УИД 89RS0004-01-2021-004759-52
Дело № 2-2798/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новый Уренгой 28 октября 2021 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе
Председательствующего судьи Литвинова В.Е.,
при секретаре Ахобековой Б.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климова А.В. к департаменту имущественных и жилищных отношений администрации г. Новый Уренгой о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности,
с участием представителя ответчика Марияш В.Э., истец Климов А.В., его представитель Блинов П.А. ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Климов А.В. обратился в суд с иском к департаменту имущественных и жилищных отношений администрации г.Новый Уренгой о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности по проведению мероприятий по предоставлению земельного участка.
В обоснование указал, что письмом департамента имущественных и жилищных отношений администрации г. Новый Уренгой от 25.08.2021 года ему было отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:11:050307:12 в аренду для индивидуального жилищного строительства со ссылкой на пункт 14 ст. 39.16 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В ходатайстве о рассмотрении дела в свое отсутствие истец Климов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Новый Уренгой Марияш В.Э. возражала против удовлетворения иска, поскольку в зоне жилой застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4) не может находиться земельный участок с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В соответствии со ст. 23.4 решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 09.07.2020 года № 344 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 № 215» в зоне жилой застройки многоэтажными домами (Ж4) не предусмотрен вид разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства».
Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд полагает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Климов А.В. обратился в адрес департамента имущественных и жилищных отношений администрации города Новый Уренгой с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 89:11:050307:12 для индивидуального жилищного строительства.
Уведомлением от 25 августа 2021 года N [суммы изъяты] истцу на основании п.14 ст.39.16 Земельного кодекса РФ отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером [суммы изъяты] расположенного в планировочном микрорайоне <данные изъяты>), для строительства индивидуального жилого дома, поскольку указанный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4), в которой вид разрешенного использования земельных участков для индивидуального жилищного строительства не предусмотрен.
Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли различных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Аналогичное положение закреплено законодателем в п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Анализ приведенных положений указывает на то, что в каждом конкретном случае при возведении либо реконструкции объекта капитального строительства необходимо соблюдение функционального назначения возводимой постройки целевому назначению и разрешенному использованию имеющегося земельного участка.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 года № 215 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой.
В соответствии с п. 23.4 решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 09.07.2020 № 344 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 № 215» в зоне жилой застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4) не предусмотрен вид разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства».
Как следует из распоряжения заместителя Главы администрации города Новый Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером [суммы изъяты] для индивидуального жилищного строительства соответствует виду разрешенного использования: благоустройство территории, установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером [суммы изъяты] расположенный в планировочном микрорайоне <адрес> имеет вид разрешенного использования - благоустройство территории.
Исходя из положений статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, и установив, что земельный участок с кадастровым номером [суммы изъяты] находится в территориальной зоне Ж-4, в которой в соответствии с действующими на момент подачи истцом заявления Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой не предполагается индивидуальное жилищное строительство, суд приходит к выводу о законности оспариваемого уведомления.
Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).
При этом пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ определено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Как установлено, на момент обращения Климова А.В. с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства запланированы мероприятия по установлению вида разрешенного использования указанного земельного участка «благоустройство территории» в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденными решением Городской Думы МО город Новый Уренгой от 09.07.2020 года № 344 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 № 215».
Таким образом, земельный участок, на котором истец планирует индивидуальное жилищное строительство, отнесен к территориальной зоне Ж-4 с видом разрешенного использования земельного участка «благоустройство территории», в которой индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено.
Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 ЗК РФ).
В силу ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения и документы, перечень которых переведен названной статье Градостроительного кодекса РФ.
По результатам рассмотрения указанного выше обращения федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления принимает одно из решений, перечень которых пределен в статье 51.1 ГрК РФ.
В силу части 11 статьи 51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Поскольку судом установлено, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой на земельном участке с кадастровым номером [суммы изъяты] не предусмотрена возможность строительства индивидуального жилищного дома, оснований полагать оспариваемое уведомление незаконным не имеется.
Учитывая изложенное, требования Климова А.В. к департаменту имущественных и жилищных отношений администрации г. Новый Уренгой являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Климова Александра Владимировича к департаменту имущественных и жилищных отношений администрации г.Новый Уренгой о признании отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:11:050307:12 в аренду для индивидуального жилищного строительства незаконным, возложении обязанности по проведению мероприятий по предоставлению земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.
Судья В.Е. Литвинов
СПРАВКА:
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2021 года.
Судья В.Е. Литвинов