25RS0028-01-2024-000263-45
Дело № 12-12/2024(28/2024)
Р Е Ш Е Н И Е
п.Терней 2 сентября 2024 года
Судья Тернейского районного суда Приморского края РФ Власова Ю. В., с участием заместителя прокурора Тернейского района Капустина В. И., рассмотрев в помещении Тернейского районного суда по адресу: п.Терней ул.Партизанская, 69, протест прокурора Тернейского района Пчелинцева С.С. на постановление Административной комиссии Тернейского муниципального округа № 28/2024 от 24 июля 2023 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Тернейского муниципального округа № 28/2024 от 24.07.2023 Горшкова И.Ю. привлечена к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, прокурор Тернейского района обратился с протестом в Тернейский районный суд, в котором просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении Горшковой И.Ю., дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Горшковой И.Ю. состава административного правонарушения. Ссылаясь на то, что действия Горшковой И.Ю. по подкармливанию щенков животных (собак) не могут быть расценены как нарушения ст. 7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», а именно сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке.
Заместитель прокурора Тернейского района Капустин В. И в судебном заседании протест поддержал по доводам изложенным в нем, просив суд, постановление административного органа в отношении Горшковой И.Ю. отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Горшковой И.Ю. состава административного правонарушения.
Представитель административного органа – председатель Административной комиссии Тернейского муниципального округа Курбатов А.А. в судебном заседании с протестом прокурора не согласился, пояснив, что Горшкова И.Ю. ранее неоднократно привлекалась по данной статье, в связи со сбросом отходов потребления (остатки пищи) под лестницу, находящуюся по адресу п. Пластун ул. Лермонтова, дом 13 подъезда 9, с целью подкармливания животных (собак). От граждан этого дома в административную комиссию поступало множество жалоб на действия Горшковой И.Ю., в результате которых около подъезда стоит запах гниения остатков пищи, люди боятся заходить в подъезд из-за нахождения там бездомных собак, на жалобы жителей и просьбы прекратить подкармливать животных Горшкова И.Ю. не реагирует.
Ознакомившись с доводами протеста, заслушав прокурора, председателя административной комиссии, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 10.07.2024 от Масляковой Д. А., проживающей по адресу: <адрес> на имя главы Тернейского муниципального округа поступило заявление о привлечении к административной ответственности Горшковой И.Ю. за регулярное кормление бездомных собак по ул. Лермонтова, дом 13, заявление подписано также жителями дома Фирсовой Т.Б., Марчуковой О.В., Бородиной М.М., к заявлению приложена фототаблица, на которой запечатлена женщина с собаками.
15 июля 2024 главным специалистом отдела экономики и планирования администрации ТМО Курчинской А. Е. составлен протокол № 44 ТМР 000001/11, по факту того, что Горшкова И.Ю. 10.07.2024 в 10 часов 30 мин. по адресу п. Пластун ул. Лермонтова, дом 13 п. Пластун Тернейского района, производит сброс пищевых отходов в неустановленном месте, чем нарушила ст. 7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае». Горшкова И.В. от объяснений отказалась.
Постановлением Административной комиссии Тернейского муниципального округа № 28/2024 от 24.07.2023 Горшкова И.Ю. привлечена к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Изучив материалы истребованного дела, выслушав заместителя прокурора Капустина В. И., представителя административного органа – председателя Административной комиссии Тернейского муниципального округа Курбатова А.А., обсудив доводы протеста, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из заявления Масляковой Д. А., жители п. Пластун ул. Лермонтова, дом 13 просят привлечь Горшкову И.Ю. к административной ответственности за регулярное кормление бездомных собак по ул. Лермонтова п. Пластун, однако Законом Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» не предусмотрена ответственность за указанные деяния Горшковой И.Ю., и не может расцениваться как состав правонарушения указанный в ст. 7.25, а именно сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке.
Доказательств того, что Горшкова И.Ю. осуществила сброс мусора, иных отходом производства и потребления вне специально отведенных для этого местах, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления материалы дела не содержат.
Сам факт подкармливания безнадзорных животныях в Российской Федерации не запрещен, а значит- разрешен, таким образом в действиях Горшковой И.Ю. состава административного правонарушения не имеется.
При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства виновности Горшковой И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Горшковой И.Ю. состава вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», поскольку достоверных доказательств того, что Горшкова И.Ю. осуществила сброс мусора, иных отходом производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, не представлено.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ поскольку в действиях Горшковой И.Ю. отсутствует объективная сторона вмененного ему административного правонарушения в соответствии с требованиями КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Тернейского муниципального округа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Протест прокурора Тернейского района Приморского края по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Тернейского муниципального округа № 28/2024 от 24 июля 2023 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.25 Закона Приморского края № 44-КЗ от 05.03.2007 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.В. Власова