Решение по делу № 21-1097/2017 от 21.09.2017

Дело № 21-1097/2017

Р Е Ш Е Н И Е

15 ноября 2017 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисовой Натальи Геннадьевны – Савопуло Бориса Мироновича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.06.2017 г. № 12-589/2017,

у с т а н о в и л :

Постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты ФИО4 от 19.07.2016г. №003860-239 директор Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисова Наталья Геннадьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.06.2017г. № 12-589/2017 жалоба Кабисовой Н.Г. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 19.07.2016г. №003860-239 – без изменения.

Не согласившись с принятым решением, защитник директора ООО «Антей-2012» Кабисовой Н.Г. – Савопуло Б.М. подал жалобу, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным, принятым с нарушением норм материального права. Как указывает заявитель, сведения, изложенные в акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований №159 от 16 мая 2016 г., противоречат фототаблицам, которые к нему приложены. Шины складированы не на бетонной площадке, а под навесом, что исключает попадание на них воды, а соответственно и оказания вредного влияния на экологию. Выявленный строительный мусор отсортирован, находится в полиэтиленовых мешках, что также исключает попадание на них воды, а соответственно и оказание вредного влияния на экологию. В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении экологического контроля не предъявлен приказ о назначении проверки и удостоверение. Осмотр проведен с нарушением ст. 27.8 КоАП РФ. При проведении проверки нарушены положения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части соблюдения срока уведомления о проведении проверки.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав защитника директора ООО «Антей-2012» Кабисовой Н.Г. – Савопуло Б.М., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции, действующей на момент установления события административного правонарушения) (далее - Закон N 7-ФЗ) установлены основные принципы охраны окружающей среды, основными из которых являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно статье 1 названного Закона (в редакции, действующей на момент установления события административного правонарушения) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии со статьей 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Пунктом 6 ст. 12 Закона N 89-ФЗ установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12, п.1, п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Как усматривается из материалов дела, 16.05.2016г. в 09 часов 30 минут в ходе проведения рейдового обследования территории земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлен факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:?несанкционированное складирование отходов на открытом грунте общей площадью 16 кв.м., по морфологическому составу отходы представляли собой мусор разборки зданий несортированный; прочие несортированные древесные отходы; несанкционированное складирование отходов на бетонном покрытии общей площадью 12 кв.м., по морфологическому составу отходы представляли собой шины пневматические автомобильные отработанные, отходы древесины, отходы пленки и изделий из нее.

Выявленные места несанкционированного складирования отходов не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов и не обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме того, не обеспечено проведение инвентаризации отходов подтверждения класса опасности отходов и не утверждены паспорта отходов I-V класса опасности, не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов, лимиты на их размещение.

Определением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты управления экологического надзора Южно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 от 16 мая 2016 года №361 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц по факту несанкционированного складирования отходов на территории земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В рамках проведения административного расследования установлено, что участок, находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>, на котором выявлено несанкционированное складирование отходов, находится в собственности (пользовании) ООО «Антей 2012».

В отношении директора ООО «Антей 2012» Кабисовой Н.Г. 04.07.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялты ФИО4 от 19.07.2016г. №003860-239 директор Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисова Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность директора ООО «Антей 2012» Кабисовой Н.Г. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом и судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 16.05.2016г. №159 является ненадлежащим доказательством, не нашли своего подтверждения.

Судья первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что плановый (рейдовый) осмотр был проведен в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Действующим законодательством не предусмотрена обязанность контролирующего органа уведомлять юридическое лицо о проведении планового (рейдового) осмотра. Возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование по делу было проведено в соответствии с требованиями ст. 28.1 и ст. 28.7 КоАП РФ.

Доводы защитника Кабисовой Н.Г. о том, что акт от 16.05.2016г. №159 и приложенные к нему фототаблицы содержат противоречия, не подтверждены материалами. Описанное в акте несанкционированное складирование отходов на бетонном покрытии площадью 12 кв.м и на открытом грунте общей площадью 16 кв.м, подтверждено фотоматериалами.

Довод о том, что мусор хранится способом, предотвращающим вредное влияние на окружающую среду, также является безосновательным. Из результатов лабораторных исследований следует, что содержание химических веществ на почве (нефтепродуктов, цинка) превышает предельно допустимые концентрации, установленные Гигиеническими нормативами (ГН) 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в почве» и ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочно допустимые концентрации химических веществ в почве».

Доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах, поскольку жалоба защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисовой Н.Г. – Савопуло Б.М. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.06.2017 г. № 12-589/2017 не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения суда отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым

р е ш и л:

Жалобу защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисовой Натальи Геннадьевны – Савопуло Бориса Мироновича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.06.2017г. № 12-589/2017 – оставить без удовлетворения.

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.06.2017г. № 12-589/2017 в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Антей-2012» Кабисовой Натальи Геннадьевны – оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись Е.Г. Тимошенко

Копия верна

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-1097/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
15.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее