Решение по делу № 2-1383/2018 от 04.06.2018

Дело № 2-1383/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи     Круковской А.В.,

при секретаре судебного заседания     Стасюк И.В.,

с участием прокурора                 Журавлевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 02 августа 2018 года гражданское дело по иску прокурора г.Воркуты, действующего в интересах Щербицкой Светланы Вениаминовны, к администрации МО ГО «Воркута» об отмене решения и обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера,

установил:

прокурор г.Воркуты, действуя в интересах Щербицкой С.В., обратился в суд с иском, в котором просил отменить решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», оформленное протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 21.03.2018 ..., которым Щербицкая С.В. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, обязать администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Щербицкую С.В. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет - 13 февраля 2018 года с составом семьи из трех человек, включая Щербицкого В.А., Щербицкую В.А..

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Щербицкая С.В. состояла на учете граждан имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с 05.10.1999 по категории «работающие», решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» Щербицкой С.В. отказано в переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 13.02.2018 и она снята с учета граждан имеющих право на получение жилищной субсидии с датой постановки на учет 05.10.1999 по категории «работающие», в связи с отсутствием необходимого стажа работы (не менее 15 лет) в районах Крайнего Севера. С решением администрации МО ГО «Воркута» прокурор г.Воркуты не согласен, считает, что, несмотря на то, что на момент подачи заявления стаж работы Щербицкой С.В. составил менее 15 лет, она не может быть лишена права на получение жилищной субсидии, так как более 10-ти лет состояла в очереди, каких-либо действий, направленных на необоснованно получение субсидии не предпринимала, жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет, является пенсионером. По состоянию на 13.02.2018 у Щербицкой С.В. имеется необходимый стаж работы и с 13.02.2018 является пенсионером.

Ответчик в письменном отзыве просил в удовлетворении исковых требований истца отказать. В обоснование возражений ответчик указал, что Щербицкая С.В. состояла на учете граждан с датой постановки на учет 05.10.1999 в категории «работающие». Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 19.03.2018 истцу было отказано в переводе очереди в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 13.02.2018, а также она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет 05.10.1999 по категории «работающие», в связи с отсутствием у неё права состоять на данном учете с указанной датой постановки (отсутствие необходимого стажа в РКС на дату постановки на учет). На указанную дату стаж её работы составлял 12 лет. 11 мес., что менее требуемого федеральным законодательством. Таким образом, истец не приобрела права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат с 05.10.1999 года, в связи с чем, была снята с данного учета. Решение общественной комиссии по жилищным вопросам о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, является законным и обоснованным. Щербицкая С.В. не может быть восстановлена с того момента как ею был выработан необходимый стаж, поскольку постановка граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, носит заявительный характер. Исходя из заявительного характера постановки граждан на учет, дата постановки гражданина на учет определяется датой подачи заявления о постановке на данный учет. Заявление Щербицкой С.В. о постановке её на учет на получение социальных выплат датировано 05.10.1999. Наличие определенного трудового стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлено в качестве одного из условий предоставления жилищных субсидий для приобретения жилья за пределами РКС.

Третье лицо Минстрой Республики Коми в отзыве просил в удовлетворении иска прокурора отказать, считают, что действия администрации по снятию Щербицкой С.В. с учета граждан произведены в соответствии с условиями действующего законодательства, поскольку истец на дату постановки на учет 05.10.1999 требуемого стажа не имела, а с заявлением о постановке с 13.02.2018 Щербицкая С.В. не обращалась.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам искового заявления.

Истец, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в связи с выездом за пределы г.Воркуты.

Третьи лица Щербицкая В.А. и Щербицкий В.А. извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направленная в их адрес судебная корреспонденция вернулась в адрес суда неврученной по истечении срока хранения.

Согласно ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, разъяснено в указанном Постановлении, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Статья 165.1 ГПК РФ, как разъяснено в п. 68 указанного Постановления, подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Третьим лицам судом заблаговременно были направлены извещения о времени и месте судебного заседания по месту жительства, где они имеют постоянную регистрацию, от получения направленной корреспонденции третьи лица уклонились, в связи с чем, судебные извещения возвращены за истечением срока хранения.

Третьи лица не проявили ту степень заботливости и осмотрительности, какая от них требовалась в целях своевременного получения направляемых органами государственной власти (в данном случае судом) извещений.

Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Администрация МО ГО «Воркута» и Минстрой Республики Коми, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Щербицкая С.В. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «работающие» с датой постановки на учет 05.10.1999 с составом семьи три человека, включая Щербицкого В.А. и Щербицкую В.А..

13.03.2018 Щербицкая С.В. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением, в котором просила перевести её из категории «работающие» (дата постановки на учет 05.10.1999) в категорию «пенсионеры» с момента возникновения права на переход в другую категорию с даты назначения пенсии - 13.02.2018.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», протокол ... от 19.03.2018, утвержденный постановлением администрации от 21.03.2018 ..., Щербицкой С.В. отказано в переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 13.02.2018 и она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты с датой постановки на учет 05.10.1999 по категории «работающие». Основанием для принятия такого решения послужило то, что на дату постановки на учет 05.10.1999 у Щербицкой С.В. отсутствовал необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера, который должен составлять в соответствии с действующим на тот момент законодательством не менее 15 лет.

Проверяя правомерность заявленных истцом требований, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которыми жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2).

Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").

Порядок постановки и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2002 №879 (далее-Положение).

Согласно п. 2 и 3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2005 N103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья", действующим до 31.12.2015, также органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены следующими государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья: 1) прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан РФ (далее - граждан), имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 2) постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 3) ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан.

Решением Совета МО «Город Воркута» от 24.09.2003 №26 в целях реализации Закона Республики Коми от 18.06.2003 №37-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья и определению размера жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья» и организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди возложены на отдел по учету и распределению жилья администрации муниципального образования «Город Воркута».

На дату постановки Щербицкой С.В. на учёт на переселение из районов Крайнего Севера (05.10.1999) действовал Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", который предусматривал, что право на постановку на учет для получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на дату постановки на учет Щербицкой С.В. стаж работы истца в районах Крайнего Севера составлял 12 лет 10 мес. 29 дн., т.е. менее требуемого 15 лет, соответственно, у Щербицкой С.В. не возникло право быть постановленной на учет, поскольку у неё отсутствовало необходимое для этого условие – стаж работы в РКС либо приравненных к ним местностях не менее 15 лет, следовательно, решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» (протокол ... от 19.03.2018) в части снятия Щербицкой С.В. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой подачи заявления 05.10.1999 является правомерным.

Также является законным решение ответчика в части отказа в переводе очереди истца из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» с даты назначения пенсии 13.02.2018, поскольку у Щербицкой С.В. отсутствовало право состоять на учете на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона по категории «работающие» с датой постановки на учет 05.10.1999, то, соответственно, она и не могла быть переведена в другую, установленную Федеральным законом очередь.

В связи с изложенным исковые требования прокурора об отмене решения ответчика, оформленного протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 21.03.2018 ..., которым Щербицкая С.В. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Между тем, суд считает возможным восстановить истца в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, при этом суд учитывает, что Щербицкая С.В. была принята на соответствующий учет 05.10.1999 в установленном законом порядке, в течение более 18 лет никем не оспаривалось её право на получение субсидии ввиду отсутствия стажа, сведений, не соответствующих действительности, для постановки на учет истец не предоставляла, приобрела необходимый стаж работы в РКС по расчету суда - 08.11.2001.

Администрация МО ГО «Воркута», на которую возложены обязанности организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительстве (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди, приняла и поставила истца на учет с датой подачи заявления 05.10.1999, при отсутствии на то оснований, ежегодно принимала заявления от него и переводила его в списки на очередной год, признавая его право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в течение длительного времени.

Снятие истца с учета в 2018 году свидетельствует о несоблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере; это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное свидетельствует об одностороннем отказе государством в нарушение ст. 7 Конституции Российской Федерации от своих обязательств, возникших в данных конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и действий представителей власти по постановке истца на учет. Своевременное решение вопроса о снятии истца с учета ввиду отсутствия требуемого стажа позволило бы истцу реализовать свое право на постановку на учет по достижении необходимого стажа.

Прокурор г.Воркуты, действуя в интересах Щербицкой С.В., просил восстановить её в категории «пенсионеры» с момента назначения пенсии по старости - 13.02.2018.

В соответствии со справкой УПФР в г.Воркуте Республики Коми от 26.02.2018 Щербицкой С.В. с 13.02.2018 установлена страховая пенсия по старости с 13.02.2018.

Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категорий граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

В соответствии с п.9 Положения для регистрации и постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по установленной форме и необходимые документы.

В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (п.12 Положения).

Соответственно, документами, подтверждающими дату постановки гражданина на учет на получение социальной выплаты на получение жилищной субсидии, является поданное им заявление о постановке на учет на получение жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решение уполномоченного органа о постановке на учет.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о переводе очереди из категории «работающие» в категорию «пенсионеры» истец обратилась 13.03.2018.

Из материалов гражданского дела следует, что Щербицкая С.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ... совместно с ней в качестве членов семьи зарегистрированы сын Щербицкий Владислав Алексеевич и дочь Щербицкая Вероника Алексеевна.

К числу обязательных условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья относится условие об отсутствии жилья в других регионах Российской Федерации.

В соответствии с представленными выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество жилых помещений в других регионах Российской Федерации истец и её дети не имеют.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что наличие заявления это обязательное условие для постановки на учет, суд считает, что Щербицкая С.В. должна быть восстановлена в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных местностей по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 13 марта 2018 года с составом семьи из трех человек, включая Щербицкого В.А. и Щербицкую В.А..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Обязать администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Щербицкую Светлану Вениаминовну, ..., в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет .... по категории «пенсионеры» с составом семьи из трех человек, включая Щербицкого Владислава Алексеевича и Щербицкую Веронику Алексеевну.

В удовлетворении требований прокурора г.Воркуты, действующего в интересах Щербицкой Светланы Вениаминовны, об отмене решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», оформленного протоколом ..., утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от .... ..., которым Щербицкая Светлана Вениаминовны снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд со дня принятия решения в окончательной форме (07.08.2018).

Судья                                     А.В. Круковская

2-1383/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Щербицкая Светлана Вениаминовна
Прокурор г. Воркуты
Ответчики
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута"
Другие
Щербицкий Владислав Алексеевич
Щербицкая Вероника Алексеевна
Министерство строительства и дорожного хозяйства РК
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее