Решение по делу № 12-698/2024 от 16.09.2024

Дело № 12-698/2024

УИД 76RS0014-02-2024-001033-62

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 октября 2024 года          г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Кутузова С.В.,

при секретаре Романовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника мэрии города Ярославля Велитченко С.Н. (по доверенности) в защиту интересов юридического лица - мэрии г. Ярославля на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО 1 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-АП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО 1 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-АП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мэрия г. Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50000 рублей. Защитник мэрии г. Ярославля не согласен с вынесенным постановлением, просит об его отмене. В обоснование жалобы указывает, исполнение решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, является невозможным, так как процесс исполнения решений судов о предоставлении жилого помещения является сложным многоэтапным, зависит от наличия бюджетных средств, предназначенных на эти цели. На день подачи жалобы в мэрии г. Ярославля на контроле находится НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН решения суда об обязании мэрии предоставить жилые помещения. Муниципальный жилищный фонд не располагает достаточным количеством свободных жилых помещений, необходимых для исполнения всех вступивших в законную силу решений судов, исполнение решений данной категории ведется в соответствии с датой вступления решений в законную силу или в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в городе посредством осуществления мероприятий по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА годы. Спорный дом в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА годы. Для исполнения этапа Программы ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН – подрядчик АО Специализированный застройщик «Горстройзаказчик» - на строительство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН квартирного жилого дома на АДРЕС Срок выполнения работ в соответствии с муниципальным контрактом – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год. По состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА строительная готовность объекта составляет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН процентов, а именно завершено обустройство строительной площадки и выполнено устройство котлована. Производятся работы по устройству ленточных монолитных фундаментов. После ввода домов в эксплуатацию одна из вновь построенных квартир будет предоставлена взыскателю во исполнение решения суда. На дату вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства номер семьи взыскателя в данном списке - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Номер очереди взыскателя в списке граждан, имеющих решения судов, обязывающих мэрию города Ярославля предоставить жилые помещения, на момент подачи жалобы - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Неисполнение решения суда вызвано уважительными причинами, а именно: с момента вступления решения в законную силу и до настоящего времени в муниципальном жилищном фонде мэрии города Ярославля нет в наличии свободных благоустроенных жилых помещений, без обременений, не требующих ремонта, отвечающих требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, решению суда. Мэрия г. Ярославля, в рамках ограничений и сроков, установленных действующим законодательством, предпринимает исчерпывающие меры, направленные на исполнение решений судов. Заявитель указывает на то, что мэрией г. Ярославля предпринимаются все возможные меры, направленные на исполнение решения суда с учетом динамики исполнения судебных решений. В действиях мэрии г. Ярославля отсутствует субъективная сторона административного правонарушения. Заявитель указывает на не произведение должностным лицом оценки обстоятельств, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в котором также не указаны мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о виновном бездействии мэрии г. Ярославля. Мэрия г. Ярославля в лице защитника полагает, что в настоящем деле отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Защитник мэрии г. Ярославля, заместитель начальника отделения - старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО 1 представитель главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу по имеющейся явке и представленным доказательствам.     

Исследовав письменные материалы дела, в том числе представленные в ответ на запрос суда материалы административного дела НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-АП, суд приходит к выводу, что имеются основания для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В соответствии с ч. 2 ст. 105 при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривается за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из представленных материалов исполнительного производства следует, что в Специализированном отделении судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении имеется исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП, возбужденное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении должника мэрии г. Ярославля на основании исполнительного листа ФС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА СУДОМ по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

В связи с неисполнением должником мэрией г. Ярославля исполнительного документа в срок, постановлением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с должника мэрии г. Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, от уплаты которого на основании решения СУДА от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, вступившего в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, должник был освобожден.

В связи с неисполнением возложенной обязанности было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое было обжаловано в судебном порядке. Решением СУДА от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА постановление было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. Решение районного суда и постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-АП вступили в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Мэрии г. Ярославля было ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было вручено постановление от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о назначении нового срока исполнения решения суда, установлен срок для исполнения решения суда до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Мэрия г. Ярославля надлежащим образом извещена о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 105 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Требование исполнительного документа в установленный срок организацией-должником не выполнено. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мэрии г. Ярославля к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, на момент установления приставом-исполнителем нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), постановление от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о наложении штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не вступило в законную силу.

Из материалов дела, а именно из представленной копии решения СУДА от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, следует, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, которым мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вступило в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. При этом новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, был установлен судебным приставом-исполнителем ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, то есть до вступления в законную силу постановления о наложении на мэрию г. Ярославля штрафа.

В соответствии с представленными в ответ на запрос суда материалами административного дела, после ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА каких-либо иных постановлений о назначении нового срока исполнения судебным приставом-исполнителем не выносилось.

Оснований для привлечения мэрии г. Ярославля к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не имелось, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО 1. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-АП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Ярославля - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.

Судья С. В. Кутузова

12-698/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мэрия города Ярославля
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Кутузова Светлана Валерьевна
Дело на странице суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
17.09.2024Материалы переданы в производство судье
09.10.2024Судебное заседание
09.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее