Дело №5-139/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 августа 2021 года пос. Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Соколова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей (оплачен ДД.ММ.ГГГГ);
- по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного штрафа в сумме 510 рублей (оплачен ДД.ММ.ГГГГ).
УСТАНОВИЛ:
Соколов С.С. ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 40 минут находился в общественном месте в продуктовом магазине, расположенном по адресу: <адрес>, стр.1 без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области.
Соколов С.С. с указанным протоколом согласился.
Соколов С.С. в судебном заседании участия не принимал, суд о причинах неявки не уведомил. О времени, дате и месте рассмотрения дела судом Соколову С.С. было направлено извещение по указанному им адресу места жительства. Почтовое отправление с данным извещением вернулось в суд с отметкой «Истек срок хранения». Согласно положениям пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд признает Соколова С.С. надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного рассмотрения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закона №68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона №68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Закона № 68-ФЗ).
В силу п.6 ч.1 ст.51 Закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Реализуя предоставленные полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п.1.5 постановления от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Указ № 28-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения (далее - режим повышенной готовности).
В п.2.3 Указа №28-у (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) постановлено гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.
Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что Соколов С.С., находясь в месте оказания услуг без средств индивидуальной защиты, не выполнил правила поведения, при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте.
Событие административного правонарушения и вина Соколова С.С. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: указанным протоколом, где отражены изложенные обстоятельства правонарушения, допущенного Соколовым С.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, рапортом УУП ОМВД России по Коношскому району Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях Соколова С.С. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объяснением Соколова С.С., О.А.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Соколова С.С. и содержит все необходимые сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ Соколову С.С. разъяснены.
Процессуальные документы получены должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением требований закона, отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ. Совокупность доказательств достаточна для исключения сомнений в виновности Соколова С.С.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия Соколова С.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения Соколова С.С. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Соколов С.С. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, имеет постоянное место жительства, семью.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, с учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, не имеется, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Соколовым С.С. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.
С учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Соколова С.С., его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым избрать ему наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленный ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,3.9,29.7,29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 100 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УИН: 18880429210295814472. Наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).
ИНН 2901071427 КПП 290101001 номер счета получателя платежа: 40101810500000010003
Наименование банка получателя- Отделение Архангельск.
БИК 041117001, КБК 188 116 01201010601140, ОКТМО 11622151.
В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья - Е.Н. Волощенко