Решение по делу № 5-386/2021 от 22.06.2021

                                                                                                    Дело № 5-386/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области                                     14 сентября 2021 года

       Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Гапоненко Е.А. (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Чуйкова, 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шершнева А.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

        13 октября 2020 года комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области совместно с комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия, в ходе которой выявлены Шершневым А.А. нарушения требований законодательства по сохранению, использованию и государственной охране объекта культурного наследия - « Вал Царицынский сторожевой линии (Вал А.И.)», расположенного по адресу: <адрес>.

Шершнев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил. Ходатайств об отложении не поступило.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, нахожу доказанной вину Шершнева А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

        В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

       В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

        Статья 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит, в том числе, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственную охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что на объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в Реестре.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

          Постановлениемостановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» в целях сохранения культурного наследия, обеспечения учета, сохранности, содержания, использования и реставрации памятников истории и культуры утвержден Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения (приложение).

       В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование, охрана объектов культурного наследия отнесены к вопросам местного значения.

          Постановлениемостановлением Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия «Вал Царицынской сторожевой линии»( Вал А.И.» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия ( памятники истории и культуры) народов Российской Федерации(регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации.

        В силу подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование, охрана объектов культурного наследия отнесены к вопросам местного значения.

Из представленного административного материала следует, что 13 октября 2020 года комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области совместно с комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия, в ходе которой выявлены Шершневым А.А. нарушения требований законодательства по сохранению, использованию и государственной охране объекта культурного наследия - « Вал Царицынский сторожевой линии (Вал А.И.)», расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам осмотра объекта культурного наследия « Вал Царицынский сторожевой линии (Вал А.И.)», было установлено, что в месте обозначения объекта культурного наследия «Царицинская сторожевая линия» в точке с координатами ГПС 49.047381,44.133688 по периметру площадки с асфальтированным покрытием фрагментарно, а также непосредственного на самом объекте, размещены твердые коммунальные отходы объемом 1 м.куб.

В точке с координатами ГПС 49.055266,44.120053 объект поврежден предположительно, с помощью специальной техники, также в указанном месте обустроена грунтовая дорога, ведущая к тепличному хозяйству, расположенному а земельном участке с кадастровым .

В пониженной части местности, со стороны примыкающего к объекту земельного участка с кадастровым непосредственно на почве размещены отходы: тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код ФККО 404 140 00515) ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей ( код ФККО 404 140 00 51.5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные       ( код ФККО 43411002295) на площади 200 кв.м, объемом 150 м.куб.

В точке с координатами ГПС 49.056889,44.117394 объект повреждён, предположительно, с помощью специальной техники, также в указанном месте обустроена грунтовая дорога, ведущая к тепличному хозяйству, расположенному на земельном участке с кадастровым .

Со стороны примыкающего к объекту земельного участка с кадастровым непосредственно на почве размещены отходы: деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязнённая, ( код ФККО 40414000515), ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей ( код ФККО 40414000515) отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные ( код ФККО 43411002295) площади 40 кв.м, объёмом 50 м.куб.

На территории земельного участка с кадастровым в <адрес>, в точке с координатами ГПС 491055597, 44.119333, непосредственно на почве размещены отходы: тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код ФККО 404 140 00515) ботва от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании овощей ( код ФККО 404 140 00 51.5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные ( код ФККО 43411002295) овощи необработанные некондиционные ( код ФККО 40110512205), на площади 50 кв.м, объемом 30 м.уб. На момент осмотра доступ на участок ограничен.

Согласна выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.11.2020 года земельный участок с кадастровым площадью 210000 кв.м находится на территории <адрес>.

Согласно договору аренды от 14.02.2003 года земельный участок с кадастровым площадью 210000 кв.м, передан в аренду ФИО6 сроком на 49 лет.

Согласно договору субаренды от 17.06.2008 года земельный участок площадью 210000 кв.м расположенный на территории <адрес> передан Шершневу А.А.

Решением Городищенского районного суда Волгоградской области от 28.08.2018 года исковые требования администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к ФИО6 о расторжении договора аренды земельного участка от 14.02.2003 года , о возврате земельного участка по акту приема-передачи удовлетворены.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 04.09.2019 года решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 28.08.2018 года отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Определением четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2020 года апелляционное определение Волгоградского областного суда от 04.09.2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 10.06.2020 года решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 28.08.2018 года оставлено без изменения.

Определением четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.09.2020 года решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 28.08.2018 года и апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10.06.2020 года оставлены без изменения.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Шершнев А.А. допустил ухудшение состояние объекта культурного наследия, расходы на содержание и поддержание объекта в надлежащем техническом и санитарном состоянии Шерневым А.А. не осуществлялись в достаточном объеме, работы по сохранению объекта, находящегося в указанный период в аренде Шершнева А.А. не проводились.

15 июня 2021 года по факту выявленных нарушений комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области составлен протокол в отношении Шершнева А.А. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

           Факт совершения Шерневым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и его вина, подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно:

         - актом планового осмотра, обследований особо охраняемых природных территории, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов» . Цель проверки: выявление и пресечения фактов нарушений требований природоохранного законодательства РФ на территории округов и муниципальных район Волгоградской области;

         - перечнем объектов культурного наследия, расположенных на территории Городищенского городского поселения, куда вошел объект культурного наследия – « Вал Царицынский сторожевой линии (Вал А.И.)»;

- приказом о регистрации объекта культурного наследия регионального значения     « Вал Царицынский сторожевой линии (ФИО1)», 1718 года, в едином государственном реестре объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.11.2020 года земельный участок с кадастровым площадью 210000 кв.м находится на территории <адрес>.

- договором аренды от 14.02.2003 года земельный участок с кадастровым площадью 210000 кв.м, передан в аренду ФИО6 сроком на 49 лет.

- договором субаренды от 17.06.2008 года земельный участок площадью 210000 кв.м расположенный на территории <адрес> передан Шершневу А.А. и другими материалами дела.

        С учетом изложенного, судья находит вину Шершнева А.А. в совершении административного правонарушения доказанной.

Действия Шершнева А.А. судья квалифицирует по части 1 по статьи 7.13 КоАП РФ – как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шершневу А.А. не установлено.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении Шершнева А.А. ранее к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ совершение Шершневым А.А. административного правонарушения впервые нахожу необходимым признать обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, полагаю возможным назначить Шершневу А.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Шершнева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

         Административный штраф уплатить по реквизитам: УФК по Волгоградской области (прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344301001, ОКТМО 18701000, банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК 41511690010016000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья                                                                                           Е.А.Гапоненко

5-386/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шершнёв Алексей Алексеевич
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Гапоненко Елена Алексеевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
18.08.2021Рассмотрение дела по существу
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее