленным требованиям.

Из представленных суду материалов следует, что в частности, в домовладении абонента ФИО5, проживающей по <адрес> (лицевой счет ) в период времени с 10 часов 02 минуты ДД.ММ.ГГГГ по 10 часов 07 минут ДД.ММ.ГГГГ установлен регистратор показателей качества электрической энергии «Парма РК 1.01». При этом показания напряжения питания составили от 146.69-172.75 В, вместо предусмотренных законом минимальных показателей 198 В.

При проведении замеров с применением клещей универсальных ДД.ММ.ГГГГ в домовладении ФИО7 по <адрес> (лицевой счет ) установлено, что напряжение сети электроснабжения составило 154 В.; в домовладении ФИО6 по <адрес> (лецевой счет ) составило 132 В.

ДД.ММ.ГГГГ измерительным прибором «Мультимер» - ДТ 832 в домовладении ФИО8 было зафиксировано напряжение электричества 157 В, что подтверждено актом, подписанным соседями и сотрудником администрации <адрес> ФИО8, ФИО12, ФИО13 и фотофиксацией показателей с мобильного телефона.

Из искового заявления следует, что аналогичная ситуация наблюдается с электроснабжением домовладений практически всех абонентов, проживающих по <адрес> в <адрес>.

Судом также установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения при организации электроснабжения жителей <адрес> РД.

Так, в домовладении абонента ФИО9 по <адрес>, в период времени с 8 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ по 9 часов 08 минут ДД.ММ.ГГГГ был установлен регистратор показателей качества электрической энергии «Парма РК 1.01.». При этом показания напряжения питания составили от 139.12 до 167.88 В, вместо предусмотренных законом минимальных показателей 198 В.

По результатам замеров, произведенных ДД.ММ.ГГГГ с применением клещей универсальных в домовладениях абонентов установлено низкое напряжение сети электроснабжения в домовладении ФИО7 (<адрес>) – 120 В и ФИО15 (<адрес>) – 140 В.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» ПАО «Россети – Северный Кавказ» указан как гарантирующий поставщик электрической энергии, поставляющий электрическую энергию на розничном рынке.

С ДД.ММ.ГГГГ Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», является гарантирующим поставщиком электрической энергии на розничном и оптовом рынке Республики Дагестан.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя, надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями) (далее - Постановление ).

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление ) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 9 Постановления при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В соответствии с п. 7 Постановления субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются то, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Правилам. В приложении данного постановления требованием к электроснабжению является постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Согласно ст. 542 Гражданского кодекса РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии с ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» настоящий стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.

В соответствии с ГОСТ 29322-92 «Стандартные напряжения» в нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения не более +/- 10%.

Судом установлено, что в нарушение указанных норм и стандартов Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» поставляет электрическую энергию несоответствующего качества жителям <адрес>, проживающим по <адрес> и жителям <адрес>, проживающим по <адрес>, что подтверждается многочисленными обращениями жителей указанных сел в адрес прокуратуры <адрес>, приобщенных к исковому заявлению.

При этом, согласно Акту проверки качества поставляемой Хунзахским РЭС Филиала ПАО «Россети-Северный Кавказ»-«Дагэнерго» потребителям, проживающим по <адрес> в <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что показания напряжения питания составили от 146.69-172.75 В, вместо предусмотренных законом минимальных показателей 198В.

Несоответствие качества электрической энергии поставляемой жителям указанных сел установлено Актом проверки качества поставляемой энергии от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к иску результатами измерений электроэнергии.

Кроме того, в материалы дела представлены постановления о привлечении Филиала ПАО «Россети – Северный Кавказ» - «Дагэнерго» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, вынесенные заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Филиал ПАО «Россети – Северный Кавказ» - «Дагэнерго», являясь юридическим лицом, ответственным за подачу качественной и бесперебойной электроэнергии, нарушило норматив обеспечения населения коммунальными услугами, а именно в жилых домах по адресам: РД, <адрес>, а также по адресам: РД, <адрес>, 144 и 149, в которых при контрольном измерении напряжение электрической энергии ниже нормативных требований.

Указанные постановления ответчиком не обжалованы и вступили в законную силу, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Несоответствие поставляемой электроэнергии качеству приводит к тому, что бытовая техника граждан работает с перебоями. При низких показателях напряжения электрооборудование работает в критических условиях, что неминуемо ведет к полному выходу из строя, к возникновению других последствий, а именно при работе в критических условиях электрооборудования могут возникнуть точки повышенного напряжения, что приводит к пожарам и другим отрицательным последствиям.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно ч. 5 ст. 38 названного выше Федерального закона «Об электроэнергетике», в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными, осуществляющими указанные виды деятельности, организациями.

Подпунктом «а» п. 33 Постановления установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии со ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах сельского поселения электроснабжения являются вопросами местного значения муниципального района.

К организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, а также содействие надлежащему содержанию такого имущества иных форм собственности.

Проанализировав все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что обязанность по организации в границах сельских поселений электроснабжения населения надлежащего качества администрацией муниципального района не исполняется должным образом, чем нарушаются права жителей на получение коммунальной услуги электроснабжения надлежащего качества и в достаточных объемах.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

При этом судом установлено и следует из материалов дела, что в настоящее время администрацией <адрес> РД не приняты в полном объеме меры по организации в границах сельских поселений электроснабжения населения надлежащего качества, что влечет нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан в сфере электроснабжения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к общим принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере электроэнергетики относятся: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Вышеуказанные нарушения законодательства со стороны ответчиков способствуют причинению материального ущерба потребителям электрической энергии из-за некачественности поставляемой электроэнергии, и низкого напряжения в электрической сети, тем самым нарушаются права и законные интересы потребителей электрической энергии, проживающих в <адрес> и <адрес> РД.

С учетом целей, задач и предмета прокурорского надзора реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается, в том числе, нормами статей 22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», которые позволяют прокурору устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносить соответствующее представление.

Из материалов дела следует, что в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя Филиала ПАО «Россети - Северный Кавказ»-«Дагэнерго» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены представления, которые содержали требования: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах принятых по нему мер сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменной форме.

По смыслу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление подлежит внесению в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако, в нарушение положений ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ответчиком меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлениях прокуратуры не приняты и сведения о принятых мерах и об их результатах в прокуратуру района не представлены.

Представителем ответчика ФИО10 в судебном заседании также не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятие мер по устранению допущенных нарушений закона, изложенных в вышеуказанных представлениях прокуратуры.

Ввиду того, что представление прокуратуры ответчиком не исполнено, что не оспаривается представителем ответчика, суд считает, что имеет место незаконное бездействие Филиала ПАО «Россети - Северный Кавказ» - «Дагэнерго», в адрес которого были вынесены представления прокурора.

Неисполнение законных требований прокурора государственными органами подрывают авторитет государственной власти, что нарушает права Российской Федерации. При этом, нарушения закона, указанные в представлениях, направлены на восстановление нарушенных прав граждан на получение электроэнергии надлежащего качества.

Таким образом, доводы прокурора о незаконном бездействии Филиала ПАО «Россети - Северный Кавказ»-«Дагэнерго», выразившееся в неустранении указанных в представлениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушений законодательства, в срок, предусмотренный частью 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», являются обоснованными и доказанными.

Таким образом, судом установлено, что на момент разрешения спора в суде выявленные нарушения законодательства не устранены, жители вышеуказанных сел Гацалух и <адрес> РД не получают гарантированный коммунальный ресурс надлежащего качества, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности бездействий ответчиков, выразившихся в необеспечении электроэнергией соответствующего качества потребителей электроэнергии, проживающих в указанных селах и обязании ответчиков поставлять электроэнергию, соответствующую качеству, установленному государственными стандартами.

Указанные нарушения закона способствуют причинению материального ущерба потребителям электрической энергии из-за некачественности поставляемой электроэнергии, и низкого напряжения в электрической сети, тем самым нарушаются права и законные интересы потребителей электрической энергии.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами самостоятельно.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, ответчиками не представлены доказательства подачи электроэнергии надлежащего качества, а также факта изменения напряжения в электрической сети в результате каких-либо естественных причин, не связанных с их действиями, в связи с чем, судом принимаются в основу решения письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела.

Кроме того, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика ФИО10 о том, что низкое качество электроэнергии может быть следствием неудовлетворительного состояния электросетевого хозяйства потребителя и сам потребитель несет ответственность за состояние своего сетевого хозяйства, поскольку вышеуказанным Постановлением на ответчика возложены обязательства обеспечения снабжения потребителей электроэнергией соответствующего качеству электрической энергии, в связи с чем, указанные доводы представителя ответчика суд считает несостоятельными.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что заместитель прокурора <адрес> РД обратился в суд с требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.

Учитывая, что Администрация МР «<адрес>» также освобождена от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину с ответчика Филиала ПАО «Россети-Северный Кавказ» - «Дагэнерго» в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» – «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.2.2 ░░░░32144-2013 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                            ░░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-478/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора района Исалмагомедов М.А.
Ответчики
Филиал ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагенерго"
Администрация МР "Хунзахский район"
Другие
Государственная жилищная инспекция РД
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Асият Камильевна
Дело на сайте суда
hunzahskiy.dag.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее