Решение по делу № 2-575/2023 от 16.08.2023

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ховалыг Ч.Д., при секретаре ХМО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района НБББ., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Обществу с ограниченной ответственностью «Байыр» о возложении обязанностей,

с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района ШБА, действующего на основании доверенности,

у с т а н о в и л :

прокурор Барун-Хемчикского района НБББ., действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» (далее-администрация района) и Обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Байыр», прося обязать Общество с ограниченной ответственностью «Байыр» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем проведения технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, и результаты ее (технического обследования) согласовать с администрацией Барун-Хемчикского района. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, организациями законодательства в сфере коммунального хозяйства, по результатам которой установлено, что в нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ООО «Байыр» техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык не проведено, последний раз такое обследование проводилось в 2014 году, что не позволяет объективно оценить качественное состояние централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, что может привести к нарушению прав жителей с. Кызыл-Мажалык, проживающих в многоквартирных домах по ул. Чургуй-оола на получение качественное получение коммунальных услуг и необоснованные расходы в связи с увеличением тарифов.

В судебном заседании помощник прокурора исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в нем.

Представители администрации района и ООО «Байыр», будучи извещенными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Представитель администрации района, действующая по доверенности ЧЦО. подала возражение на исковое заявление, указав, что предварительное периодическое и аварийное обследование сетей водоснабжения и водоотведения осуществляется по назначению органов местного самоуправления, водоканала, служб ЖКХ, МЧС и органов Ростехнадзора. Обследование централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения произведено ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым подлежат капитальному ремонту наружные сети длиной 350 кв.м.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:

1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;

3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;

4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления.

В силу ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ 3437/пр утверждены требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определения показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Барун-Хемчикского района (концедент), ООО «Байыр» (концессионер) и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (субъект Российской Федерации) заключено концессионное соглашение (далее- Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуг по теплоснабжению и водоснабжения населения с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 Соглашения проведение работ по созданию и (или) реконструкции предусматривает проведение работ по техническому перевооружению объекта, проведению текущих и капитальных ремонтных работ на объекте.

В соответствии с Соглашением администрацией Барун-Хемчикского кожууна передано в ООО «Байыр» здание котельной, общей площадью 307,4 кв.м.; водопровод жилой зоны; тепловые сети; канализационные сети.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Барун-Хемчикского кожууна и ООО «Байыр» заключено дополнительное соглашение к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией района передано в ООО «Байыр» здание котельной, водозабор, предоставляющие коммунальные услуги по теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению жилого фонда по адресу: <адрес>.

Согласно ответу ООО «Байыр» по требованию прокурора с 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ техническое обследование систем централизованного холодного водоснабжения двухэтажных домов с. Кызыл-Мажалык не проводилось. Администрацией района и ООО «Байыр» разрабатывается план проведения технического обследования.

Представленная суду представителем администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва копия проектной документации не подписана и надлежаще не заверена, в связи с чем суд признает недопустимым доказательством. Иных документов, касающихся проведенных работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, согласованных с администрацией Барун-Хемчикского района, суду не представлены, в связи с чем суд при к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Барун-Хемчиского района

Предоставление трехмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для устранения ответчиком нарушений является разумным сроком для исполнения ответчиком настоящего решения и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Барун-Хемчикского района НБББ действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Обществу с ограниченной ответственностью «Байыр» о возложении обязанностей – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Байыр» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем проведения технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, и результаты ее (технического обследования) согласовать с администрацией Барун-Хемчикского района.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Барун-Хемчикский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (23, ДД.ММ.ГГГГ выходные дни).

Председательствующий Ч.Д. Ховалыг

УИД

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ховалыг Ч.Д., при секретаре ХМО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района НБББ., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Обществу с ограниченной ответственностью «Байыр» о возложении обязанностей,

с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района ШБА, действующего на основании доверенности,

у с т а н о в и л :

прокурор Барун-Хемчикского района НБББ., действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» (далее-администрация района) и Обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Байыр», прося обязать Общество с ограниченной ответственностью «Байыр» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем проведения технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, и результаты ее (технического обследования) согласовать с администрацией Барун-Хемчикского района. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, организациями законодательства в сфере коммунального хозяйства, по результатам которой установлено, что в нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ООО «Байыр» техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык не проведено, последний раз такое обследование проводилось в 2014 году, что не позволяет объективно оценить качественное состояние централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, что может привести к нарушению прав жителей с. Кызыл-Мажалык, проживающих в многоквартирных домах по ул. Чургуй-оола на получение качественное получение коммунальных услуг и необоснованные расходы в связи с увеличением тарифов.

В судебном заседании помощник прокурора исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в нем.

Представители администрации района и ООО «Байыр», будучи извещенными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Представитель администрации района, действующая по доверенности ЧЦО. подала возражение на исковое заявление, указав, что предварительное периодическое и аварийное обследование сетей водоснабжения и водоотведения осуществляется по назначению органов местного самоуправления, водоканала, служб ЖКХ, МЧС и органов Ростехнадзора. Обследование централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения произведено ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым подлежат капитальному ремонту наружные сети длиной 350 кв.м.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:

1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;

3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;

4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления.

В силу ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ 3437/пр утверждены требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определения показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Барун-Хемчикского района (концедент), ООО «Байыр» (концессионер) и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (субъект Российской Федерации) заключено концессионное соглашение (далее- Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуг по теплоснабжению и водоснабжения населения с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 Соглашения проведение работ по созданию и (или) реконструкции предусматривает проведение работ по техническому перевооружению объекта, проведению текущих и капитальных ремонтных работ на объекте.

В соответствии с Соглашением администрацией Барун-Хемчикского кожууна передано в ООО «Байыр» здание котельной, общей площадью 307,4 кв.м.; водопровод жилой зоны; тепловые сети; канализационные сети.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Барун-Хемчикского кожууна и ООО «Байыр» заключено дополнительное соглашение к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией района передано в ООО «Байыр» здание котельной, водозабор, предоставляющие коммунальные услуги по теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению жилого фонда по адресу: <адрес>.

Согласно ответу ООО «Байыр» по требованию прокурора с 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ техническое обследование систем централизованного холодного водоснабжения двухэтажных домов с. Кызыл-Мажалык не проводилось. Администрацией района и ООО «Байыр» разрабатывается план проведения технического обследования.

Представленная суду представителем администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва копия проектной документации не подписана и надлежаще не заверена, в связи с чем суд признает недопустимым доказательством. Иных документов, касающихся проведенных работ по проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, согласованных с администрацией Барун-Хемчикского района, суду не представлены, в связи с чем суд при к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Барун-Хемчиского района

Предоставление трехмесячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для устранения ответчиком нарушений является разумным сроком для исполнения ответчиком настоящего решения и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Барун-Хемчикского района НБББ действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Обществу с ограниченной ответственностью «Байыр» о возложении обязанностей – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Байыр» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем проведения технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с. Кызыл-Мажалык, и результаты ее (технического обследования) согласовать с администрацией Барун-Хемчикского района.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Барун-Хемчикский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (23, ДД.ММ.ГГГГ выходные дни).

Председательствующий Ч.Д. Ховалыг

2-575/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Барун-Хемчикского района РТ Нурзат Б-Б.Б.
Ответчики
ООО "Байыр"
Другие
Администрация муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун РТ"
Суд
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Ховалыг Чинчи Дановна
Дело на странице суда
barun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
21.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее