Решение по делу № 33а-14074/2019 от 07.10.2019

Административное дело № 2а-1775/2019

Судья Матюхина О.В. Дело № 33а-14074/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 октября 2019 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.,

при секретаре Харламовой Э.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бойцова Александра Юрьевича, Колегановой Елены Юрьевны, Грошевой Ольги Георгиевны, Еремичева Александра Сергеевича к Администрации г. Волгограда о признании незаконным постановления Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года № 117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград»,

по апелляционной жалобе административного ответчика руководителя Департамента по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгограда Петрова Э.Ю.

на решение Советского районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 года, которым в удовлетворении административного иска Бойцова Александра Юрьевича, Колегановой Елены Юрьевны, Грошевой Ольги Георгиевны, Еремичева Александра Сергеевича, отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия по административным делам,

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы Бойцов А.Ю., Колеганова Е.Ю., Грошева О.Г. и Еремичев А.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Волгограда, в котором просят признать незаконным и отменить постановление Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград».

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что постановлением Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п назначено проведение общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Волгограда в части изменения территориальной зоны, включающей земельный участок по <адрес>, с кадастровым номером № <...>, площадью 129333кв.м., указанный в постановлении администрации Волгограда, с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д 4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д 4-1). Считают, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований закона и подлежит отмене по следующим основаниям. Предметом спорного постановления является назначение и проведение с 18 апреля по 19 июня 2019 года общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года № 5-115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», - об изменении территориальной зоны территории, включающей земельный участок с кадастровым номером № <...> площадью 129333 кв.м. <адрес> в Советском районе Волгограда, с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (д 4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д 4-1), установив границы указанных территориальных зон в соответствии с положениями статьи 82 Земельного кодекса РФ и статьи 30 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать, в том числе, информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Вместе с тем, в оспариваемом постановлении административный ответчик не указал форму проведения общественных обсуждений, а также порядок и форму, в соответствии с которыми участники обсуждений могут вносить предложения и замечания на проект. Форма подачи участниками общественных обсуждений предложений и замечаний на проект также не была приложена к оспариваемому постановлению и не была опубликована на официальном сайте администрации Волгограда, в связи с чем участники общественных обсуждений не имели представления о порядке оформления предложений и замечаний. Вышеуказанные обстоятельства указывают на нарушение процедуры объявления проводимых общественных обсуждениях, порядка и формы внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, установленных действующим законодательством, что приводит к нарушению принципов законности, гласности и информированности, и фактической невозможности участия заинтересованных лиц в общественных обсуждениях и внесения предложений и замечаний к проекту.

Учитывая, что оспариваемым постановлением Главы Волгограда созданы препятствия к осуществлению прав, свобод на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях, считают указанное постановление вынесенным с нарушением требований закона и подлежащим отмене.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик руководитель Департамента по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгограда Петров Э.Ю. не оспаривая существо принятого решения об отказе в удовлетворении административного иска, просит решение суда изменить, исключив из его мотивировочной части вывод о том, что судом установлен факт отсутствия опубликования информации о порядке, сроке и форме внесения предложений и замечаний участками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту акта о несении изменений в правила землепользования и застройки.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель административных истцов Земляков И.М. указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя административных истцов Землякова И.М., представителя административного ответчика Серебрянникову И.Е., представителя заинтересованного лица Дроздова А.Ю., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьёй 308 КАС РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 1 ЗК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты (части 1,2 ст. 30 ЗК РФ).

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон (часть 4 ст.30 ЗК РФ).

Согласно ч. 11 ст. 31 ГрК РФ глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Часть 1 ст. 5.1 ГрК РФ устанавливает, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 6 статьи 5.1 ГрК РФ).

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний ( часть 7 статьи 5.1 ГрК РФ).

При этом, части 8-12 статьи 5.1 ГрК РФ устанавливают следующие правила.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (часть8).

В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 9).

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть10).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи (часть11).

Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства (часть12).

Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела постановлением главы Волгограда от 17 апреля 2019г. №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» назначено проведение в период с 18 апреля по 19 июня 2019 года общественных осуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. №5/115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Волгограда в части изменения территориальной зоны, включающей земельный участок по <адрес> с кадастровым номером № <...>, площадью 129333 кв.м., с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д 4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д 4-1), с установлением границ указанных территориальных зон в соответствии со ст. 85 ЗК РФ и ст.30 ГрК РФ. Обеспечение организации и проведение общественных обсуждений возложено на департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, которому поручено обеспечить оповещение о проведении общественных слушаний и разместить его на официальном сайте администрации Волгограда сети Интернет вместе с настоящим постановлением.

Как указано в оповещении о проведении общественных обсуждений, подготовленном департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, опубликованном вместе с вышеуказанным постановлением в муниципальном печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» 18.04.2019 г. и размещенном на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет, в период с 18 апреля по 19 июня 2019 года в департаменте состояться общественные осуждения по проекту о внесении вышеуказанных изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 г. №5/115. К участию в общественных обсуждениях приглашаются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, открытие и проведение экспозиции которого назначено с 5 по 19 июня 2019 г. с 10 час до 12 час по указанному в оповещении адресу. Также в оповещении сказано, что участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта в письменной форме, направляемые в адрес организации общественных обсуждений, то есть в адрес департамента, а также посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных слушаниях.

Анализ оспариваемого постановления главы муниципального образования позволяет судебной коллеги придти к выводу о том, что оно принято полномочным лицом в пределах предоставленной компетенции, по содержанию и форме соответствует действующему законодательству, а потому является законным обоснованным и не нарушает права административных истцов. Последние к тому же, в нарушение п.п. 11,9 ст.226 КАС РФ не доказали свою заинтересованность по делу.

Установив отсутствие условий, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Между тем, доводы автора апелляционной жалобы о том, что судом в решении без учета фактических обстоятельств сделан вывод об установлении факта отсутствия опубликования информации о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, заслуживают внимания.

Так, судебной коллегией установлено, что как само оспариваемое постановление, так и опубликованное департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда оповещение о проведении общественных слушаний отвечает установленным требованиям, в частности оповещение содержит полную информацию, предусмотренную вышеуказанным законодательством (ст. 5.1 ГрК РФ) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта. В частности в оповещении указана информация о праве участников общественных обсуждений вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта: в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений - департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, а также посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Также в оповещении содержится информация об официальном сайте, на котором будет размещен проект нормативного правого акта, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.

Размещение в оповещении о проведении общественных обсуждений иной информации, касающейся в том числе порядка, срока и формы внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний по проекту, законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах содержащийся в мотивировочной части решения вывод об установлении судом факта отсутствия опубликования информации о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград не соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела и подлежит исключению из решения суда, в связи на основании п. 3 ч. 2 ст.310 КАС оно подлежит изменению.

В остальной части решение суда законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 года изменить.

Исключить из мотивировочной части решения суда вывод об установлении судом факта отсутствия опубликования информации о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.

В остальной части решение Советского районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 года оставить без изменения.

Председательствующий судья

Судьи

21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Передано в экспедицию
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее