Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10RS0011-01-2024-002114-36 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
Дело № 10RS0011-01-2024-002114-36
№12-177/2024
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта2024 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Силаковой Н. Е. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Главы администрации Чалнинского сельского поселения Силаковой Н. Е., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ глава Чалнинского сельского поселения Силакова Н.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Силакова Н.Е. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование жалобы указывает, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены требования, предусмотренные ст.ст.25.1, 28.2 КоАП РФ. Поясняет, что в телефонограмме, посредством которой Силакова Н.Е. извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом не отражен тот факт, что в этой же телефонограмме Силакова Н.Е. уведомила его о том, что ДД.ММ.ГГГГ вызвана в Пряжинский суд Республики Карелия в качестве представителя потерпевшего, а ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час.обязана явиться на совместное заседание антикоррупционной комиссии Пряжинского национального муниципального района в п.Пряжа, в связи с чем, не могла присутствовать на составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, и необходимо назначить составление протокола на другую дату. При этом протокол был составлен в отсутствие Силаковой Н.Е., в связи с чем,заявитель полагает, что было нарушено ее право на защиту, что повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
В судебное заседание Силакова Н.Е. не явилась, извещена о месте, дате и времени слушания дела надлежащим образом.
Представители Министерства финансов Республики Карелия В. и Т., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании полагали оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Заслушав представителей административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях указанного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий (п.1); требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (п.2).
В соответствии с частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Обязанность обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств возложена на получателя бюджетных средств (статья 162 Бюджетного кодекса РФ).
В целях установления правил реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля разработан Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 № 1095 (далее – Федеральный стандарт).
В соответствии с п.7 Федерального стандарта на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление: представления и (или) предписания объекту контроля; информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
Согласно п.14 Федерального стандарта представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Силакова Н.Е., являясь должностным лицом – Главой администрации Чалнинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, по месту исполнения должностных обязанностей не обеспечилаисполнение представления № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством финансов Республики Карелия, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняла меры по устранению нарушения путем возмещения в бюджет Республики Карелия средств субсидии, использованной с нарушением, в сумме <данные изъяты> (п.1); в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняла меры по устранению причин и условий нарушений в отношении пунктов 1-12 (п.2), в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила информацию о результатах исполнения представления в Министерство финансов Республики Карелия (п.3).
Судом установлено, что постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Чалнинского сельского поселения распределена субсидия в сумме <данные изъяты> в связи с чем, между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (распорядителем субсидии) и Администрацией Пряжинского национального муниципального района заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в 2020 году субсидии в целях финансирования проектов поселений, прошедших отбор, в том числе, для Чалнинского сельского поселения на <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 4.3.12 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация района обязана заключить, в том числе, с Администрацией поселения соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее достижение показателей результативности предоставления субсидии -100 % реализованных проектов согласно приложению № 3 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Такое Соглашение должно предусматривать выполнение Администрацией поселения других обязательств муниципальных образований, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе, соблюдение сроков завершения проекта - до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 4.3.4).
Во исполнение указанного выше между Администрацией Пряжинского национального муниципального района и Администрацией Чалнинского сельского поселения в соответствии с пунктом 12 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидий на реализацию проекта Сквер «75-летия Победы».
Уполномоченным органом, на который пунктом 6.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № возложена координация исполнения соглашений, является муниципальное казенное учреждение «Финансовый орган Пряжинского национального муниципального района».
Факт получения субсидии из бюджета Республики Карелия в размере <данные изъяты> Администрацией Чалнинского сельского поселения не оспаривается.
Министерством в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Челнинского сельского поселения проведена выездная проверка по обращению регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Карелия, по вопросам соблюдения условий предоставления и использования в 2020 года средств субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях; проверяемый период 2020 год – истекший период 2022 года.
В ходе проверки выявлено нарушение условий Соглашения, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме <данные изъяты> о чемсоставлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Проверкой установлено, что во исполнение условий Соглашений Администрацией Чалнинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с Р.. на выполнение работ по благоустройству сквера в честь 75-летия юбилея Победы в поселке Чална Пряжинского района Республики Карелия.
В качестве документов, подтверждающих реализацию проекта Администрацией распорядителю средств субсидии (Министерству национальной и региональной политики Республики Карелия) представлены акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и справка формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в ходе проведения проверки финансовым органом установлено отсутствие объекта, для финансирования которого была выделена субсидия.
Согласно п.п. 4.1.1, 4.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № №03Администрация района обязуется обеспечить предоставление Субсидии бюджету Чалнинского сельского поселения в порядке и при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных указанным Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020 финансовый год, доведенных Администрации района как получателю средств бюджета Республики Карелия и при условии предоставления Администрацией поселения заявок на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем месяце (в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для исполнения расходных обязательств муниципального образования) по форме согласно приложению № 2 к Соглашению, а также в соответствии с установленным кассовым планом; осуществлять проверку документов, подтверждающих произведенные расходы Администрацией поселения, на возмещение которых предоставляется субсидия.
Администрация поселения обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению; обеспечить завершение проектов, указанных в приложении № 1 к Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, не позднее 15 ноября 2020 года; представлять в Финансовый орган Пряжинского национального муниципального района в электронном виде мониторинг хода реализации проекта по форме согласно приложению № 4, ежемесячно, не позднее 15 и 30 числа месяца проведения мониторинга начиная с 1 июня 2020 года; обеспечивать представление в Финансовый орган Пряжинского национального муниципального района отчетов: ежеквартально о расходах бюджета Чалнинского сельского поселения в целяхсофинансированиякоторых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 6 к Соглашению, не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия; представлять в Финансовый орган Пряжинского национального муниципального района не позднее 5 рабочих дней после завершения проекта в электронном виде фотоотчет (о ходе работ, состоянии объекта после проведения работ, а также трудовом участии населения и юридических лиц) и отчет о реализации проекта по форме согласно приложению № 7 к Соглашению; представлять в Финансовый орган Пряжинского национального муниципального района копии платежных поручений, подтверждающих финансирование проектов, указанных в Приложении № 1 к Соглашению, являющемся неотъемлемой частью, за счет средств местного бюджета, и иных документов, подтверждающих спонсорскую помощь в натуральном выражении (п.п. 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9 Соглашения).
В нарушение требований пункта 26 Порядка проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 и условий Соглашений, в Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия не был представлен полный пакет документов, в том числе, фотографии, подтверждающие реализацию Проекта.
По результатам рассмотрения акта выездной проверки Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № о возмещении денежных средств в бюджет Республики Карелия.
Данное представление получено Главой АдминистрацииЧалнинского сельского поселения Силаковой Н.Е. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Чалнинского сельского поселения подано заявление в Арбитражный Суд Республики Карелия о признании недействительным пункта 1 представления № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего принять меры по устранению нарушения путем возмещения в бюджет Республики Карелия средств субсидии, использованной с нарушением, в сумме <данные изъяты>
Решением Арбитражного Суда Республики Карелия по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Администрации Чалнинского сельского поселения отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ АдминистрацияЧалнинского сельского поселения не представила в Министерство финансов Республики Карелия информацию о результатах исполнения представления, заявлений о неисполнимости требований представления и ходатайств о необходимости продления срока его исполнения с целью принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ от Администрации Чалнинского сельского поселения не поступало.
Событие инкриминируемого правонарушения и вина Силаковой Н.Е. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит достаточные и достоверные данные о месте и времени совершения правонарушения, сведения о привлекаемом лице, а также обстоятельства допущенного им нарушения, и существенных недостатков не имеет;копией приказа о назначении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и Администрацией Пряжинского национального муниципального района о предоставлении субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией соглашения между Администрацией Пряжинского национального муниципального района и Администрацией Чалнинского сельского поселения о предоставлении субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству <данные изъяты>; счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; копией представления № от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № о вручении Силаковой Н.Е. представления ДД.ММ.ГГГГ;выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Чалнинского сельского поселения; уставом Администрации Чалнинского сельского поселения; копией распоряжения Чалнинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №л/со назначении Силаковой Н.Е. на должность Главы Чалнинского сельского поселения; копией решения Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №; копией постановления Арбитражного Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также должностное лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Силаковой Н.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Силаковой Н.Е. к административной ответственности сомнений не вызывает.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Администрация Чалнинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом, согласно ст.31 Устава Главой Администрация Чалнинского сельского поселения является Глава Чалнинского сельского поселения.
Распоряжением Чалнинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Силакова Н.Е. назначена на должность Главы Чалнинского сельского поселения.
Согласно ст.31 Устава Глава Администрации Чалнинского сельского поселения представляет Чалнинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Чалнинского сельского поселения; иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом.
Таким образом, применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ Силакова Н.Е. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения.
Законность и исполнимость представления № от ДД.ММ.ГГГГ судом проверена, в том числе Арбитражным Судом Республики Карелия, и сомнений не вызывает, учитывая, что оно выдано уполномоченным органом, его требования основаны на положениях закона, они являются ясными и конкретными, предоставленный срок для исполнения предписания является достаточным.
При этом судом учитывается, что доказательств объективной невозможности исполнения представления, как и что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, материалы дела не содержат и заявителем не представлено.
Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие Силаковой Н.Е. судьей отклоняются как необоснованные.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
Как следует и материалов дела, извещение № о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ направлялось Силаковой Н.Е. ДД.ММ.ГГГГ по адресу ее регистрации (<адрес>), почтовому отправлению привосенвнутрироссисйкий почтовый идентификатор №, извещение не было получено Силаковой Н.Е., возвратилось в Министерство финансов РК в связи с истечением срока хранения.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Силакова Н.Е. извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении главным специалистом отдела административной практики Министерства финансов Республики Карелия В. уведомлением в мессенджере WhatsApp, а также посредством телефонограммы, согласно которой Силакова Н.Е. пояснила, что, возможно, не сможет явиться на составление протокола об административном правонарушении в связи с высокой загруженностью на работе, о возможности явки сообщит ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ Силакова Н.Е. сообщила о том, что не сможет явиться на составление протокола об административном правонарушении, заявила устное ходатайство о составлении протокола, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 час., в свое отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отсутствие привлекаемого лица, направлена Силаковой Н.Е. ДД.ММ.ГГГГ почтой по адресу регистрации (<адрес>).
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие Силаковой Н.Е.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что должностным лицом административного органа созданы необходимые условия для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 24.4 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.
Вопреки позиции Силаковой Н.Е. материалы дела не содержат письменногоходатайства привлекаемого лица об отложении даты составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, судья отмечает, что Силакова Н.Е. имела возможность присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушенииДД.ММ.ГГГГ с тем, чтобы изложить свою позицию относительно вменяемого ей административного правонарушения, однако указанное право не реализовала.
Таким образом, поскольку Силакова Н.Е., являясь Главой Администрации Чалнинского сельского поселения, не приняла всех зависящих от нее мер по выполнению представления об устранении нарушений законодательства в установленный срок, обоснованно и на законных основаниях привлечена к административной ответственности, справедливость оспариваемого постановления сомнений не вызывает.
Административное наказание, назначенное Силаковой Н.Е. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерным содеянному.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно позиции, указанной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований, для освобождения Силаковой Н.Е. от административной ответственности, в том числе по ст.2.9 КоАП РФ, не установлено, принимая во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Принимая во внимание изложенное, судья считает постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, в связи с чем, правовых оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным заявителем в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Чалнинского сельского поселения Силаковой Н. Е. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Нуриева