Решение по делу № 2-6178/2024 от 20.09.2024

Дело

УИД 05RS0-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2024 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан

в составе председательствующего судьи Мамаева А.К.

при помощнике судьи ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-6178/2024 по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан об обязании обеспечивать лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей и обращении решения суда к немедленному исполнению,

установил:

ФИО1, действуя в интересах своего сына ФИО3, обратилась в суд с указанными требованиями, ссылаясь в заявлении на то, что её сын является инвалидом, вследствие заболевания - сахарный диабет 1 типа.

Ему назначено лечение врачами на основании медицинской документации следующими лекарственными средствами и средствами диагностики:

Инсулин Новорапид - 10 уп. в год

Инсулин Тресиба - 5 уп. в год

Иглы для шприц-ручек Микрофайн N? 100 ( 4 мм) - 18 уп/год.

система Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, предназначенная для

измерения уровня глюкозы: датчик FreeStyle Libre - 26 датчиков в год.

Ланцеты Микролет для забора крови - 1000 шт.

Кетоновые тест- полоски «Кетоглюк -1» - 1 уп. в год

Тест-полоски Контур шт. в год.

Глюкогон ( Гипокит) 1 мг. - 2 шт. в год

Вигантол

Креон 10 000

Фосфоглив

Хофитол

Этиловый спирт - 1200 мл. в год.

Шприц-ручка Новопен с шагом 0.5

Прикреплен ФИО3 к ГБУ РД «Детская поликлиника N? 3». При обращении в которую рецепты выдают, но не все рецепты обслуживаются, так до подачи досудебных жалоб сын истца был обеспечен инсулинами и датчиками, однако вообще не было обеспечения ланцетами, иглами Микрофайн (4 мм). кетоновыми полоски на мочу, тест- полоски Контур Плюс, Этиловый спирт, Вигантол. Креон, Хофитол.

В результате большую часть средств диагностики им приходится искать и приобретать самостоятельно, какое-либо упущение в терапии, чревато тяжелыми последствиям для мальчика. Рецепт на иглы Микрофайн был выписан, но так и не был обслужен, позднее при повторном обращении Истцу выписали рецепт на иглы Пинофайн (4 мм), который не подходит её сыну, поскольку в месте проколов остаются жуткие синяки, о чем неоднократно она сообщала и показывала.

Стороны, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явились, возражений не направили.

Суд, на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Исследовав представленные доказательства, обсудив доводы искового заявления, суд приходит к следующему.

Согласно справке серии МСЭ-2022 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом детства.

Из представленных медицинских документов (медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделением эндокринологии ФГБУ «Детская республиканская клиническая больница им. ФИО4» следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сахарным диабетом 1 типа и нуждается в инсулинотерапии, назначено лечение по медицинским показателям.

Таким образом, представив указанные выше доказательства, истица доказала, что является инвалидом, страдающим сахарным диабетом 1 типа, и нуждается в лекарственных препаратах и расходных материалах для лечения с учетом медицинских показаний.

Одной из основных задач Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее- Министерство) является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Дагестан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании (пункт 2.1.3. Положения о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 156).

Министерство определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе в объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан (пункт ДД.ММ.ГГГГ. Положения).

Министерство ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по организации оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан бесплатно лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (пункт ДД.ММ.ГГГГ. Положения).

Министерство организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан; (пункт ДД.ММ.ГГГГ Положения)

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Названной программой предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В развитие положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового беспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1506.

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1).

Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети - инвалиды в возрасте до 18 лет.

Препараты для лечения сахарного диабета входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2406-р.

Ответчик не представил суду доказательства того, что истец обеспечен лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик вопреки требованиям приведенных выше правовых норм не обеспечивает истца бесперебойно и в полном объеме лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями.

Следовательно, требование об обязании ответчика обеспечивать его лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме подлежит удовлетворению.

В исковом заявлении ФИО1 просила для компенсации морального вредя взыскать с ответчика 20 000 рублей.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прев на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

При рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда необходимо учитывать, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае иных заслуживающих внимания обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального ущерба, убытков и других материальных требований.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Решая вопрос о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание тяжесть заболевания и возраст больного, неизбежно перенесенные переживания, связанные с несвоевременным обеспечением медицинскими препаратами и расходными материалами, необходимостью отыскания законным представителем денежных средств для самостоятельного приобретения необходимого количества медицинских препаратов и расходных материалов.

С учетом всех вышеназванных обстоятельств, а также требований разумности и справедливости суд считает необходимым исковые требования о компенсации морального вреда удовлетворить частично, т.е. удовлетворению в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в размере 7000 рублей.

Суду стороной истца доказательства, свидетельствующие о необходимости компенсировать моральный вред в большем размере, чем указано выше, не представлены.

В силу статьи 211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе.

В силу части 1 статьи 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

При этом в иске, суду не представлено доказательств о наличии особых обстоятельств, которые могут привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Кроме того, для закупки, поставки и обеспечения лекарственными препаратами и средствами диагностики Минздраву РД необходимо время, в связи с чем требование о приведении решения в части обеспечения лекарственными препаратами не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ч.1 ст.212 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан об обязании обеспечивать лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей и обращении решения суда к немедленному исполнению, удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан в интересах несовершеннолетнего истца – ФИО1, лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 7000 рублей.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

    

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> РД заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Мамаев А.К.

    

Дело

УИД 05RS0-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан

в составе председательствующего судьи Мамаева А.К.

при помощнике судьи ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-6178/2024 по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан об обязании обеспечивать лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей и обращении решения суда к немедленному исполнению,

руководствуясь ст.ст.194-199, ч.1 ст.212 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан об обязании обеспечивать лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей и обращении решения суда к немедленному исполнению, удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан в интересах несовершеннолетнего истца – ФИО1, лекарственными препаратами и средствами диагностики в соответствии с медицинскими показаниями бесперебойно и в полном объеме.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 7000 рублей.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

    

Составление мотивированного решения отложено на пять дней.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд <адрес> РД заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> РД в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Мамаев А.К.

    

2-6178/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Расулова Минара Курбановна
Ответчики
Министерство здравоохранения РД
Другие
Сулейманов Сулейман Нажмутдинович
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Мамаев Азамат Камильевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
20.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2024Передача материалов судье
23.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Дело оформлено
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее