Дело № 5-817/2017
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2017 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Елисеева Е.А.,
с участием: защитника Осиповой Л.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении юридического лица
ПЕРВОУРАЛЬСКОГО РњРЈРќРР¦РПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНРРЇ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛРР—РћР’РђРќРќРђРЇ КЛУБНАЯ РЎРСТЕМА», юридический адрес: <данные изъяты>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
28.06.2017 РІ отношении юридического лица- ПЕРВОУРАЛЬСКОГО РњРЈРќРР¦РПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНРРЇ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛРР—РћР’РђРќРќРђРЇ КЛУБНАЯ РЎРСТЕМА» (далее РїРѕ тексту ПМБУК «ЦКС») государственным инспектором ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РїРѕ пожарному надзору Р¤РРћ3 составлен протокол в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 14 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Р·Р° непринятие мер РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅР° территории ПМБУК «ЦКС», расположенного РїРѕ адресу: <адрес> село <адрес>.
28.06.2017 РІ отношении юридического лица- ПМБУК «ЦКС» государственным инспектором ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РїРѕ пожарному надзору Р¤РРћ3 составлен протокол в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 14 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Р·Р° непринятие мер РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅР° территории ПМБУК «ЦКС», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
В судебном заседании защитник Осипова Л.Г. ранее представленные возражения поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ПМБУК «ЦКС» за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание не явилось должностное лицо- представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск УНД и ПРГУ МЧС РФ по <адрес> по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав защитника ПМБУК «ЦКС» Осипову Л.Г., исследовав письменные материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрена обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях есть совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РІ С…РѕРґРµ проверки соблюдения требований пожарной безопасности ПМБУК «ЦКС» фактически осуществляющий деятельность РїРѕ адресам: <адрес> село <адрес>, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, Р° именно, РїРѕ вышеуказанным адресам объекты РЅРµ обеспечены наружным противопожарным водоснабжением согласно нормам, что является нарушением С‡. 1 СЃС‚. 46 ФЗ РѕС‚ 27.12.2002 в„– 184-ФЗ «О техническом регулировании», СЃС‚. 4 ФЗ РѕС‚ 22.07.2008 в„– 123- ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», Рї. 2.13 РЎРќРёРџ 2-04-02-84*, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим инспектором РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск выданы предписания в„–96/1/1 РѕС‚ 30.11.2016 Рё в„– 94/1/1 РѕС‚ 30.11.2017 РѕР± устранении указанных нарушений СЃ предоставлением СЃСЂРѕРєР° РґРѕ 01.05.2017.
Согласно акту в„– РѕС‚ 28.06.2017 проверки, проведенной инспектором РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск Р¤РРћ3 РЅР° основании распоряжения в„– РѕС‚ 21.06.2017 начальника РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњРЎР§ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Р¤РРћ5 Рё акту в„– РѕС‚ 28.06.2017 проверки, проведенной инспектором РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск Р¤РРћ3 РЅР° основании распоряжения в„– РѕС‚ 21.06.2017 начальника РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњРЎР§ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Р¤РРћ5, установлено, что РЅР° момент проверки РІ установленный СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.05.2017 требования предписаний ПМБУК «ЦКС» РЅРµ выполнены.
Р’ подтверждение, что юридическим лицом ПМБУК «ЦКС» совершено административное правонарушение, связанное СЃ невыполнением РІ установленный СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.05.2017 законных предписаний в„– РѕС‚ 30.11.2016 Рё в„– РѕС‚ 30.11.2017 РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности были представлены: предписание в„– РѕС‚ 30.11.2016 РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности, Рѕ проведении мероприятий РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅР° объектах защиты Рё РїРѕ предотвращению СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения пожара, распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля Рѕ проведении внеплановой выездной проверки юридического лица С‚ 21.06.2017 в„–, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя в„–, протокол в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 28.06.2017, распоряжение Администрации ГО Первоуральск в„– РѕС‚ 31.08.2016, учредительные документы ПМБУК «ЦКС», предписание в„– РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности, Рѕ проведении мероприятий РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅР° объектах защиты Рё РїРѕ предотвращению СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения пожара РѕС‚ 30.11.2016, распоряжение органа контроля (надзора), органа муниципального контроля Рѕ проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя РѕС‚ 21.06.2017 в„–, акт проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя в„– РѕС‚ 28.06.2017, протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 28.06.2017, возражения РЅР° протокол в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 28.06.2017, постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района Антропова Р.Р’. Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 21.12.2016, ходатайство Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° исполнения предписания РѕС‚ 06.07.2017.
Протоколы об административном правонарушении составлены в соответствии с положениями ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей. Законность и обоснованность предписаний должностного лица не оспаривалась ПМБУК «ЦКС». Обжалование предписаний должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае юридическое лицо ПМБУК «ЦКС» признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Доводы защитника Осиповой Л.Г. об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, в связи с тем, что учреждение предприняло все зависящие от него меры по исполнению предписаний, являются несостоятельными.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности в учреждениях культуры, являющихся объектами социальной сферы, в виде отсутствия наружного противопожарного водоснабжения, могли повлечь негативные последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на указанном объекте. Пожарная безопасность должна обеспечиваться в соответствии с действующими в настоящее время требованиями пожарной безопасности.
Кроме того, достоверных доказательств подтверждающих, что юридическим лицом своевременно и в полном объеме принимались все возможные меры для надлежащего исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности и проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в материалах дела не имеется.
Поскольку предписания исходят от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связаны с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, они являются обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данных предписаний наступает административная ответственность.
Таким образом, судья приходит к выводу, что юридическим лицом - ПМБУК «ЦКС» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению предписаний надзорного органа.
Однако в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалификация административного правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотрена в случае, если оно совершено после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а также из постановления мирового судьи судебного участка № 6 Первоуральского судебного района Свердловской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 21.12.2016, вступившем в законную силу 10.01.2017, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПМБУК «ЦКС» прекращено ввиду малозначительности, в связи с чем, ПМБУК «ЦКС» считается не привлеченным к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в бездействии (действии) юридического лица ПМБУК «ЦКС», выразившемся в невыполнении требований предписаний № от 30.11.2016 и № от 30.11.2017 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок до 01.05.2017 отсутствует квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответственно исключает квалификацию правонарушения по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол № по делу об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.06.2017 и протокол № по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.06.2017 подлежит изменению, а совершенные ПМБУК «ЦКС» деяния следует переквалифицировать с ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет три месяца.
Как следует РёР· материалов дела, РЅР° основании распоряжений в„–, в„– РѕС‚ 21.06.2017 начальника РћРќР” Рё ПРГО Первоуральск, Шалинского ГО, ГО Староуткинск РЈРќР” Рё ПРГУ РњРЎР§ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Р¤РРћ5, была проведена внеплановая выездная проверка ПМБУК «ЦКС», СЃ целью контроля исполнения ранее выданных ПМБУК «ЦКС» предписаний РѕР± устранении нарушений требований пожарной безопасности РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, установленный законом срок давности привлечения ПМБУК «ЦКС» к административной ответственности за неисполнение указанных предписаний начал исчисляться с 01.05.2017 и истек 01.08.2017.
Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 12 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении юридического лица ПЕРВОУРАЛЬСКОГО РњРЈРќРР¦РПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНРРЇ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛРР—РћР’РђРќРќРђРЇ КЛУБНАЯ РЎРСТЕМА» – прекратить, РІ соответствии СЃ требованиями Рї. 6 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности.
Судья: подпись. Е.А. Елисеева
Копия верна. Судья: Е.А. Елисеева
Секретарь: К.О.Шаисламова
Постановление на 08.12.2017 не вступило в законную силу
Судья: Е.А.Елисеева
Секретарь: К.О.Шаисламова
Подлинник постановления находится в материалах дела за №5-817/2017 и хранится
в Первоуральском городском суде
Судья: Е.А.Елисеева
Секретарь: К.О.Шаисламова