Решение по делу № 2а-178/2021 от 30.03.2021

Дело 2а-178/2021 год

УИН: 05RS0-43

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

       11 мая 2021 года                                                                       <адрес>

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова А.М. при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца - помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4, представителя административного ответчика администрации МР «<адрес>» ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика администрации МР «<адрес>» ФИО6 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 (в порядке ст.39 КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании бездействия незаконным, и понуждении к совершению действий (<адрес>)

установил:

и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации МР «<адрес>» РД о признании незаконным бездействия администрации МР «<адрес>» РД, выразившееся в непринятии мер по охране от засорения и загрязнения земель, на территории муниципального района с координатами 44.088182 46,519472 площадью 2 га. и обязании администрацию МР «<адрес>» ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления с координатами 44.088182 46,519472 площадью 2 га., путем проведения работ по очистке указанной территории от отходов производства и потребления.

Мотивируя свои требования тем, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по исполнению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с отходами животноводства, а также законодательства РФ об экологической экспертизе в указанной сфере на административной территории муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан.

В ходе проверки, установлена несанкционированная мусорная свалка с координатами: 44.088182 46,519472 на территории МО «<адрес>» <адрес> РД. Площадь захламления отходами составляет 2 га. На несанкционированной мусорной свалке имеются твердо коммунальные отходы (бумага, стекло, пластмассовая тара, резина, строительные мусор, отходы животноводства и другое пришедшее в непригодность изделия). На данном земельном участке размещено около 150 тонн отходов.

Согласно заключению главного специалист-эксперта отдела контрольно-надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ образованием несанкционированной свалки на указанном земельном участке нарушены требования законодательства в сфере охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживания отходов производства и потребления (ч.1 ст. 9, ст. 58 Конституции Российской Федерации, ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12, ч. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного Кодекса и ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 12, ч. 3 ст. 36, ч. 1 ст. 130 и ст. 132 «Конституция Российской Федерации» местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, условия и порядок пользования землей собственником определяются на основе федерального закона, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ) определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (пункт 1); организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2).

В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов (пункт 5); на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 7); запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (пункт 10).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды (пункт 9); участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14).

    Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязывает органы местного самоуправления об участии в деятельности по охране окружающей среды.

Частью 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы (пункт 15.1); бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО. Расходы по вывозу бесхозяйных отходов с территории общего пользования несут органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (пункт 15.2); лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил настоящего Порядка (в случае если невозможно установить такое лицо, - собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами (пункт 16.2).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, «...предполагается, что законом - с соблюдением требований формальной определенности в разграничении соответствующих полномочий и гарантирования местному самоуправлению необходимых источников доходов - на органы местного самоуправления могут быть возложены как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения (т.е. имеющими, по сути, местное, коммунальное происхождение), если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования... . невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории городского округа, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязания принять меры, необходимые для очистки территории городского округа от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат».

В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ выражена такая же правовая позиция: «...правовое регулирование не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов».

Следовательно, в силу взаимосвязанных вышеприведенных правовых положений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации к компетенции MP «<адрес>» относится защита земель от захламления и загрязнения отходами и очистка захламленных коммунальными и иными отходами земель как природного объекта и природного ресурса.

С учетом предоставленных законом органам местного самоуправления полномочий у администрации муниципального района имеется реальная возможность для решения указанных вопросов местного значения.

Таким образом, администрацией МР «<адрес>» реализация властно-публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов и охране земель муниципальной собственности, распоряжение которыми отнесено законом к ее компетенции, не обеспечена.

     Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, выразившееся в непринятии мер по охране от засорения и загрязнения земель, на территории муниципального района с координатами: 44.088182 46,519472 площадью 2- га и обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления с координатами: 44.088182 46,519472 площадью 2- га.

Представитель административного истца - помощник Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО4, в судебном заседании поддержал требования и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации МР «<адрес>» РД по доверенности ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора не признал представил суду возражение в котором указал, что, считает данное административное исковое заявление не законным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 п.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, главная задача администрации МР «<адрес>» РД в области накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов - это организация по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов от населения к местам переработки.       Региональным оператором, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО на территории МР «<адрес>» РД является ООО «Благоустройство -1», юридический адрес: 368210, РД, <адрес>.

Согласно ч.1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией МР «<адрес>» РД было принято решение о создании Муниципального автономного учреждения «Управление строительства и жилищно - коммунального хозяйства» <адрес> Республики Дагестан (далее МАУ «УС и ЖКХ» <адрес>» РД) для оказания муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, в сфере строительства, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, дорожной деятельности и иных сферах деятельности по жизнеобеспечению поселений на территории МР «<адрес> РД», определенных муниципальным заданием администрации МР «<адрес>» РД.

МАУ «УС и ЖКХ» <адрес>» РД систематически проводятся работы на полигоне временного хранения отходов, расположенного западнее <адрес>, образовавшихся на территории муниципального образования «<адрес>.

Согласно п.8 ст. 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах производства и потребления» до ДД.ММ.ГГГГ объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 вышеуказанного закона Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

В соответствии с Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов".

Вышеуказанным приказом установлен порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень, в котором указывают, помимо прочего, сведения о ближайшем к объекту размещения ТКО населенном пункте и расстоянии до него, сведения о земельном участке, на котором располагается объект размещения ТКО, сведения о мощности объекта размещения ТКО.

После вступление в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" позволило до 2023 года включить в Территориальные схемы обращения с отходами работающие, но не получившие лицензии мусорные полигоны, если они будут внесены в специальный перечень.

Необходимость этой меры, а именно внесение изменений в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах производства и потребления» объясняется тем, что в некоторых субъектах РФ на тот момент не было вовсе или были очень далеко расположены лицензированные свалки, и нельзя было допустить значительного роста цен на вывоз отходов или так называемого мусорного коллапса.

Отсюда следует, что закрытие свалки на территории муниципального образования «<адрес>» повлечет за собой образование огромного количества ТКО в несанкционированных местах и невозможности его вывоза на полигоны временного хранения расположенных в других районах Республики из — за слабой платежной дисциплины населения. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представителя административного ответчика администрации МР «<адрес>» ФИО6 в судебном заседании также возражал в удовлетворения административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица – Министерства природных ресурсов и экологии РД, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Об отложении рассмотрение дела на другой срок не просил.

В соответствии статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения сторон, проверив представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании статьи 42 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством (пункт 6 статьи 2).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы четвертый и восьмой статьи 42).

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 этого же кодекса).

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом. Отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 названного закона).

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не является препятствием для распоряжения ими.

Исходя из предписаний пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

- органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных поименованным пунктом (абзац третий);

- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом (абзац четвертый).

Из правового анализа приведенной нормы следует, что в ведении органа местного самоуправления муниципального района находятся только земельные участки, расположенные на территории входящего в этот район сельского поселения либо на межселенных территориях указанного муниципального образования. В то же время за участки, расположенные на территории городского поселения, отвечает орган местного самоуправления такого поселения, который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по исполнению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с отходами животноводства, а также законодательства РФ об экологической экспертизе в указанной сфере на административной территории муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, в ходе которой выявлена несанкционированная мусорная свалка с координатами: 44.088182 46,519472, на территории МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан. На несанкционированной мусорной свалке имеются твердо коммунальные отходы (бумага, стекло, пластмассовая тара, резина, строительные мусор, отходы животноводства и другое пришедшее в непригодность изделия). На данном земельном участке размещено около 20 -тонн отходов

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан был направлен главный специалист-эксперт отдела контрольно-надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ФИО7

Согласно заключения главного специалиста-эксперта отдела контрольно-надзорной деятельности Управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ образованием несанкционированной свалки на указанном земельном участке нарушает требования законодательства в сфере охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировки, обработке, утилизации или обезвреживания отходов производства и потребления.

Довод о том, что главой администрации МР «<адрес>» РД ФИО8 направлено врио министру природных ресурсов и экологии РД заявление о включении объекта размещения твердых коммунальных отходов введенного в эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющего документации, предусмотренной законодательством РФ, в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ не принимается во внимание так как несанкционированная свалка отходов образовалась на земельном участке, расположенном на территории села Тарумовка, которое в силу приведенных выше положений законодательства несет ответственность по его надлежащему содержанию

Доказательства того, что на момент рассмотрения спора в суде несанкционированная свалка отходов на указанном земельном участке была ликвидирована, административным ответчиком не представлены.

Непринятие администрацией МР «<адрес>» Республики Дагестан к ликвидации несанкционированной свалки на территории села Тарумовка нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. Размещение свалки на землях приводит к ее загрязнению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального образования, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязания принять меры, необходимые для очистки территории от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат.

Принимая во внимание высшее изложенное, суд полагает необходимым административные исковые требования и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 (в порядке ст.39 КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании бездействия незаконным, и понуждении к совершению действий, признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление и.о. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 (в порядке ст.39 КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании бездействия незаконным, и понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Признать бездействия администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан, выразившиеся в непринятии мер по охране от засорения и загрязнения земель, на территории муниципального района с координатами: 44.088182 46,519472 площадью 2 га. незаконными.

Обязать администрацию МР «<адрес>» Республики Дагестан ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления с координатами: 44.088182 46,519472 площадью 2 га.., путем проведения работ по очистке указанной территории от отходов производства и потребления.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.

Судья

2а-178/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры К.Х. Алиев
Ответчики
МР "Тарумовский район"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Амирхан Магомедович
Дело на странице суда
tarumovskiy.dag.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
30.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Подготовка дела (собеседование)
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее