Решение по делу № 33-10339/2018 от 10.09.2018

Судья: Комарова Т.С.

Докладчик: Мащенко Е.В. Дело № 33-10339/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Зиновьевой Е.Ю.

Судей Мащенко Е.В., Галаевой Л.Н.

При секретаре Тарасовой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 25 сентября 2018 года дело по частной жалобе и.о. главы Чулымского района Маутера А.А. на определение Чулымского районного суда Новосибирской области от 12 июля 2018 г. которым в удовлетворении заявления администрации Чулымского района Новосибирской области о прекращении исполнительного производства № 6474\14\42\54, возбужденного 15 июля 2014 года на основании исполнительного листа № 2-748/2013 от 10.12.2013 года, выданного во исполнение решения Чулымского районного суда Новосибирской области от 10 декабря 2013 года о возложении на администрацию Чулымского района Новосибирской области обязанности организовать утилизацию бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов сельских поселений муниципального района, отказано.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Мащенко Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Решением Чулымского районного суда Новосибирской области от 10 декабря 2013 года администрация Чулымского района Новосибирской области обязана в срок до 01 июля 2014 года устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно: организовать утилизацию бытовых отходов и мусора, вывозимых с территорий населенных пунктов Базовского, Болыненикольского, Воздвиженского, Иткульского, Кабинетного, Каякского, Кокошинского, Куликовского, Осиновского, Пеньковского, Серебрянского, Ужанихинского и Чикманского сельсоветов Чулымского района Новосибирской области (л.д. 6-9).

Определением Чулымского районного суда Новосибирской области от 25 июля 2014 г. администрации Чулымского района Новосибирской области предоставлена отсрочка исполнения решения Чулымского районного суда Новосибирской области от 10 декабря 2013 г. о возложении обязанности организовать утилизацию бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов Базовского, Болыыеникольского, Воздвиженского, Иткульского, Кабинетного, Каякского, Кокошинского, Куликовского, Осиновского, Пеньковского, Серебрянского, Ужинихинского и Чикманского сельсоветов Чулымского района Новосибирской области в срок до 01 сентября 2015 года (л.д. 10-12).

Определением Чулымского районного суда Новосибирской области от 23 сентября 2015 г администрации Чулымского района Новосибирской области предоставлена отсрочка исполнения решения Чулымского районного суда от 10 декабря 2013 года о возложении обязанности по организации утилизации бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов Базовского, Болыненикольского, Воздвиженского, Иткульского, Кабинетного, Каякского, Кокошинского, Куликовского, Осиновского, Пеньковского, Серебрянского, Ужинихинского и Чикманского сельсоветов Чулымского района НСО до 01 января 2017 года (л.д. 13).

Определением Чулымского районного суда Новосибирской области от 20 января 2017 г администрации Чулымского района Новосибирской области предоставлена отсрочка исполнения решения Чулымского районного суда от 10 декабря 2013 года о возложении обязанности по организации утилизации бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов Базовского, Болыненикольского, Воздвиженского, Иткульского, Кабинетного, Каякского, Кокошинского, Куликовского, Осиновского, Пеньковского, Серебрянского, Ужинихинского и Чикманского сельсоветов Чулымского района НСО до 31 октября 2017 года (л.д. 14-15).

Определением Чулымского районного суда Новосибирской области от 23 января 2018 г. администрации Чулымского района Новосибирской области предоставлена отсрочка исполнения решения Чулымского районного суда от 10 декабря 2013 года о возложении обязанности по организации утилизации бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов Базовского, Болыненикольского, Воздвиженского, Иткульского, Кабинетного, Каякского, Кокошинского, Куликовского, Осиновского, Пеньковского, Серебрянского, Ужинихинского и Чикманского сельсоветов Чулымского района НСО до 01 июня 2018 года (л.д. 16-17).

Администрация Чулымского района Новосибирской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства , возбужденного на основании решения Чулымского районного суда Новосибирской области от 10 декабря 2013 года о возложении обязанности организовать утилизацию бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории населенных пунктов сельских поселений муниципального района, указав, что «15» июля 2014 г. судебным приставом- исполнителем ОСП по Чулымскому району УФССП России по Новосибирской области возбуждено исполнительное производство об исполнении требований, содержащихся в исполнительном листе № 2- 748/2013 от 16.01.2014 г., выданном Чулымским районным судом Новосибирской области на основании решения Чулымского районного суда Новосибирской области от 10.12.2013 по делу № 2-748/2013, обязывающего должника организовать утилизацию бытовых отходов и мусора, вывозимых с территорий населённых пунктов сельских поселений муниципального района. Определениями Чулымского районного суда Новосибирской области исполнение решения было отсрочено.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент принятия решения Чулымского районного суда Новосибирской области от 10.12.2013 по делу № 2-748/2013 и вступления его в законную силу) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131 изложен в новой редакции: «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов» (п. 2 ст. 11). Указанны изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.

В настоящее время полномочия по организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) и являются действующими (п.п. 7, 7.1, 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абз. 2, 3, 8, 9,13 - 20 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Для осуществления указанных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться соответствующее имущество, могут    создаваться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения (абз. 2, 5 п. 1, п.п. «я.4» п. 2, п. 3 ст. 26.11 Федеральный закон № 184).

В целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, Новосибирской области, согласно которой Чулымский район Новосибирской области входит в Каргатский кластер. Также на региональном уровне осуществлены мероприятия по проведению отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 131, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается (ч.ч.2, 4 ст. 18 Федерального закона № 131).

Учитывая, что в настоящее время органы местного самоуправления Чулымского района Новосибирской области не обладают полномочиями по организации деятельности в сфере обращения с отходами, а прекращение у исполнительно-распорядительного органа публичной власти ранее установленных законодательством Российской Федерации полномочий влечет невозможность исполнения требований, указанных в исполнительном листе по состоявшемуся делу, просят прекратить исполнительное производство №6474/14/42/54, возбужденное «15» июля 2014 г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Чулымскому району УФССП России по Новосибирской области (л.д.4-5).

Судом постановлено вышеуказанное определение, с которым по доводам частной жалобы не согласен и.о. главы Чулымского района Маутер А.А., в жалобе просит определение суда отменить и прекратить исполнительное производство.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия полагает, что частная жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

В силу части 1 статьи 331 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если это предусмотрено настоящим Кодексом, либо если определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции", в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 331 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции обжалуются те определения суда первой инстанции, возможность обжалования которых предусмотрена Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а также те, которые исключают возможность дальнейшего движения дела.

Согласно части 3 статьи 440 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обжалованию подлежат определения суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства.

В то же время, возможность обжалования в апелляционном порядке определения суда первой инстанции об отказе в прекращении исполнительного производства законом не предусмотрена.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции", если при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционные жалоба, представление поданы на судебное постановление, не подлежащее обжалованию в порядке апелляционного производства, то суд апелляционной инстанции на основании части 4 статьи 1 и пункта 4 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об оставлении апелляционных жалобы, представления без рассмотрения по существу.

В силу пункта 1 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, установленном главой 39 (статьи 320 - 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), с изъятиями и особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что возможность обжалования в апелляционном порядке определения суда первой инстанции об отказе в прекращении исполнительного производства законом не предусмотрена, судебная коллегия полагает необходимым оставить частную жалобу и.о. главы Чулымского района Маутера А.А. на соответствующее определение суда без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Частную жалобу и.о. главы Чулымского района Маутера А.А. на определение Чулымского районного суда Новосибирской области от 12 июля 2018 г. об отказе в прекращении исполнительного производства - оставить без рассмотрения.

Председательствующий

Судьи

33-10339/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без рассмотрения
Истцы
Администрация Чулымского района
Другие
СПИ ОСП по Чулымскому району НСО Ахметова Ш.Б.
Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор НСО
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
25.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Передано в экспедицию
25.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее