Решение по делу № 5-151/2015 от 27.10.2015

Дело № 5-151/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Емва Республики Коми                            18 ноября 2015 года

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Черникова О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Город» (ОГРП <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Протоколом об административном правонарушении <№> от 26 октября 2015г., составленным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе, установлено, что юридическим лицом-ООО «Город», оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения и вывозу твердых бытовых отходов, в нарушение статей 11, 22, 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктом», пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»:

- площадка для установки контейнеров для сбора бытовых отходов удалена от жилого дома <адрес> на расстоянии менее 20 метров (фактически- 10,63 м);

- размещение места временного хранения отходов у дома <адрес> не рассмотрено комиссией с участием специалистов администрации городского поселения «Емва» и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе, в результате чего юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Город» на рассмотрение дела не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела им не заявлено. В материалах дела имеется уведомление о вручении судебного извещения о месте и времени судебного разбирательства.

Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Ковтун С.С. на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

На основании статьи 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Объектом указанного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N№ 64, установлено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно материалам дела, ООО «Город» оказывает потребителям многоквартирного жилого дома <адрес> услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, сбору и вывозу ТБО.

Схема размещения контейнерной площадки для твердых бытовых отходов для жилого дома <адрес> администрации городского поселения «Емва» отсутствует.

Протоколом осмотра № 6 от 14 октября 2015г. подтверждается нарушение санитарных правил, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Факт того, что указанные контейнерные площадки обслуживаются ООО «Город», последним не оспаривался при составлении протокола осмотра.

Виновность ООО «Город» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра мест контейнерных площадок, и иными собранными по делу доказательствами.

Все доказательства по делу, которые не противоречат друг другу и согласуются между собой, оценены судом в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Город» следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, касающихся организации мест сбора бытовых отходов.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность ООО «Город», не установлены.

Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, так как ООО «Город» обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Город» извещен надлежащим образом, копия протокола данному лицу вручена, что свидетельствует о соблюдении административным органом требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

С учетом всех обстоятельств по делу, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, суд приходит к выводу о целесообразности назначения юридическому лицу административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «Город» (ОГРП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                                    О.В. Черникова

Штраф перечислить:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-151/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Город"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
27.10.2015Передача дела судье
28.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2015Рассмотрение дела по существу
20.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее