Решение по делу № 2-1116/2023 от 02.08.2023

Дело № 2-1116/2023

УИД 11RS0009-01-2023-001260-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи    Черниковой О.В.,

при секретаре судебного заседания    Бунтушак А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 20 сентября 2023 года гражданское дело по иску прокурора Княжпогостского района к ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об оборудования крыши зданий снегозадерживающими устройствами,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об оборудования крыши зданий общежития и контрольно-пропускного пункта снегозадерживающими устройствами, мотивируя тем, что указанные здания в нарушение Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 9.11 Свода правил «СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76» не оборудованы снегозадерживающими устройствами, что не обеспечивает требования о безопасности жизни и здоровья осужденных, представления прокурора об устранении указанных нарушений от 18.10.2022, 28.02.2023 не исполнены ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми ( далее-ФКУ ИЦ-1).

Старший помощник прокурора Яшник Е.В. в судебном заседании иск и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила установить срок исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ФКУ ИЦ-1, УФСИН России по Республике Коми Телюпа О.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ФКУ ИЦ-1 неоднократно направлялись в УФСИН России по Республике Коми заявки о выделении денежных средств для оборудования зданий снегозадерживающими устройствами, заявки оставлены без удовлетворения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, установил следующее.

ФКУ ИЦ-1 является учреждением уголовно-исполнительной системы РФ, исполняющим уголовное наказание в виде принудительных работ, функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. ФКУ ИЦ-1 имеет в пользовании на праве оперативного управления здания общежития для осужденных к принудительным работам (здание учебного корпуса) и контрольно-пропускного пункта, являющиеся федеральной собственностью в лице ФСИН России.

В части 1 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) указано, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

Согласно части 4 статьи 10 УИК РФ права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

Согласно части 1 статьи 60.1, пункт «в» части 2 статьи 60.4 УИК РФ осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, обязаны постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра.

В силу части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Согласно пункту 9.11 СП 17.13330.2017 «Кровли, Актуализированная редакция СНиП II-26-76», утвержденным приказом Минстроя России от 31.05.2017 № 827/пр, на кровлях зданий с наружным неорганизованным и организованным водостоком следует предусматривать снегозадерживающие устройства, которые должны быть закреплены к фальцам кровли (не нарушая их целостность), обрешётке, прогонам или несущим конструкциям крыши.

Аналогичная норма содержится в пункте 3.6 СНиП II-26-76*, дата введения- 2010.

В ходе прокурорской проверки ФКУ ИЦ-1 установлено, что крыши зданий общежития и контрольно-пропускного пункта в нарушение пункта 9.11 СП 17.13330.2017 «Кровли, Актуализированная редакция СНиП II-26-76» не оборудованы снегозадерживающими устройствами, что не оспаривается ФКУ ИЦ-1. По данному факту в адрес ФКУ ИЦ-1 вносились представления прокурора от 18.10.2022, 28.02.2023 о принятии конкретных мер к устранению выявленного нарушения. Представления прокурора не исполнены.

Отсутствие снегозадерживающего устройства на крышах зданий общежития и контрольно-пропускного пункта напрямую затрагивают интересы и права неопределенного круга лиц, а именно осужденных, на содержание в надлежащих условиях, а также обеспечение безопасности.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, бремя содержания имущества, находящегося на территории учреждения в части реализации мероприятий по соблюдению установленных требований возложено законом на ФКУ ИЦ-1.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ФКУ ИЦ-1 для устранения выявленного нарушения направляло в адрес УФСИН России по Республике Коми обращения от 21.10.2022, 06.12.2022 о включении объектов недвижимости в программу капитального ремонта на 2023 год по установке снегозадерживающих устройств на крышах. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что в настоящее время денежные средства на устранения выявленного нарушения не выделены.

По смыслу приведенных норм материального права, способ защиты прав неопределенного круга лиц, связанных с охранной жизни и здоровья определяется техническим состоянием объекта капитального строительства, поскольку такая защита должна быть соразмерна выявленным нарушениям. Оценив собранные по делу доказательства, установив, что техническое состояние зданий общежития и контрольно-пропускного пункта создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и иным способом предотвратить эту угрозу невозможно, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, надлежит возложить на ФКУ ИЦ-1 в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения оборудовать крыши зданий общежития и контрольно-пропускного пункта снегозадерживающими устройствами в соответствии с пунктом 9.11 Свода правил «СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76».

Прокурор и ответчик на основании пунктов 9 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск прокурора Княжпогостского района к ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Обязать ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми в течение месяца со дня вступления решения в законную силу оборудовать крыши зданий общежития и контрольно-пропускного пункта снегозадерживающими устройствами в соответствии с пунктом 9.11 Свода правил «СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья                        О.В. Черникова

Мотивированное решение 27 сентября 2023 года.

2-1116/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
УФСИН России по Республике Коми
ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2023Передача материалов судье
08.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
03.10.2023Судебное заседание
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее