ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года |
Дело № № |
город Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., при секретаре Муруговой А.С., при участии представителя Ползиковой О.П. – Агабабяна С.С., представителя Госжилнадзора Севастополя – Сытникова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Жилищно-строительный кооператив 103» Ползиковой Ольги Прокофьевны на постановление мирового судьи судебного участка № № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Жилищно-строительный кооператив 103» Ползиковой Ольги Прокофьевны,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – председатель правления Товарищества собственников недвижимости «Жилищно-строительный кооператив 103» Ползиковой Ольги Прокофьевны, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000, 00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, в ДД.ММ.ГГГГ года Ползикова О.П. обратилась в Гагаринский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № № и производство прекратить за отсутствием в действиях председателя правления ТСН ЖСК 103 Ползиковой О.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе указывает на то, что обстоятельства, на которых было вынесено указанное постановление, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и доказаны не были. Постановление имеет много грубых нарушений Конституции и КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Ползиковой О.П. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Госжилнадзора полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать. Предоставил письменный отзыв.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Главным специалистом отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Васиной Ю.В. в отношении председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Жилищно-строительный кооператив 103» Ползиковой Ольги Прокофьевны составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Полномочия должностных лиц органов жилищного надзора установлены в части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
В частности в соответствии с пунктами 3, 4 указанной нормы должностные лица органов жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В силу части 5 статьи 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктом 16 данных Правил устанавливает, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьею 162 ЖК РФ.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 40 указанных Правил, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Таким образом, и с учетом сведений с Единого государственного реестра юридических лиц, Ползикова О.П. является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ТСН «ЖСК 103» и была обязана выполнять работы по соблюдению норм о содержании общего имущества в многоквартирном доме № № по адресу: <адрес>, в надлежащем состоянии.
Также установлено, что по результатам внеплановой выездной проверки на основании распоряжения Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, председателю правления ТСН «ЖСК 103» Ползиковой О.П. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № №. Согласно данному предписанию председатель правления ТСН «ЖСК 103» Ползикова О.П. в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обязана устранить недостатки, выявленные в ходе проверки, а именно: обеспечить исправное состояние окон (установить фурнитуру, остеклить) в подъездах многоквартирного дома № № по ул. <адрес>; устранить повреждения стен лестничных клеток, восстановить покрасочный слой стен лестничных маршей подъезда № № многоквартирного дома № №; устранить отслоение и разрушение облицовочного слоя фасада многоквартирного дома в районе квартиры № № (главный и торцевой фасад); обеспечить исправное состояние отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках подъезда № № многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ года Госжилнадзором Севастополя проведена проверка по адресу: г. Севастополь, <адрес>, исполнения указанного предписания. Согласно составленному акту, требования указанные в пунктах 1), 2) и 4) предписания ответчиком не выполнены. На момент проверки устранен лишь пункт 3).
Как указывалась ранее, ДД.ММ.ГГГГ года должностным лицом Госжилнадзора Севастополя в отношении Ползиковой О.П. составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О составлении протокола председатель правления ТСН «ЖСК 103» Ползикова О.П. уведомлена ДД.ММ.ГГГГ года, как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года № № на ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> минут.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что подтверждается приказом Госжилнадзора Севастополя РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° в„– в„– «О назначении Васиной Р®.Р’. РЅР° должность главного специалиста отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя», Должностным регламентом, утвержденным ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Р.Рѕ. начальника Госжилнадзора Севастополя, Рё соответствует требованиям статьи в„– Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях, в частности, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 Кодекса Р Р¤ РѕР± РђРџ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
Как следует из части 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.
Так, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, председатель правления ТСН «ЖСК 103» Ползикова О.П. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 указанного Кодекса.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Судья полагает доводы заявителя относительно пропуска срока привлечения к административной ответственности ошибочными, поскольку они не основаны на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет один год со дня его совершения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок привлечения по данному правонарушению начал течь 25.07.2017 года, а к административной ответственности Ползикова О.П. привлечена 21.11.2017 года, то есть в установленный срок привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Также судья указывает на то, что порядок проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях установлен статьей 28.7 Кодекса РФ об АП, которая не предусматривает проведения в обязательном порядке административного расследования по делам об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Постановление мирового судьи судебного участка № № Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Жилищно-строительный кооператив 103» Ползиковой Ольги Прокофьевны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Копия верна
РЎСѓРґСЊСЏ |
Е.А. Кириленко |